Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе

Ирина Иванова
Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Кировский район»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411

Краткосрочный проект

«Робототехника в ДОУ»

в старшей группе «Чипполино»

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории: Иванова И. С.

г. Новосибирск

Краткосрочный проект

«Робототехника в ДОУ»

По продолжительности: кратковременный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники: воспитанники старшей группы «Чипполино», воспитатель.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: 14.02.2018 - 28.02.2018г (занятие по робототехнике один раз в неделю, продолжительность 25- 30 мин)

Актуальность

Педагогический коллектив детского сада № 411, как и многие другие, решает проблему обновления содержания образовательной деятельности. Основная идея, которой заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.

Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии. Проект «Робототехника в ДОУ» учит планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. Для эффективной организации занятий по конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора - в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать конструктор на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.

Задачи проекта:

Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.

Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.

Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).

Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Путь развития совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.

Так, как робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста. В своей образовательной модели мы выделяем этапы освоения детьми робототехнической деятельности.

Освоение навыков робототехники дошкольников происходит в два этапа:

На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу.

Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты.

Возрастная категория: с 5 до 7 лет

В частности, в образовательную деятельность по конструированию включены (LEGO Education WeDo). Дети не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек. В совместной с педагогом деятельности воспитанники осваивают эталоны цвета, формы величины, развивают мелкую моторику.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

• Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

• Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

• Повышению профессионального уровня педагогов;

• Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

• Участию воспитанников ДОУ в соревнованиях робототехники.

Вывод: Реализация процесса «присоединения» детского сада к школе основана на преемственности дошкольного и начального ступеней образования в настоящих условиях, которая помогает:

- реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного, начального школьного и основного общего образования;

- придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер;

- создать методическую «копилку» для повышения качества образовательных услуг, а также обмен опытом между педагогами и рост их квалификации.

Наш первый робот, который мы собрали совместными усилиями «Страус». Сначала мы изучили детали, затем как пользоваться блоками и пультом управления. Дети с большим удовольствием и увлечением приступили к сборке страуса. По схеме собрали основные детали. Соединили их между собой. Подсоединили блок питания и наш «Страус» начал двигаться.

Релаксация: Ребята были в восторге от выполненной работы. Краткосрочный проект имел положительный результат. Мы с ребятами ежемесячно проводим познавательно - творческие проекты по робототехнике в рамках реализации рабочей программы «Путешествие с Громозекой»

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе

Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача

образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности.

Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» b]Краткосрочный проект в старшей группе : «Моя семья»[/b] Цель проекта: формировать у детей представление о семейных ценностях, воспитывать.

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Космос» Актуальность проекта: С древних времен взоры людей были устремлены в небо.

Краткосрочный проект в ДОУ «Маленькие исследователи» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Краткосрочный проект в ДОУ «Осень» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Краткосрочный проект в ДОУ «Экспериментирование с водой» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём»Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «Одуванчик».

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2018 в 16:33
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии.
Здравствуйте, дорогие друзья и все творческие люди, педагоги, которым нравятся занятия творчеством с детьми! Сегодня я предлагаю вашему вниманию...
Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»
Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы;...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Фотоотчёт «Святочные гадания на новый год»
Всем большой привет из Ханты-Мансийска! Быстро летит время. Вот уже и новый год наступил, весна не за горами. Ежегодно мы встречаем новым год -...
Круглый стол для педагогов «Использование рефлексивных техник в ДОУ»
Цель: знакомство педагогов с рефлексивными техниками; создание позитивно-эмоционального единства группы; создание в группе атмосферы эмоциональной свободы....