Александра Терентьева
Краткосрочный проект в младшей группе «Широкая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в младшей группе «Широкая Масленица»
Актуальность проекта
Как известно, праздник оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица».
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Широкая масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси, это один из древнейших славянских праздников. Считалось, что человек, весело проведший масленичную неделю, будет удачлив в течение всего года!
Тип проекта : Краткосрочный,групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы, родители воспитанников группы.
Срок реализации: 11.03.2024-15.03.2024г
Цель проекта : познакомить с русским народным праздником Масленица, с его обычаями и традициями.
Задачи:
- дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами;
- познакомить детей с русскими традициями гостеприимства;
- пробуждать интерес к истории русского народа;
- закрепить представления о символах празднования Масленицы;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве;
- воспитывать исконно русские традиции.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат:
- дети получают первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах;
- дети получают эмоциональное удовлетворение от участия в развлечении «Масленица»;
- у детей происходит развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.
Ход реализации проекта
Дни недели Виды совместной деятельности воспитателя с детьми
УТРО ВЕЧЕР
Понедельник- 11.03.2024 г. Беседа: «Что такое Масленица» (формирование элементарных представлений о народных праздниках и гуляниях) ПР
Рисование: «Светит Солнышко»
(продолжить формирование навыка правильно держать карандаш, рисовать круг, ровные линии – лучи солнца) ХЭР
Отгадывание загадок по теме проекта (развитие наблюдательности, внимания, умения слушать воспитателя, соотносить речь с образами)
Разучивание поговорки о блинах (развитие артикуляционного аппарата, памяти, приобщение к малым фольклорным формам) РР
Вторник 12. 03 Аппликация из бумаги:
«Печем блины»
(продолжить формировать навык работы с клеем-карандашом, формировать чувство ритма при приклеивании)ХЭР
Лепка «Блины»
(формирование умения лепить предметы круглой плоской формы (блины) и с загнутыми краями (тарелочка, развитие мелкой моторики рук) ХЭР
Среда 13.03 Рисование «Ой блины, блины, блины – вы, блиночки мои» (продолжить формировать навык рисования кистью замкнутых в круг линий, аккуратности при раскрашивании) ХЭР
Разучивание масленичной игры- забавы «Солнышко», (продолжить формировать умение вести хороводный шаг, действовать по сигналу воспитателя) ФР
Заучивание заклички на блины (приобщение детей к малым фольклорным формам) РР
Четверг 14. 03 Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины» (формирование игрового поведения, умения выбирать и принимать игровую роль). СКР
Под. /игра «Петушки» (закрепление умения двигаться по сигналу воспитателя, бегать врассыпную) ФР
Пятница 15.03
Рисование «Кукла Масленица» (продолжать формировать умение раскрашивать, не выходя за линию, правильно держать карандаш) ХЭРЗаучивание отрывка из стихотворения А. Усачева «Масленица» (развитие фонематического слуха, памяти) РР
Используемая литература: Интернет-ресурсы: https://rustih.ru/stixi-pro-maslenicu/
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО» (развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к работе с различными художественными материалами).
( Дети встают и повторяют за воспитателем:)
- Солнышко-вёдрышко! (Руки поднять вверх и развести в стороны).
Взойди поскорей,
Освети, обогрей (Руки развести перед собой).
Телят да ягнят, (Пальчиками правой руки «пробежаться» по левой руке снизу вверх).
Ещё маленьких ребят (Пальчиками левой руки «пробежаться» по правой руке сверху вниз).
Игра «Солнышко» для малышей (продолжить формировать умение вести хороводный шаг, действовать по сигналу воспитателя)
Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее (круг сжимается,
А весна милее (круг расширяется).
Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А ведущий их ловит.
Пальчиковая гимнастика
Встанем утром рано,
Напечём блинов
С творогом, сметаной,
С мёдом. Будь здоров!
С маслом и вареньем,
Вот Вам угощенье!
Закличка на Масленицу :
«Трынцы-брынцы, пекитесь, блинцы. Мажьтесь масленее — будет повкуснее».
Пословицы, поговорки:
-«Как на масляной неделе в потолок блины летели»,
-«Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.»
-«Солнышко-вёдрышко, нарядись!
Солнышко-вёдрышко, покажись!»
Загадки на масленицу :
Зиму с ней мы провожаем,
И Весну-Красну встречаем,
Ей блины вкусны пекут,
Даму эту как зовут?
Ответ: Масленица
Чучелом ее сжигаем,
Едим масло и блины,
И весну мы ожидаем,
Это — праздник старины.
Ответ: Масленица
С сыром, маслом и сметаной,
Дырчаты и румяны,
Ароматны и вкусны,
Аппетитные (блины).
Горячий, румяный,
Сытный, желанный,
Бабушка с утра печёт,
Угощается народ.
Ответ: Блин