Получи документы

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» (4 фото)

Венера Сабитова
Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»

Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа)

Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей, прививая гуманность к окружающему.

Привлечь детей и взрослых к международной акции «Кормушка для пичужки»; сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Публикация «Краткосрочный проект по экологии „Кормушка для пернатых“» размещена в разделах

2. Формировать у детей бережное отношение к птицам, к природе.

3. Развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, желание наблюдать за пернатыми. Развивать познавательный интерес к природе; память, внимание, речевую активность.

4. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помочь птицам в трудных условиях.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Ресурсное обеспечение проекта:

- семья

- участок детского сада

- помещение группы

Ожидаемый результат: заинтересованность детей и родителей в заботе о птицах.

Активное участие родителей в реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

1. Определить уровень знаний детей о зимующих птицах. Беседа «Кто живет у нас зимой?»

2. Заинтересовать родителей в участии в акции «Кормушка для пичужки».

3. Подготовка материала для изобразительной деятельности.

4. Художественная литература для чтения.

5. Рассматривание иллюстраций «Птицы», «Дети кормят птиц».

2 этап. Реализация проекта

1. Занятия познавательного цикла «Зачем нужно кормить птиц зимой?» - закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края и их названия.

2. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы». Беседы.

3. Исследовательская деятельность "Чем питаются птицы».

4. Чтение художественной литературы.

5. Отгадывание загадок.

6. Художественная деятельность.

7. Подвижные игры.

8. Целевые прогулки с наблюдением за пернатыми.

3 этап Заключительный.

Выставка детских рисунков, поделок.

Выставка кормушек.

Рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц.

Совместное с детьми пополнение кормушек кормом для птиц (ежедневно).

Досуг «В гостях у пернатых»

Участие в конкурсе.

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.

1. Игровая деятельность

.

Пальчиковые игры «Снегири»

Вот на ветках, посмотри (Четыре хлопка руками).

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки. (Изображают «крылышки»)

Греются на солнышке,Головой вертят (Повороты головой).

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

«Червячки».

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь – А червячков уж нет!

Д/и «Покажи и назови» - учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей, синица, сорока, снегирь).

Д/и «Кого не стало?» – развитие внимания; учить назвать птицу, которая спряталась.

Д/и «Разрезные картинки» - учить детей собирать из частей целое изображение.

Д/и «Кто как кричит» - закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.

Фото «Кормушка для пернатых»

2. Природный мир.

Целевые прогулки с наблюдением за птицами:

- Наблюдения за птицами, подкормка.

- Наблюдение за погодой, обсуждение проблем птиц.

3. Речь и речевое общение.

Беседа «Кто живет у нас зимой?», «Зимующие птицы», «Почему птицы прилетели из леса в город

4. Художественная литература.

А. Барто «Воробей по лужице прыгает и кружится», Е. Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона». И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…».

Отгадывание загадок.

5. ИЗО-деятельность

Лепка «Зернышки для птички».

Цель. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, учить аккуратно работать с пластилином. Закрепить навык отщипывания небольших комочков.

Рисование «Зернышки для птички».

Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик, учить рисовать концом кисти, передавая образ зернышки.

Раскрашивание птиц.

Краткосрочный проект по экологии - фото

6. Физическое развитие.

Подвижная игра «Вороны и собачка».

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры: Ребенок-собачка с мягкой игрушкой, садиться в уголок).

Скачет, скачет воробей: Скок-поскок! (дети скачут кто как может)

Кличет маленьких детей: Чив-Чив! (дети повторяют)

Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик - Чирик!

Вдруг собачка прибежала, И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

Подвижная игра «Веселый воробей».

Цель: учить выполнять движения по тексту игры.

Ход игры: Воробей с березы на дорогу прыг!

Больше нет мороза чик-чирик! (дети прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке, быстрый ручеек (дети произносят: «Ж-ж-ж-ж)

И не зябнут лапки- Скок-скок! (дети прыгают)

Высохли овражки - Прыг-Прыг! (дети прыгают)

Вылезут букашки -Чик-чирик! (дети чирикают)

Восп. Продолжает: «Клюй, не робей! Кто это (воробей)

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Для родителей - Памятка с содержанием игр «Вороны и собачка», «Воробушки и кот».

7. Музыка.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц», «Воробей», муз. А. Руббаха.

Вывод: Проект по экологии «Кормушка для пернатых» успешно реализован. Реализация проекта способствовала организации стойкой системы эффективного взаимодействия педагога с родителями воспитанников, получению детьми определенных знаний по экологии; сплочению детей и родителей в совместной деятельности.

Фото №1 Возраст дети года жизни мл
Публикации по теме:

«Находчивая» кормушка«Находчивая» кормушка Берем кусочек от трубы Ещё бутылку от воды Пшена насыпали мы вот Кормушка птиц на завтрак ждёт! Я работаю воспитателем на группе с.

Покормите птиц зимой. Эта работа создана для участия в акции и внесении своего посильного вклада помощи пернатым зимой. Все знают, что зима - тяжелое и голодное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 16:20
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Сабитова (УИ 170864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД