Ольга Чижикова
Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок Чуковского» для детей 5–6 лет
Срок реализации проекта : с 16.03.22 г. по 31.04.22 г.
Участники проекта : педагоги, дошкольники 5-6 лет и их родители.
Вид проекта : групповой, творческий
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие в страну сказок Чуковского“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
2. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
5. Воспитывать любовь к творчеству автора.
Ожидаемые результаты:
1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
2. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений:
3. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
4. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
Этапы Сроки Содержание работы
1. Подготовительный
(разработка проекта) С 16.03.2022г. по
22.03.2022г. - обозначение актуальности и темы проекта, постановка задач, целей;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор познавательной, методической, художественной литературы;
-подбор анкет, консультаций, наглядной информации для родителей, подбор иллюстративного материала ;
- разработка перспективного плана работы с детьми старшего дошкольного возраста -составление плана работы с родителями.
2. Основной С 23.03.2022г. по 21.04.2022г. -подбор и своевременное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и книгами;
- проведение консультаций для родителей;
- разработка конспектов занятий по теме проекта;
- выставка детских работ по продуктивной деятельности для родителей;
- организация детей в совместной и самостоятельной деятельности;
3. Итоговый С 24.04.2022г
по 30.04.2022г - подведение итогов проделанной работы.
Материально-техническое обеспечение:
- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);
- наглядно-методические пособия;
- методическая литература.
Формы и методы работы:
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- рекомендации по каждому конкретному ребенку;
- семейные выставки.
Список используемой литературы:
1. Корней Чуковский. Избранное. - М. : Астрель, 2003. - 701 с.
2. Кассиль Л. Воспоминания о Корнее Чуковском / Библиотеке поэзии. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://chukovskiy.ouc.ru/s-mladenchestva-i-naveki.html
3. Лозовская К. И. Воспоминания о Корнее Чуковском / Под ред. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. - М. : Советский писатель, 1983. - 479 с.
4. Лукьянова И. Корней Чуковский / И. Лукьянова. - М. : Молодая гвардия, 2009. - С. 239-240, 691-692.
5. Чуковская Л. Памяти детства: Воспоминания о К. Чуковском / Л. Чуковская. - СПб. : Лимбус Пресс, 2001. - 206 с.
6. Чуковский К. И. От двух до пяти / К. И. Чуковский. - М. : КДУ, 2005. - 400 с.
Перспективный план работы с детьми по проекту
Дата
День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
1 неделя 1. Пальчиковая гимнастика "Свинки"
2. Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон» 1. Коммуникативная деятельность.
Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея";
1. Дидактическая игра «Кто есть кто»
2. Настольная игра
Собери сказку «Телефон»
2 неделя 1. Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки»
2. Чтение сказки «Муха-цокотуха»,
1. Продуктивная деятельность (аппликация)
Тема: «Муха цокотуха».
Задачи: учить детей складывать нетрадиционным техникам.
2. Двигательная деятельность.
Подвижные игры («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» 1. Сюжетно-ролевая игра: «Цыпленок»
2. Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»
3 неделя 1. Отгадывание загадок К. И. Чуковского
2. Чтение сказки «Краденое солнце», 1. Познавательно-исследовательская деятельность. (Ф. Э. М. П.)
Тема занятия: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Задачи: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 1. Дорогами сказок К. И. Чуковского (викторина);
2. Инсценировка сказки «Краденое солнце».
4 неделя 1. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
2. Чтение сказки «Мойдодыр», 1. Продуктивная деятельность (Рисование)
Тема: «Бабочка».
Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционных техниках, создавая из цветовых пятен (клякс) Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
2. Двигательная деятельность.
Физкультурное развлечение
«Помогите Айболиту» 1. Дидактическая игра «Сбежавшие герои сказок».
2. Гимнастика для глаз
5 неделя 1. Чтение сказки «Тараканище»
Продуктивная деятельность (Крнструирование)«Помоги курочке найти цыплят»
Задача: Изготовление цыпленка поэтапно вместе с показом педагога. Развивать мелкую моторику, логику, внимания.
3. Двигательная деятельность. (Физическая культура)
Подвижные игры («Тараканище», «Каравай» 1. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница".
2. Рассматривание иллюстраций «Моя любимая сказка»
6 неделя 1. Чтение сказки «Доктор «Айболит», 1. Коммуникативная деятельность. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон"
1. Лепка по желанию детей. «Сказочный герой»
2. Дидактические игры «По лесу ежики везли», «Сложи сказку».
7 неделя 1. Чтение сказки «Федорино горе».
2. Выставка рисунков по сказкам И. К. Чуковского 1. Продуктивная деятельность (Лепка)
Тема: «Телефон».
Задачи: Учить детей лепить телефон.
2. Двигательная деятельность.
Подвижные игры («Муха-цокотуха», («Федорино горе»)
1. Чтение стихов «Чудо-дерево», «Бутерброд», «Ежики смеются» .
2. Свободное творчество в ИЗО уголке.
План работы с родителями
Месяц Форма работы Название мероприятия
Март
1 неделя Беседа, анкетирование Беседа с родителями, анкетирование для родителей на тему: «Значения чтения детских книг для воспитания ребенка».
Апрель
2 неделя Папка-раскладушка
Автобиография К. И. Чуковского.
Апрель
1 неделя Консультация «Сказка в жизни ребенка».
Апрель
2 неделя Консультация
«Как и когда рассказывать сказки».
Апрель
3 неделя
Книжка раскладушка
«Как писал К. И. Чуковский свои сказки» выставка фотографий «Сотвори сказку своими руками».
Апрель
4 неделя
Выставки работ детей и родителей.
«Наши любимые сказки».
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного а именно:
- Организованна выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского
- Изготовлен альбом по сказкам К. И. Чуковского
-Обыгрывание сказок : «Цыпленок», «Муха-Цокотуха»
-Коллективно изготовлен коллаж по сказкам К. И. Чуковского