Лукина Юлия
Краткосрочный проект познавательно — игровой для детей младшей группы «Правила дорожного движения знай и Выполняй»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Тип проекта : познавательно – игровой
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный 18.04.2022 – 22.04.2022г. г.
Участники проекта : дети младшей группы 3-4 года, воспитатели, родители.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Актуальность проекта
Публикация «Краткосрочный проект познавательно — игровой для детей младшей группы „Правила дорожного движения знай и Выполняй“» размещена в разделах
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что - то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя»- это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей - сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Проблема проекта
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения
Цель проекта
Формирование у детей младшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта
1. Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику;
- активизировать словарь;
2. Образовательные:
- ознакомить детей с правилами дорожного движения;
- дать детям представление о разновидностях транспорта;
- познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;
- формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице, в транспорте;
3. Воспитательные:
воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;
привлечь родителей к совместной деятельности.
Методы и приёмы реализации проекта
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: беседы, вопросы;
практические: художественно – продуктивная деятельность;
игровые методы : игровая организация деятельности детей.
Предполагаемый результат
У детей сформируются первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности
выставка рисунков «ПДД в рисунках»;
развлечение «Незнайка с детьми учит ПДД».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
подбор методической, справочной, художественной литературы по выбранной тематике проекта;
анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!»;
подбор дидактических пособий, стихотворений, рассказов, музыки, загадок по теме проекта;
подготовка раскрасок на данную тему в соответствии с возрастом;
разработка плана проведения мероприятий проекта;
размещение информации для родителей о запуске, этапах реализации проекта.
II. Основной этап
рассматривание иллюстраций «На улице города»;
чтение с детьми художественной литературы Я. Пишумов «Машины», З. Березиной «Светофор», А. Барто «Грузовик»;
беседа «Мой друг – Светофор»;
конструирование «Удивительный транспорт»;
аппликация «Светофор»;
дидактическая игра «Азбука маленького пешехода»;
пальчиковая гимнастика «Я водитель хоть куда»;
подвижная игра «Птички и автомобили».
III. Итоговый этап
проведение выставки рисунков «ПДД в рисунках»;
проведение развлечения «Незнайка с детьми учит ПДД».
АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.
Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах. Проведенная нами работа по обучению детей правилам дорожного движения оправдала себя : дети получили знания в игровой форме, охотно включались в ролевые игры. В планах на будущее, мы бы хотели пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Интернет
2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)
3. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Дидактическая игра «Азбука маленького пешехода»
Конструирование «Удивительный транспорт»
Аппликация «Светофор» и рисование «Пешеходный переход»
Выставка рисунков «ПДД в рисунках»
Развлечение «Незнайка с детьми учит ПДД»