Мартынович Раиса Валентиновна
План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников».
Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации, способствовать формированию умений положительного разрешения возникшей проблемы.
Задачи:
Публикация «План самообразования по теме „Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников“» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Изучить методическую литературу по данной теме;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Пополнить уголок безопасности пособиями и игровым материалом по обучению детей ПДД;
- Ввести правила дорожного движения в повседневную жизнь детей;
-Заинтересовать детей в применении этих правил, а также осознанно овладевать реальными практическими действиями;
- Практиковать родителей в организации игр по ПДД в семье;
- Помочь дошкольникам увидеть и осознать реальную опасность дорожно-транспортного происшествия;
- Привить детям навыки безопасного поведения на дороге, в опасных дрожно-транспортных ситуациях.
Предполагаемый результат:
-Создание картотеки игр по ПДД по каждому возрасту;
-Оформление буклетов в уголке для родителей.
Этапы работы.
Подготовительный этап. Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
Анкетирование родителей. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Цель:
формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
-пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения; способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике;
-формировать культуру поведения в условиях дорожного движения ;
-формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
Основной этап.
Цель:
– реализация основных направлений работы в целях достижения предполагаемого результата.
Задачи:
-Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике;
-Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.
Заключительный этап.
Цель:
Формирование безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Создание предметно – развивающей среды в группе.
Все этапы реализуются в течении всего образовательного процесса.
Первый этап.
1. Создание условий для проекта.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации: литературные источники, интернет – ресурсы (правила поведения детей на дорогах).
4. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, игр.
Основной.
НОД: Ознакомление с окружающим «Улицы нашего города», аппликация «Городской транспорт нашего города», лепка «Светофор».
Совместная деятельность:
Беседы: «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Улицы города», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Уроки безопасности» (просмотр мультфильма, коллаж «Дорожные знаки – знаки нужные».
Рассматривание альбома «Будьте осторожны на дороге».
Настольные и дидактические игры: «Дорожные знаки», «Час пик», «Большая прогулка», «Дорожная азбука», «Дорожное лото», Пазлы «Дорожные знаки».
С/Р игры: «Водитель», «Автобус».
Отгадывание загадок по теме: «О правилах дорожного движения».
Заключительный этап.
1. У детей развился познавательный интерес.
2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.
3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки.
4. Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями и детьми.