Получи документы

Краткосрочный проект по познавательному развитию «Обитатели подводного мира» для детей старшего дошкольного возраста

Инга Пахоменкова
Краткосрочный проект по познавательному развитию «Обитатели подводного мира» для детей старшего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

По количеству участников: коллективный.

Возраст детей : 5-6 лет.

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта : 1 месяц (сентябрь)

Особенности проекта :

Публикация «Краткосрочный проект по познавательному развитию „Обитатели подводного мира“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- доступность материала для детей дошкольного возраста;

- максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по

ознакомлению детей с обитателями морей;

- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном

образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты:

• сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;

• овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью

• в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• знать о взаимосвязи с другими обитателями;

• иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

• сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с

использованием опорной схемы.

Актуальность проекта :

Обитатели морских глубин заслуживают не меньшего, а, может, даже большего внимания, чем жители суши. По количеству видов растений, рыб и млекопитающих Мировой океан значительно превосходит сушу. Подводный мир настолько удивителен, что ребенку никогда не наскучит открывать для себя новые виды животных и растений. Загадочный мир подводных обитателей вызывает особый интерес у детей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. Удивительные факты из жизни морских обитателей вызовут у ребенка желание еще глубже познать мир, который его окружает, и совершать новые открытия. Именно для этого и был создан данный проект «Обитатели подводного мира».

Проблема (на уровне ребенка) : Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.

Цель проекта : Систематизировать, обобщить и дополнить знания о морских обитателях.

Задачи:

• расширить представление детей о жизни обитателей глубин;

познакомить детей с обитателями подводного мира, пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях;

• формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются;

• обогащать и расширять словарный запас детей

• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;

развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира

Ресурсное обеспечение.

Энциклопедическая и художественная литература, игры, беседы, иллюстрации, фотоматериалы, видеофильмы, презентации, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности. Фронтальные занятия. Создание развивающей среды. Работа с родителями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

I. Организационный: создание условий для реализации проекта.

Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме:

• создание предметно - развивающей среды на морскую тематику;

• подбор литературы по данной теме;

• чтение литературы о подводном мире;

• разучивание стихов о морских животных;

• разгадывание загадок;

• подготовка презентаций, видеофильмов, мультфильмов по теме;

• подборка дидактических игр;

• разучивание подвижных игр;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

II. Исследовательский: знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности.

Формы работы:

Познавательная деятельность.

1. Тема: Морские обитатели.

Задачи:

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2. Тема: Сравнительное наблюдение за рыбам.

Задачи: Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. ; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками; вызывать желание ухаживать за рыбами; развивать грамматический строй речи.

Просматривание видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Обитатели морей», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин».

Задачи: Формировать представление детей о жизни водных обитателей.

Ознакомление с художественной литературой.

Коммуникативная деятельность.

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; скандинавская народная сказка «Волшебная рыба»; норвежская народная сказка «Почему вода соленая»; Улаф Кушерон «Приключения маленькой трески»; Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?», Р/н. сказка «По щучьему велению».

Словесные игры:

«Опиши животное», «Отгадай загадку», «Найди предмет по описанию», «Чьи детки?», «Кто же это делает?», «Цепочка».

Заучивание стихотворений про морских обитателей, составление описательного рассказа по опорной схеме.

Познавательные беседы : «Кораллы — это растения или животные?», «Кто в море живет?».

Задачи: Формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.

Продуктивная деятельность

1. Тема: Рисование «Царство подводного мира», «Загадочные осьминоги» Задачи: Систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.

2. Тема: Лепка «Кто в море живет?». (коллективная работа). Задачи: Закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения морских обитателей.

3. Тема: Конструктивная деятельность «Рыбка», «Лодочка» (оригами из бумаги). Задачи: Закреплять умения использовать технику оригами для создания моделей морских обитателей.

4. Тема: Аппликация с элементами рисования «На дне морском». Задачи: Закреплять умения детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов подводного мира. Расширять спектр технических приемов аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей чувства формы и композиции.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Найди животное», «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу», «Какой вред и какая польза от морских хищников»,

лото «Морские обитатели».

Сюжетно-ролевые игры:

«В океанариуме», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Пальчиковые игры:

«Кит», «Чайки», «Волны», Разминка «Море».

Задачи: Совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире.

Музыкальная деятельность.

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды».Разучивание песни «Музыка моря».

Тематическое развлечение «В гостях у Нептуна». Задачи: Учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни, попадать в такт при исполнении песни.

Двигательная активность.

Проведение подвижных игр :

«Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Водяной».

Задачи: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Взаимодействие с семьей.

Организация выставки рисунков «Морские обитатели»;

Подбор материала, необходимого для реализации проекта;

Прочитать с детьми С. Сахарнова «Кто в море живет?»;

Выучить стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»;

Консультация «Дельфинотерапия».

III. Итоговый.

1. Тематическое развлечение «В гостях у Морского царя»;

2. Выставка рисунков «Морские обитатели»;

3. Выставка поделок «Такие разные рыбки».

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников : учебно-методическое пособие. — Академия развития, 2003.

2. Гальцева С. Н. Подводный мир (Первая энциклопедия). – РОСМЭН, 2019.

3. Шорыгина Т. А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва, 2008.

4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! — СПб: «Детство-пресс», 2004.

5. Школьник Ю. К. Подводный мир - Обитатели морей и океанов – Эксмо, 2017.

6. Лиско В. В. Детская энциклопедия Аванта. Подводные обитатели – АСТ, 2015.

7. Клюшник Л. В. Подводный мир. Энциклопедия для детского сада. – Ростмен, 2019.

Прикреплённые файлы:

igry-k-proektu_hlrm6.pptx | 12425,59 Кб
 
Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Фотоотчёт «Обитатели подводного мира»Фотоотчёт «Обитатели подводного мира» К Международному Дню Земли – празднику чистой Воды, Земли и Воздуха представляю творческие работы детей, созданные на занятиях по художественно.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по познавательному развитию «Обитатели подводного мира» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июня 2020 в 02:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД