Получи документы

Краткосрочный проект «По сказкам А. С. Пушкина»

татьяна артемьева
Краткосрочный проект «По сказкам А. С. Пушкина»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Золотой ключик»

КРАТКОСРОЧНЫЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

«ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА»

Воспитатель

1 квалификационной категории

Артемьева Татьяна Михайловна

Дмитров 2019 г

Тип проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : Дети старшей группы МДОУ детский сад №10 «Золотой ключик», родители воспитанников, воспитатели группы.

Публикация «Краткосрочный проект „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.

Цель проекта : Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

Развитие творческих способностей, фантазии детей; содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со сказками А. С. Пушкина; изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры; формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную речь; развивать интерес к художественной литературе; повышение познавательной активности; стимулирование речевой активности детей.

Развивающие: развивать творческое мышление; общую, мелкую, артикуляционную моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми рисунков; развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.

Воспитательные: воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества; воспитывать активность и самостоятельность; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателя группы и родителей; создать развивающую среду по данной тематике, сплочение взрослых и детей в общих делах; формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в проекте.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Ожидаемый результат:

• Расширение знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

• Знание сказок, стихов А. С. Пушкина.

• Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

• Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

• Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;

• Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;

• Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты;

• Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;

• Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;

• Активизировать интерес к творческой деятельности детей

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

2. Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

3. Составление плана работы.

4. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

5. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 этап

Практическая часть

Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в старшей группе

Цель: Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

1 день

Взаимодействие с родителями

Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. Познакомить с творчеством великого русского поэта.

1. Беседа о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина.

2. Рассказать детям биографию А. С. Пушкина

3. Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

4. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций.

5. Опрос родителей

Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг.

Продолжать знакомить детей с биографией поэта. Ввести детей в мир сказок А. С. Пушкина. Привить интерес к личности сказочника, расширить их литературный кругозор.

1. Рассказ воспитателя о Пушкине.

2. Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке»

3. Аппликация: «Золотая рыбка»

4. Заучивание стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы.

Взаимодействие с детьми

Познакомить детей со «Сказкой о царе Султане». Обсудить понятие вымысел, фантазия. Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина.

1. Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Султане», «Сказка о мертвой царевне»

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа о зависти и злости по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане» и «Сказка о мертвой царевне». Совместное оформление выставки книг о Пушкине

2 день

Цель: Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре. Привить любовь к литературе, развивать внимание, мышление, речь, память детей. Сформировать умение анализировать сказку.

1. Выставка рисунков по сказкам Пушкина

2. Объяснение старинных слов и понятий витязь, злато, златая цепь, дол, чахнет, песнь, брег

3. Оформление выставки «Рисуем вместе с детьми».

Цель: Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина.

Обогащать и развивать устную речь детей.

Познакомить со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

Развивать творческие способности.

1. Беседы: «А. С. Пушкин – сказочник»

2. Чтение А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций.

3. Лепка «Петушок». Выставка поделок из пластилина «Петушок».

3 день

Цель: Познакомить детей с презентацией «Всё о Пушкине», рассмотреть фотографии, открытки и подобранный материал. Систематизировать знания детей об услышанных сказках. Развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное.

1. Презентация фотографий, открыток «Памятники А. С. Пушкина»

2. Этические беседы с детьми: по сказкам А. С. Пушкина : «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»,

3. «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина».

4. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку». Напомнить родителям, что совместное чтение способствует развитию памяти, внимания, мышления, повышает интерес детей к услышанным сказкам.

5. Аппликация «Портрет А. С. Пушкина» совместно с педагогом.

4 день

Цель: Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; Способствовать проявлению и развитию творческих способностей.

1. Беседа «Любимый герой сказки»

2. Создание подборки дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина :

1. Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации»,

2. Дидактическая игра «Какой сказочный герой лишний,

3. Дидактическая игра «Найди предметы из сказок Пушкина»

4. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина) Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней.

5 день

Цель: Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать что-то еще раз. Развивать навыки слушать и пересказывать, рассуждать. Развивать память, внимание и речь, мелкую моторику, творческие способности при подготовке пригласительных билетов к проведению викторины по сказкам Пушкина

1. Беседа с детьми «Какую сказку А. С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям»

2. Кубики к сказкам А. С. Пушкина

3. Подготовить материал для викторины

4. Информация для родителей «Как заучить стихотворение»

5. Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина

6. Участие родителей в проведении викторины по сказкам Пушкина.

3 этап

1. Подведение итогов проведенной работы.

2. Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина

3. Презентация проекта.

Вывод:

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Султане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке».

Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.

Приложение

Беседа о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина

1. Аппликация: «Золотая рыбка»

2. Совместное оформление выставки книг сказки Пушкина

3. Лепка «Петушок»

4. Оформление выставки «Рисуем вместе с детьми»

5. Аппликация «Портрет А. С. Пушкина» совместно с педагогом

6. Кубики по сказкам А. С. Пушкина

7. НОД «Викторина по сказкам А. С. Пушкина"

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина

Задачи:

1) Активизировать знания детей о сказках.

2) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

4) Вспоминать порядок появления героев в сказках.

5) Формировать способность проявлять бескорыстную радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром

6)Формировать умение разгадывать кроссворд.

Оборудование: сказки А. С. Пушкина :

«Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

• сундучок, игрушки: лебедь, старик, старуха, рыбка, комар, чертенок, белка, яблоко, зеркальце, петушок; кроссворд.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Ребенок читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый….»

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Кто автор этого стихотворения? (А. С. Пушкин)

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна).

Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». на основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для всех. Отвечает на него тот, кого я спрошу. За каждый правильный ответ вы получаете «золотую рыбку». В конце занятия посчитаем, у кого больше рыбок – тот лучше знает поэзию Пушкина.

Первое задание викторины называется “Вспоминаем сказки”.

Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать мне, из какой сказки был прочитан отрывок.

а) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(«Сказка о царе Салтане».)

б) «Не дождался. К старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…»

(«Сказка о мертвой царевне».)

г) «Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.»

(«Сказка о золотом петушке».)

Второе задание «Волшебный сундучок».

Догадайтесь, что в нем лежит.

Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом. (Зеркальце)

- Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце?

- А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко)

- Из какой сказки эти предметы?

- А сейчас я выставлю остальные предметы, а вы должны выбрать те, которые встречаются в других сказках Пушкина.

Третье задание нашей викторины игра «Доскажи словечко». Я буду читать начало фразы, а вы должны ее продолжить.

Царь с царицею простился

В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,

И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело:

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ

Четвертое задание

1. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.)

2. С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.)

3. С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.)

4. С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)

5. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)

6. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»

7. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.)

8. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)

9. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.)

10. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)

11. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.)

12. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?

(Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

И, наконец, последнее задание нашей викторины – кроссворд. Если мы правильно его разгадаем, то в выделенных клеточках получится какое-то слово.

Вопросы:

1. Кто взял в работники Балду?

2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности?

3. Где находилась Шамоханская царица?

4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»?

5. Кто выходил из моря вместе с Черномором?

6. Как звали няню А. С. Пушкина?

Поп

петУшок

Шатер

белКа

вИтязи

АриНа

Подведение итогов

Ну вот, сегодня мы с вами вспомнили все сказки Пушкина. Пора подводить итоги. У кого больше всех рыбок?

Победителю мы вручаем перо, похожее на то, которым писал свои интересные сказки А. С. Пушкин.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сказкам А. С. ПушкинаДидактические игры по сказкам А. С. Пушкина Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Художественное творчество детей по сказкам А. С. ПушкинаХудожественное творчество детей по сказкам А. С. Пушкина 6 июня отмечался день рождения А. С. Пушкина – великого русского поэта. Ребята очень любят сказки великого русского поэта. Во время ознакомления.

Картотека «Загадки к сказкам А. С. Пушкина» Загадки к сказкам А. С. ПушкинаБазар. Ходит дедушка Назар за товаром на. Белка. Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверёк такой? Острозубый,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

НОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. ПушкинаНОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина НОД по рисованию в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» Цели : Создать условия для того, чтобы дети вспомнили сказки А.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина Действующие лица: Ведущая Ребенок – чтец -1 Ребенок – чтец -2 Ребенок – чтец - 3 Три девицы Царевич Царица Белочка Звездочка Старик Старуха.

Сценарий спортивного досуга по сказкам А. С. ПушкинаСценарий спортивного досуга по сказкам А. С. Пушкина b] Баба Яга[/b]: Здравствуйте, друзья! Я принесла вам письмо от жителей сказочной страны У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «По сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 20:31
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД