Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Пой, моя Адыгея» (1 фото)

Дина Одинокая
Краткосрочный проект «Пой, моя Адыгея»

ДГ МБОУ «СШ №13» п. Новый

Краткосрочный проект

«Пой, моя Адыгея

Краткосрочный проект «Пой, моя Адыгея»

Составила: музыкальный руководитель

Одинокая Дина Евгеньевна

В период с 09.11.2022г. по 09.01.2023г. в подготовительной группе был реализован краткосрочный проект «Пой, моя Адыгея. Проект составила музыкальный руководитель Одинокая Д. Е.

Публикация «Краткосрочный проект „Пой, моя Адыгея“» размещена в разделах

Участники проекта : музыкальный руководитель — Одинокая Д. Е, преподаватель адыгейского языка — Едиджи С. Д., дети подготовительной группы.

Актуальность:

В рамках реализации регионального компонента Республики Адыгея и в связи с участием в районном РМО по теме: «Использование адыгейских народных сказок для изучения адыгейского языка и культуры в детском саду», возникла потребность познакомить детей дошкольного возраста с адыгейскими народными песнями.

Дошкольный период детства - это самый первый этап развития внутреннего мира ребенка, формирования общечеловеческих ценностей. В нашем саду мы уделяем большое внимание развитию регионального компонента: знакомим детей с адыгейским фольклором, музыкальными инструментами, национальной музыкой и танцами, с культурой быта. Прививаем бережное отношение к природе, любовь и уважение к старшим, чувство патриотизма.

Ознакомление детей с народной культурой, историей, природным окружением происходит во всех видах деятельности, затрагивает все образовательные области. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект.

Цель проекта :  Ознакомление детей с национальной музыкальной культурой республики Адыгея

Задачи проекта :

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональный отклик и интерес к адыгейской народной музыке.

2. Воспитывать музыкальный вкус ребенка на примере адыгейских народных песен.

Образовательные:

1. Расширение кругозора детей посредством знакомства с музыкой адыгейского народа.

2. Разучивание адыгейской народной песни, знакомство с языком и костюмами.

Развивающие:

1. Развивать общую музыкальность детей.

2. Развивать музыкально-сенсорные способности.

3. Максимально раскрывать и совершенствовать творческую составляющую личности ребенка.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Исполнение детьми адыгейской народной песни на адыгейском языке.

2. Участие детей в районном РМО по теме: «Использование адыгейских народных сказок для изучения адыгейского языка и культуры в детском саду».

3. Развитие творческого потенциала дете дошкольного возраста.

Формы реализации проекта :

1. Занятия по адыгейскому языку

2. Разучивание адыгейской песни «Тэ ащ фэдэм тыфэмый»

3. Разучивание песни об Адыгее «Ликуй моя Адыгея» слова и музыка М. Арзуманова

4. Слушание гимна РеспубликиАдыгеи

5. Знакомство с культурными традициями Республики Адыгея.

Подготовительный этап:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать песни, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.

3. Беседы с детьми.

4. Составить план занятий.

Основной этап:

1. Слушание «Гимна республики Адыгея»

автор текста — Исхак Мамбаш, народный писатель республики Адыгея, автор музыки — Умар Тхабисимов народный артист Российской Федерации и Республики Адыгея, лауреат Государственной премии Республики Адыгея

Беседа о содержании гимна, характере музыки, средствах выразительности.

2. Разучивание песни об Адыгее «Ликуй моя Адыгея» слова и музыка М. Арзуманова.

Беседа о содержании песни, средства выразительности (мелодия, акценты, темп, характер, динамика).

Рассматривание иллюстраций «Природа Адыгеи»

3. Разучивание народной адыгейской песни «Тэ ащ фэдэм тыфэмый»

Совместно с преподавателем адыгейского языка выучить песню на адыгейском языке. Слова учить построчно, вместе с мелодией песни. Работать над произношением слов.

Беседа о содержании песни, средства выразительности, особенности языка и произношения слов.

4. Беседа с детьми «Национальный Адыгейский костюм»

Заключительный этап:

Участие детей в районном РМО по теме «Использование адыгейских народных сказок для изучения адыгейского языка и культуры в детском саду». Исполнение песен на русском и адыгейском языках.

Публикации по теме:

Адыгея — удивительное место! Фотоотчет ВидеоАдыгея — удивительное место! Фотоотчет Видео Адыгея – удивительное место! Какое здесь разнообразие природных достопримечательностей: гор, водопадов, озер, рек, пещер! Настоящий рай.

Фотоэкскурсия «Адыгея. Хаджокская теснина»Фотоэкскурсия «Адыгея. Хаджокская теснина» Добрый день, дорогие друзья и коллеги! На календаре февраль. Холодно, тоскливо, часто вспоминается лето. Отпуск и отдых. Вспомнимаются прекрасные.

Краткосрочный проект «Девочка Весна»Краткосрочный проект «Девочка Весна» Проект для комплексно-тематического плана «Весна» Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность. Задачи:.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Пой, моя Адыгея»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 17:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД