Дина Одинокая
Краткосрочный проект «Пой, моя Адыгея»
▼ Скачать + Заказать документы
ДГ МБОУ «СШ №13» п. Новый
Краткосрочный проект
«Пой, моя Адыгея!»
Составила: музыкальный руководитель
Одинокая Дина Евгеньевна
В период с 09.11.2022г. по 09.01.2023г. в подготовительной группе был реализован краткосрочный проект «Пой, моя Адыгея!». Проект составила музыкальный руководитель Одинокая Д. Е.
Публикация «Краткосрочный проект „Пой, моя Адыгея“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Адыгея
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Участники проекта : музыкальный руководитель — Одинокая Д. Е, преподаватель адыгейского языка — Едиджи С. Д., дети подготовительной группы.
Актуальность:
В рамках реализации регионального компонента Республики Адыгея и в связи с участием в районном РМО по теме: «Использование адыгейских народных сказок для изучения адыгейского языка и культуры в детском саду», возникла потребность познакомить детей дошкольного возраста с адыгейскими народными песнями.
Дошкольный период детства - это самый первый этап развития внутреннего мира ребенка, формирования общечеловеческих ценностей. В нашем саду мы уделяем большое внимание развитию регионального компонента: знакомим детей с адыгейским фольклором, музыкальными инструментами, национальной музыкой и танцами, с культурой быта. Прививаем бережное отношение к природе, любовь и уважение к старшим, чувство патриотизма.
Ознакомление детей с народной культурой, историей, природным окружением происходит во всех видах деятельности, затрагивает все образовательные области. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект.
Цель проекта : Ознакомление детей с национальной музыкальной культурой республики Адыгея
Задачи проекта :
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональный отклик и интерес к адыгейской народной музыке.
2. Воспитывать музыкальный вкус ребенка на примере адыгейских народных песен.
Образовательные:
1. Расширение кругозора детей посредством знакомства с музыкой адыгейского народа.
2. Разучивание адыгейской народной песни, знакомство с языком и костюмами.
Развивающие:
1. Развивать общую музыкальность детей.
2. Развивать музыкально-сенсорные способности.
3. Максимально раскрывать и совершенствовать творческую составляющую личности ребенка.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Исполнение детьми адыгейской народной песни на адыгейском языке.
2. Участие детей в районном РМО по теме: «Использование адыгейских народных сказок для изучения адыгейского языка и культуры в детском саду».
3. Развитие творческого потенциала дете дошкольного возраста.
Формы реализации проекта :
1. Занятия по адыгейскому языку
2. Разучивание адыгейской песни «Тэ ащ фэдэм тыфэмый»
3. Разучивание песни об Адыгее «Ликуй моя Адыгея» слова и музыка М. Арзуманова
4. Слушание гимна РеспубликиАдыгеи
5. Знакомство с культурными традициями Республики Адыгея.
Подготовительный этап:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать песни, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.
3. Беседы с детьми.
4. Составить план занятий.
Основной этап:
1. Слушание «Гимна республики Адыгея»
автор текста — Исхак Мамбаш, народный писатель республики Адыгея, автор музыки — Умар Тхабисимов народный артист Российской Федерации и Республики Адыгея, лауреат Государственной премии Республики Адыгея
Беседа о содержании гимна, характере музыки, средствах выразительности.
2. Разучивание песни об Адыгее «Ликуй моя Адыгея» слова и музыка М. Арзуманова.
Беседа о содержании песни, средства выразительности (мелодия, акценты, темп, характер, динамика).
Рассматривание иллюстраций «Природа Адыгеи»
3. Разучивание народной адыгейской песни «Тэ ащ фэдэм тыфэмый»
Совместно с преподавателем адыгейского языка выучить песню на адыгейском языке. Слова учить построчно, вместе с мелодией песни. Работать над произношением слов.
Беседа о содержании песни, средства выразительности, особенности языка и произношения слов.
4. Беседа с детьми «Национальный Адыгейский костюм»
Заключительный этап:
Участие детей в районном РМО по теме «Использование адыгейских народных сказок для изучения адыгейского языка и культуры в детском саду». Исполнение песен на русском и адыгейском языках.