Евгения Верещагина
Фотоотчет «Неделя безопасности, или Как мы изучали правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Девочки и мальчики- все без исключения,
Изучайте правила дорожного движения!»
Одной из главных проблем во всем мире является - проблема дорожно-транспортных происшествий. Согласно статистике, участие детей и подростков в данных происшествиях возрастает с каждым годом.
Именно поэтому, так важно учить детей правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Именно в детском возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в младшем возрасте, прочно остаётся у него навсегда.
Публикация «Фотоотчет „Неделя безопасности, или Как мы изучали правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2022
Необходимость обучения всех детей правилам дорожного движения очень важна, но особую значимость приобретает обучение детей ПДД с нарушением интеллекта. У этой категории детей отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна людям с сохранным интеллектом. Психофизические особенности, эмоциональное состояние постоянно ставит ребенка с ограниченными возможностями здоровья перед реальными опасностями, в частности и на улице.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, в нашей группе, для детей с нарушением интеллекта прошла неделя, посвященная обучению детей правилам дорожного движения и безопасности детей на улице и дороге.
Основной целью данных занятий является формирование у детей необходимых знаний и навыков безопасного поведения на дороге.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
• Обогатить, расширить знания детей о правилах поведения на дороге в качестве пешехода и водителя, и закрепить эти знания в практической деятельности;
• Дополнить и закрепить знания детей о светофоре, его цветах и назначении;
• Способствовать формированию культуры безопасного поведения на дороге;
• Повысить компетентность родителей с помощью тесного сотрудничества.
Мною были использованы различные методы и технологии по обучению правилам дорожного движения.
Беседы, чтение литературы и просмотр обучающих видеороликов, занятия с моделированием реальных ситуаций и персонажей на данную тему- первая ступень в обогащении знаний детей с нарушением интеллекта.
Вместе с детьми была разучена игра «Светофор», на развитие внимания, запоминания цветов светофора и действий, связанных с ними.
Правила. На красный сигнал светофора лети стоят неподвижно, на желтый свет- хлопают, на зеленый- маршируют. Педагог меняет цвета через разные промежутки времени и в разном порядке, сигнализируя смену цвета сигналом свистка.
Создание соответствующей предметно-развивающей среды является еще одной формой работы с детьми. Для большего эффекта также используются комплекты дорожных знаков, макеты улиц с транспортными средствами, схема маршрута безопасного движения в детский сад. Так же, в специализированной комнате по правилам дорожного движения в нашем детском саду, дети активизировали и обогатили свои знания о безопасном движении и играх на улице, автомобилях разного рода служб, которые помогают людям в их бедах и проблемах.
Учитывая особенности детей с нарушением интеллекта и специфику работы с ними, мною была проведена коррекционно-развивающая игра «Светофор» с использованием прищепок.
Завершающим звеном недели, посвященной безопасности детей на улице и обучению правилам дорожного движения, явилась продуктивная деятельность.
В течении всей недели, дети не только активно выполняли задания, предложенные педагогом, но и, в завершении дня, рассказывали и показывали свои работы родителям, называли цвета светофора, называли действия, совершаемые в зависимости от цвета, делились эмоциями и полученными знаниями.