Получи документы

Краткосрочный проект по обучению детей дорожной безопасности «Помогите Светофорчику!»

Анастасия Климентьева
Краткосрочный проект по обучению детей дорожной безопасности «Помогите Светофорчику!»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Прекрасен и уютен наш город. С каждым годом в нем появляются новые дома, улицы, дороги. Но городская среда нашего обитания несет в себе помимо благ цивилизации множество опасностей, которые подстерегают участников дорожного движения на улицах города. К сожалению, наиболее уязвимой категорией здесь являются дети. Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.

Публикация «Краткосрочный проект по обучению детей дорожной безопасности „Помогите Светофорчику!“» размещена в разделах

Соблюдение правил – это результат общей воспитанности, заключающейся в совместном воспитании ребенка в семье и дошкольном учреждении. Таким образом, воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

В соответствии с новыми стандартами, обучение дошкольников ПДД должно строиться на интегрированном подходе, включаться во все образовательные области. Очень эффективной будет работа по обучению дошкольников безопасности, если педагог организует ее через проблемное обучение, самостоятельную работу детей, диалог с ребенком, моделирование, проектную деятельность, ситуации общения.

Эффективность обучения детей ПДД не будет высокой без обязательного участия родителей. Ведь недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Родители должны в первую очередь показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов.

В рамках работы в этом направлении был создан данный краткосрочный проект «Помогите Светофорчику.

Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители и сотрудники ДОУ.

Срок реализации проекта – 5 месяцев :

Подготовительный этап – 1 месяц;

Основной этап – 3 месяца;

Заключительный этап – 1 месяц.

Исходя из актуальности данного вопроса, была сформирована проблема: Внимателен ли ребенок, оказавшись на улице? Способен ли ребенок рационально и своевременно применять полученные знания об улице, и правилах поведения на ней?

Таким образом, целью нашего проекта является формирование у детей элементарных навыков безопасного поведения на улице.

Задачи проекта :

- формировать у детей осознание себя участниками дорожного движения;

- развивать представление детей о светофоре, как важнейшем атрибуте дорожно-транспортного движения;

- познакомить детей с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками;

- закреплять у детей знания о видах транспорта, о специальном транспорте;

- закреплять у детей знание правил поведения в общественных местах;

- формировать у родителей устойчивый интерес к проблеме обучения детей правилам дорожной безопасности, как участникам дорожного движения.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап включает:

- формирование целей и задач проекта;

- диагностику уровня компетентности педагогов по «Дорожной грамоте»;

- анализ предметно – развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД;

- разработку перспективного плана реализации проекта;

- сбор необходимого материала;

- создание условий для обучения дошкольников правилам дорожного движения.

II. Основной этап включает:

- организацию образовательной деятельности, целевых прогулок, досуга и развивающих игр;

- оформление стенда по ПДД творческими работами детей;

- создание макета уличного движения;

- консультирование воспитателей, «круглый стол» по обучению дошкольников ПДД;

- организацию совместной деятельности родителей и воспитателей.

III. Заключительный этап:

- обобщение полученного опыта;

- подведение итогов проекта.

Частично данный проект имеет поисково – исследовательский характер. Помимо игрового характера обучения, здесь используются задания для самостоятельного решения, поскольку проектная деятельность – очень эффекивный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса. Благодаря технологии проектирования, дети сами ставят перед собой проблему, которая их интересует, и с помощью различных источников информации ищут ответы на свои вопросы, активно включаясь в процесс своего образования. Проектная технология очень эффективна, так как ребенок полностью погружается в ту проблему, которая ему интересна, которую необходимо решить. Обучение детей ПДД имеет хорошие результаты тогда, когда дошкольник проходит все средства информационного обеспечения. Ребенок, решая поставленную перед собой задачу, помимо источников информации, имеющихся в группе, может посетить совместно с родителями библиотеку, использовать интернет и телевизор, расспросить кого – то из взрослых. После активного получения информации по проблеме, ребенок получит более качественные знания и навыки. Так, в процессе реализации первого блока проекта - «Красный свет», детям предлагается самостоятельно узнать, что означают знаки «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». Форма самостоятельного получения информации позволяет детям почувствовать себя взрослыми, способными к самостоятельному решению задач.

В процессе реализации проекта основным средством достижения цели является игровая деятельность, как основная ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения материала, вводится кукольный персонаж Светофорчик, у которого не горит ни один огонек. Светофорчик вместе с детьми выполняет различные задания, в результате чего его огоньки постепенно «загораются». Каждый из «огоньков» Светофорчика (круг из картона соответствующего цвета) поделен на несколько фрагментов различной формы. В течение месяца ребята, участвуя в разнообразных играх и заданиях по ПДД, получают один из фрагментов, и в конце месяца собирают из них «огонек». В соответствии с цветами сигналов светофора, вся деятельность детей по ПДД поделена на три блока:

1 блок - «Красный свет» :

- игры и задания о запрещающих знаках дорожного движения;

- игровые ситуации: «Стоп, дорога

2 блок - «Желтый свет» :

- игры и задания о предупреждающих знаках дорожного движения;

- игровые ситуации, игры – драматизации «Пост ГИБДД», «Транспорт нашего города», «Специальный транспорт».

3 блок - «Зеленый свет» :

- «Предписывающие знаки», «Знаки особых предписаний», «Информационные знаки»

- игровые ситуации: «Перекресток», «Пешеходный переход».

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

«Помогите Светофорчику

Сентябрь

Блок «Красный свет»

- Знакомство со Светофорчиком. Постановка проблемной ситуации – помочь Светофорчику «зажечь» огоньки.

- Целевая прогулка по ближайшим улицам города.

- Подвижная игра «Бегущий светофор»

- Беседа с детьми о запрещающих знаках «Движение пешеходов запрещено», «Подача звукового сигнала запрещена».

- Сюжетно – ролевая игра «Водители, пешеходы, автомобили».

- Дидактическая игра «Дорожные знаки»

- Лепка дорожных знаков из пластилина.

- Игровая ситуация «Стоп! Дорога

- Чтение художественной литературы:

Юрмин Г. «Ехала дорога»;

Маршак С. «Светофор»;

Савушкин С. «Я бегу через дорогу»;

Октябрь

Блок «Желтый свет»

- Обыгрывание разных дорожных ситуаций.

- Экскурсия к перекрестку.

- Подвижная игра «Перекресток».

- Игровая ситуация - «Знакомьтесь! Предупреждающие знаки».

- Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

- Сюжетно – ролевая игра «Поездка по городу на автобусе».

- Изготовление макета перекрестка.

- Дидактическая игра «Что? Где? Откуда?»

- Чтение художественной литературы:

Садовский «Дорожная азбука в картинках»;

Дружинина М. «Наш друг светофор»;

Орлова Д. «Правила дорожного движения для дошкольников и малышей»;

Ноябрь

Блок «Зеленый свет»

- Театрализация: «Светофорчик знакомит ребят с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход»».

- Дидактическая игра «Распредели знаки по группам».

- Целевая прогулка к пешеходному переходу.

- Игра-соревнование «Светофорные науки».

- Дидактическая игра «Дорожное лото».

- Игра «Поле чудес».

- Подвижная игра «К своим знакам».

- Выставка рисунков «Мой друг -Светофорчик».

- Конкурс «Лучший пешеход».

- Чтение художественно литературы:

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;

Козловская Е. «Дорожная безопасность».

Работа с родителями в реализации данного проекта является неотъемлемым компонентом. Вырасти детям дисциплинированными пешеходами – долг каждого родителя. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому родителям необходимо напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках. Необходимо в каждом родительском уголке иметь хорошо оформленный уголок инспектора ГИБДД, информация которого будет напоминать:

- нельзя перебегать дорогу перед близко стоящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;

- следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;

- надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;

- взаимоуважение водителя и пешехода – это безаварийность на дорогах, исключение ДТП

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число ДТП происходит по вине пешеходов. Причиной ДТП являются:

- переход перед близко идущим транспортом;

- переход в запрещенном месте;

- невнимательность пешеходов;

- хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

Литература

1. Правила дорожного движения, система обучения дошкольников /сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова, Волгоград: Учитель, 2010.

2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Три сигнала светофора : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика – синтез, 2010.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Павлодар — город будущего.Павлодар — город будущего. Есть уголки на нашей планете дороги сердцу и памяти. Есть города на нашей планете, которые преображаются и становятся с каждым годом современнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по обучению детей дорожной безопасности «Помогите Светофорчику!»
Опубликовано: 8 января 2014 в 22:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по обучению детей дорожной безопасности «Помогите Светофорчику!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Климентьева (УИ 28925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД