Дарья Савкина
Фотоотчёт «Неделя безопасности дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
Публикация «Фотоотчёт „Неделя безопасности дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2021
В соответствии с годовым планом работы на 2020-2021 учебный год и в целях повышения безопасности детей в нашем детском саду в сентябре проведена неделя безопасности дорожного движения.
Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: наблюдение, беседы; игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры); показ иллюстраций, презентации; художественное творчество (рисование, аппликация, изготовление поделок, слушание музыки, прослушивание аудиозаписей); чтение художественной литературы; организация тематических выставок; целевые прогулки; развлечение; взаимодействие с семьями воспитанников: привлечение родителей к участию в творческом конкурсе, наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками, проведение тематической акции. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
В рамках проведённой недели по правилам дорожного движения в подготовительной группе проводились следующие мероприятия:
Использовали дидактические игры: «Запрещается –разрешается», «Как избежать неприятностей», «Спецтранспорт», «Узнай по описанию», «Слушай внимательно», «Как избежать неприятностей». лото «Дорожные знаки», «Путешествие пешехода», «Дорожные знаки», «Найди нужный знак».
Дети закрепляли знания о дорожных знаках и их классификации, правила безопасного поведения на улицах и в транспорте, правила перехода перекрёстка.
Словесные игры: «Весёлые гонки», Игровые упражнения: «Продолжи предложение», «Подбери действие», «Семейка слов».
Сюжетно- ролевые игры, режиссё рские игры:
Игры-инсценировки с макетом «Безопасность на дороге», «Поставь дорожный знак» (разыгрывание различных дорожных ситуаций); Игровая ситуация «Пешеходы и водители».
Подвижные игры : «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем», «Повороты», «Цветные автомобили», «Автобусы», «К своим знакам».
Проводились тематические беседы: «Дети и дорога», «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром», «Работа сотрудника ГИБДД».
А также проводились ситуативные беседы, разговоры: «Как правильно переходить улицу», «Для чего нужны дорожные знаки». «Что было бы, если не было бы… пешеходных переходов и т. д.»
Читали литературные произведения: (С. Михалкова «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. “Улица полна неожиданностей», Михалков С. «Дядя Стёпа – светофор», рассматривали плакаты: «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников».
Дети лепили, рисовали карандашами, красками транспорт и дорожные знаки.
Взаимодействие с социумом: Встреча с инспектором ГИБДД.
Взаимодействие с родителями: Памятка «Правила дорожного движения» : «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети подготовительной группы
стали более дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. Через игровую деятельность учатся применять полученные знания на практике.