Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения как основа безопасности дошкольника»

Марьям Максутова
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения как основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Паспорт проекта

Наименование

проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника

Вид проекта Практико – ориентированный

Основные

разработчики

проекта Паздникова Олеся Николаевна

Цель и задачи

проекта Цель проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Правила дорожного движения как основа безопасности дошкольника“» размещена в разделах

формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного по ведения на дороге.

Задачи:

1. Воспитывать в детях грамотных пешеходов: дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно - безопасного поведения.

3. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

Сроки

реализации проекта 20.02.2023 – 30.03.2023

Этапы

реализации

проекта I этап – организационно – подготовительный

1 Подбор и изучение методической литературы.

2. Диагностика уровня знаний детей по ПДД

3 Разработка плана по теме самообразования.

II этап – практический

Реализация перспективного плана:

- с детьми;

- с родителями;

III этап – рефлексивно – обобщающий

- обобщение результатов анкетирования;

- оценка эффективности реализации проекта;

- создание методических рекомендаций для родителей по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»;

- подготовка итоговой презентации.

Участники проекта Педагоги, дети группы, родители.

Ожидаемые конечные результаты проекта Ожидаемый результат :

Ресурсное обеспечение проекта - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

-Интернет- ресурсы (слайды, видеофильмы);

-Материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий для ЗОЖ)

Осторожно на дороге,

Берегите руки, ноги

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Актуальность:

Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель:

формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного по ведения на дороге.

Задачи:

1. Воспитывать в детях грамотных пешеходов: дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно - безопасного поведения.

3. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

2 этап: практический (реализация проекта).

Виды деятельности Содержание деятельности

1. Художественно – эстетическая деятельность:

- приобщение к искусству;

- изобразительная деятельность;

- конструктивно – модельная деятельность;

- музыкальная. - Лепка «Автомобили города»;

- Аппликация «Наш любимый светофор»;

- Рисование «Трехглазый дружок», «Дорожный знак», «Мы переходим улицу», «Островок безопасности»;

- Разучивание песни «Что такое ПДД»;

- Музыкальная игра «Пешеходы и машины»;

- Разучивание песни «Движением полон город»;

- Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность».

2. Речевое развитие:

- развитие речи;

- художественная литература. - Разучивание стихотворений про «Знаки ПДД»;

- Разучивание стихотворений про «Правила ПДД»

- Разучивание стихотворений про «Светофор»;

- Чтение произведений: С. Михалков «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О. Бедарев «Если бы…»;

Н. Носов «Автомобиль»; В. Головко «Правило движения»; В. Зотов «Дорожные приключения»;

3. Познавательное развитие:

- развитие позновательно – исследовательской деятельности;

- опытно – экспериментальная деятельность;

- приобщение к социокультурным ценностям;

- ознакомлением с миром природы. - Отгадывание загадок про ПДД;

- Целевая прогулка наблюдение за транспортом;

- Занятие «Дорожные помощники»;

- Занятие «Безопасное поведение на дороге»;

- Беседа по картине: «Улица города»;

- Прогулка «Правила для пешеходов»;

4. Физическое развитие:

- формирование начальных представлений ЗОЖ;

- физическая культура. - Физминутка «Едем, едем на машине…»;

Подвижные игры :«Автошкола», «Инспектор ДПС», «Умелый пешеход», «Бегущий светофор», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»;

Спортивные игры: «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Запомни сигналы регулировщика», «Цветные автомобили»

Физкультминутки «Стоп, машина»; «Автобус»; «Машина».

5. Социально – коммуникативное развитие:

- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;

- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

- формирование основ безопасности. - Беседа: «Дорожная азбука»;

- Создание и решение проблемной ситуации: «Ребенок потерялся»;

- Беседа: «Полосатая зебра».

- Беседа «Если ты гуляешь один»;

- Беседа «Обязанности пешехода»;

- Беседа «Твой приятель светофор»;

- Беседа «Обязанности пассажира в общественном транспорте»;

- Беседа «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;

- Беседа «Сигналы регулировщика»;

- Беседа «Сведенья о дорогах»;

- Беседа «Правила перехода улицы»;

- Рассматривание иллюстраций: «По дороге в детский сад»;

- Настольная игра «Правила дорожного движения».

Деятельность родителей Изготовление костюмов и атрибутов к виктоинам.

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

3 этап: Заключительный.

- выставка детских работ;

- участие в конкурсах;

- Викторины: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»; «Правила движения достойны уважения»; «Знакоград»

- открытое занятие с участием инспектора ДПС.

Заключение

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Литература

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

2. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – Спб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

4. Старцева О. В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

5. Равчеева И. П. Безопасность. – Волгоград: Учитель, 2014.

6. Степаненкова Э. Я. и Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. -

М., Просвещение», 1975.

7. Дошкольное воспитание 2012 № 2, 3.

8. Ребёнок в детском саду 2010 № 3.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя безопасности, или Как мы изучали правила дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасности, или Как мы изучали правила дорожного движения» «Девочки и мальчики- все без исключения, Изучайте правила дорожного движения!» Одной из главных проблем во всем мире является - проблема.

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Беседа «Правила дорожного движения». (Целевая прогулка). Задача. Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Беседа. — Дети, в.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие,.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 3) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения как основа безопасности дошкольника»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 19:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД