Папки-передвижки

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Семья. Я — это дом мой и семья!»

Лариса Митрейкина
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Семья. Я — это дом мой и семья!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №245» общеразвивающего вида

Индустриального района, города Барнаула

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

«Семья Я – это дом мой и семья

.

Подготовили воспитатели:

Митрейкина Л. А

Секачева Е. М.

г. Барнаул, 2024г.

Пояснительная записка

«Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Семья, Я — это дом мой и семья!“» размещена в разделах

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

Задачи проекта :

Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;

Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;

Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно - игровой.

Вид проекта : групповой.

Срок реализации проекта : 3недели. (с 10.01.2024г – по 31.01.2024г)

Участники проекта : Педагоги, родители, дети первой младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта : У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Приёмы и методы реализации проекта :

Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Беседы.

Консультации для родителей.

Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

Оформление информации для родителей в родительском уголке.

Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ. Аннотация к проекту : Данный проект реализуется с детьми первой младшей группы «Весёлые пчёлки» (дети от 2 до 3лет). Проект состоит из трех этапов: подготовительного, практического, заключительного.

Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный:

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Подбор наглядно-иллюстративного материала;

Подбор художественной литературы в рамках проекта;

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

Чтение художественных произведений;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы;

Продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями:

Консультации;

Беседы;

Создание лепбука «Моя семья»

Оформление фотоальбома «Я и моя семья»

Изготовление пальчиковой игры «Семья»

3 этап – заключительный:

Фотоальбом «Я и моя семья»;

Лепбук «Моя семья».

Пальчиковая игра «Семья»

План мероприятий по реализации проекта :

«Социально-коммуникативное развитие» :

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы: «Расскажи о своей семье», «Как я дома помогаю?», «У меня есть брат (сестра)», «Вежливые слова».

«Речевое развитие» :

Чтение художественной литературы:

Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок»,

«Репка»;

Загадки: по теме «Семья».

Театрализация: «Репка», «Волк и козлята», настольный театр «Колобок».

Дидактические игры: «Доскажи предложение», «Скажи ласково», «Кто какой»,

«Позвони по телефону маме (папе, «Кто что делает?»

«Познавательное развитие» :

Конструирование: «Дом для семьи»

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Дидактические игры: «Моя мама самая….», «Чьи вещи», «Назови ласково»,

«Одень куклу», «Наш детский сад».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание

«Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского. Изобразительная деятельность: «Бусы для мамы». Лепка: «Угощение для моей семьи».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Жили-были гномики» «Семья».

Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Здравствуйте».

Работа с родителями:

1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»

2. Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Я и Моя семья»,

3. Совместное создание лепбука «Моя семья»

4. Изготовление совместно с родителями пальчиковой игры «Семья»

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта

1. Оформление фотоальбома «Моя семья»

2. Полученный продукт: Лепбук «Моя семья»

3. Пальчиковая игра «Семья»

4. Выставка детских работ «Бусы для мамы», «Угощение для моей семьи».

Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что родители стали активными участниками, проявили интерес к жизни группы научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей.

Появился лепбук с новыми играми для самостоятельной деятельности детей. На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно- патриотическом воспитании младших дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья»Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья» Семья занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Ведь именно в семье он получает пример правильного поведения в обществе,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья» Программное содержание: Вызвать у детей радостное настроение. Учить рассматривать картину самостоятельно. Закрепить название красного,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» Конспект ОД в 1 младшей группе :"Моя дружная семья» Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Семья. Я — это дом мой и семья!»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 12:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД