Татьяна Кульбед
Краткосрочный проект в ясельной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказки А. С. Пушкина
Тип проекта : групповой, познавательно-творческий.
Участники: дети ясельной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: 1 неделя, с 01.02.2021 г. - 05.02.2021 г.
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им этой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Публикация «Краткосрочный проект в ясельной группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Цель проекта :
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
2. Развивать у детей интерес к русской художественной литературе.
3. Способствовать развитию у детей эмоций, интереса к художественно эстетическому развитию.
4. При выполнении иллюстраций к сказкам побуждать детей использовать различные техники рисования и аппликации.
5. Развивать у детей навыки сотрудничества.
6. Привлечь родителей к участию в жизни группы.
Подготовительный этап:
1. Анкетирование родителей «Какие книги Вы читаете дома с детьми».
2. Презентация «Биография и творчество А. С. Пушкина».
3. Чтение сказок «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», Обсуждение с детьми главной идеи произведений.
4. Рассматривание иллюстраций Конашевича к сказкам А. С. Пушкина.
5. Театрализованная игра по «Сказке о рыбаке и рыбке».
Основной:
Работа на занятиях.
Раздел программы Тема занятия Ответственный
Развитие речи 1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина, кисти В. А. Тропинина.
Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина. воспитатели
Лепка 1. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.» воспитатели
Конструирование 1. «Сказочные дворцы». воспитатели
Рисование 1. «Золотая рыбка».
воспитатели
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»;
2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
Анализ:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, рисунки к сказкам.
Литература; сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии А. С Пушкина; методическая литература.