Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Вызвать у детей радостное настроение. Учить рассматривать картину самостоятельно. Закрепить название красного, синего, зелёного, жёлтого цветов. Продолжать учить играть вместе, рядом. Учить внимательно слушать загадку, стараться её отгадать.
Задача:
Активизировать знания о семье.
Активизация словаря:
Коврижки, славный, круг, уютный, конус, город.
Художественное слово:
Стихотворение, загадка.
Методы и приё мы:
Беседа, показ, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, кинезиологическое упражнение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадывание загадок, постройка домов, разукрашивание домов.
Оборудование:
Картина с изображением семьи, указка, мольберт; увлажнитель воздуха – домик, платок или коробка, чтобы спрятать домик; кубики и конусы для построек; сюрпризный момент для детей – угощение.
Ход мероприятия:
(Дети стоят стайкой рядом с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга и всё вокруг нас!
Приветствие:
Здравствуй, небо!
(поднять руки вверх)
Здравствуй, солнце!
(руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, земля!
(плавно опустить руки на ковёр)
Здравствуй, наша большая семья!
(дети хлопают в ладоши над головой)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, хотите я загадаю вам загадку?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Хорошо, внимательно слушайте, подумайте и постарайтесь отгадать:
Загадка:
Без чего на белом свете
взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Подойдите, пожалуйста, к этой картине и внимательно посмотрите на неё.
(Воспитатель указкой показывает изображё нную на картине маму и спрашивает у детей: кто это? Дети отвечают. Педагог поочерёдно спрашивает нескольких детей, как зовут твою маму…
Затем показывает папу и спрашивает: кто это? Дети отвечают.
Показать детям бабушку и дедушку…
После опроса воспитатель спрашивает, как можно назвать всех этих людей? Дети отвечают: семья. Педагог хвалит детей и говорит, что в семье могут жить пушистые друзья.
Показывает кошку, собаку, спрашивает у детей кого они узнали.
Показать дерево – яблоню, изображённую на картине, на ней выросли…яблоки! Сколько выросло яблок…много! Какого цвета яблоки…красные! Какой формы яблоки…круглые. Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе круг, проводится кинезиологическое упражнение «Круг»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас хотите поиграть со своими пальчиками?
Дети: Хотим!
( Проводится пальчиковая гимнастика: «Семья»)
Пальчиковая гимнастика:
Знаю я, что у меня
дома дружная семья :
(зажимают пальцы в кулачок и разжимают)
Это – мама.
Это – папа.
Это бабушка моя.
(загибают по одному пальчику)
Это – дед,
а это – я!
Вот и вся моя семья!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: молодцы, дети! Присаживайтесь на стульчики. Хотите послушать стихотворение про семью?
Дети: Хотим!
(Воспитатель читает стихотворение про семью)
Стихотворение:
Маму очень я люблю, папу тоже я люблю!
Мама мне печёт коврижки, папа мне читает книжки!
Папа, мамочка и я – наша дружная семья!
Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю!
Я всегда им помогаю: пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я – наша дружная семья!
И сестрёнку я люблю, и братишку я люблю!
С братом плаваем, ныряем, а с сестрой в снежки играем!
Мама, папа, дед и я, баба, брат, сестра моя –
наша дружная семья!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Хорошо. Дети, а вы хотите узнать, что тут у меня спрятано, вам интересно?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда послушайте ещё одну загадку и попробуйте отгадать, что это?
Загадка:
Не паровоз, не пароход,
а из трубы дым идёт?
Из бруса деревянный, уютный, тёплый, славный…
Дети: Это дом!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это дом!
(Воспитатель открывает взору детей дом с трубой, из трубы пар идёт. В данном варианте используется увлажнитель воздуха)
Воспитатель: Смотрите, ребята, какой у нас есть домик с трубой, а из трубы дым идёт…Дом уютный, тёплый, славный! Дети, на дым можно подуть, и он улетит от нас далеко, далеко…Хотите подуть на дым?
Дети: Да!
(Педагог предлагает малышам подойти близко к домику и подуть на пар. Дети дуют на пар. Выполняется дыхательная гимнастика «Ветерок»)
Воспитатель: У каждой семьи должен быть свой дом. И у ваших игрушек тоже должены быть дома. Хотите построить дома для игрушек?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Хорошо, но сначала мы с вами вспомним, как называются наши детали. Что это…кубик. Что это…конус. Молодцы, подходите к кубикам и постройте домики.
(По ходу строительства воспитатель задаё т детям вопросы: какого цвета у тебя кубик; какого цвета у тебя конус? И читает стихотворение:
Друг на дружке ровно в ряд эти кубики стоят.
В каждом есть окно и вход, в каждом кто – нибудь живёт)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, сколько домиков у вас получилось?
Дети: Много!
Воспитатель: А когда много домов стоят рядом, как называется такое место?
Дети: Город!
Воспитатель: Молодцы! Какой у вас получился город: маленький или большой?
Дети: Большой!
Воспитатель: За то, что вы такие большие молодцы, я испекла для вас вот такое угощение! Угощайтесь коврижками!