Маргарита Вячеславовна Аллахвердян
Краткосрочный проект «С книжкой дружить — жизнь с умом прожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район
Подготовила: Воспитатель Аллахвердян М. В.
2015 г.
Образовательный проект : «С книжкой дружить – жизнь с умом прожить»
Актуальность проекта :
Тема актуальна, т. к. книга совершенствует у ребенка ум, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Современные родители мало читают детям и еще меньше уделяют время на создание совместных творческих работ. Необходимо прививать любовь к чтению книг с детства. Именно в этот период у ребенка развивается фантазия, пополняется словарный запас, формируются навыки речевого общения. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны, важность и необходимость ознакомление детей с книгой, формирование у детей любви к чтению, и с другой целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта «С книжкой дружить – жизнь с умом прожить».
Публикация «Краткосрочный проект „С книжкой дружить — жизнь с умом прожить“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель проекта :
Формирование у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
Задачи проекта :
провести цикл занятий и мероприятий по теме;
организовать выставку детских рисунков и тематические выставки для детей;
ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике;
способствовать развитию речи, фантазии, мышления и памяти детей;
подготовить совместными усилиями детей и родителей книжки – малышки;
провести вечер родительского чтения для детей;
систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «С книжкой дружить – жизнь с умом прожить»;
провести заключительное мероприятие – презентацию книжек – малышек.
Продолжительность:
рассчитан на одну неделю.
Участники проекта :
дети средней группы №3,родители и воспитатели группы.
Тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой.
Оборудование:
Литературный и иллюстрированный материал;
Репродукции художественных картин на книжную тематику;
Наглядно – дидактический материал;
Рекомендации для родителей;
Материалы для ремонта книг;
Место провидения:
МБДОУ детский сад №20, помещение средней группы.
Ожидаемые результаты:
ознакомление с систематизированным литературным и иллюстрированным материалом по тематике;
организация для детей тематических выставок;
проведение вечера родительского чтения для детей;
выставка творческих работ детей;
ознакомление родителей воспитанников с информацией по воспитанию любви к чтению;
научить представлять свою работу и оценивать работу товарищей;
научить детей ремонтировать книги;
презентация проекта.
Формы работы с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
Беседа с родителями об участии в вечере родительского чтения;
Домашнее задание: изготовление книжек - малышек;
Рекомендации по домашнему чтению;
Помощь в пополнении книжного уголка сказками;
Рекомендации родителям к совместным посещениям библиотеки.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор
литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п.); перспективный план проведения «С книжкой дружить – жизнь с умом прожить» в средней группе; подбор наглядного дидактического материала, художественной литературы, репродукции детских писателей – сказочников; организация развивающей среды в группе; подбор книг требующих ремонта.
Основной этап
Ознакомление детей с художественной литературой; проведение бесед; рассмотрение репродукций детских писателей и беседы по содержанию; работа с родителями; проведение занятий; проведение мероприятий; рисование с детьми на тему: «Любимый сказочный герой; создание и презентация.
Заключительный этап
Анализ результатов проекта; презентация проекта.
План работы
Понедельник
Первая половина дня
1) Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию;
2)Рассмотрение картин на книжную тематику.
Вторая половина дня
1) Беседа о «мире мудрых пословиц»;
2) Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Вторник
Первая половина дня
1) Игра – Викторина. (Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить название сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения);
2) Рисование «любимого сказочного героя».
Вторая половина дня
1) Разрезные картинки;
2) Прослушивание песни Василевской А. «Море книг».
Среда
Первая половина дня
1) Чтение и обсуждение литературного произведения В. И. Даля
«Лиса - Лапотница»;
2) Музыкально ритмическое - упражнение «Лиса и зайцы» под музыку
А. Майкапара «В Садике».
Вторая половина дня
1) Ремонт книг;
2) Рекомендации родителям о совместном посещении библиотеки.
Четверг
Первая половина дня
1) Чтение и обсуждение литературных произведений, по желанию детей;
2) Рисование на основе силуэта.
Вторая половина дня
1) Вечер литературного чтения родителей детям;
2) Рассмотрение картин и плакатов на книжную тематику.
Пятница
Первая половина дня
1) Аппликация «Лягушонок»;
2) Д/И «Составь сказку». (По серии картинок с участием персонажей животного и растительного мира).
Вторая половина дня
1) Рассмотрение репродукций детских писателей – сказочников;
2) Презентация воспитанниками «книжек – малышек».