Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья»

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья»

Программное содержание:

Вызвать у детей радостное настроение. Учить рассматривать картину самостоятельно. Закрепить название красного, синего, зелёного, жёлтого цветов. Продолжать учить играть вместе, рядом. Учить внимательно слушать загадку, стараться её отгадать.

Задача:

Активизировать знания о семье.

Активизация словаря:

Коврижки, славный, круг, уютный, конус, город.

Художественное слово:

Стихотворение, загадка.

Методы и приё мы:

Беседа, показ, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, кинезиологическое упражнение.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадывание загадок, постройка домов, разукрашивание домов.

Оборудование:

Картина с изображением семьи, указка, мольберт; увлажнитель воздуха – домик, платок или коробка, чтобы спрятать домик; кубики и конусы для построек; сюрпризный момент для детей – угощение.

Ход мероприятия:

(Дети стоят стайкой рядом с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга и всё вокруг нас!

Приветствие:

Здравствуй, небо!

(поднять руки вверх)

Здравствуй, солнце!

(руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, земля!

(плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй, наша большая семья!

(дети хлопают в ладоши над головой)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, хотите я загадаю вам загадку?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Хорошо, внимательно слушайте, подумайте и постарайтесь отгадать:

Загадка:

Без чего на белом свете

взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Подойдите, пожалуйста, к этой картине и внимательно посмотрите на неё.

(Воспитатель указкой показывает изображё нную на картине маму и спрашивает у детей: кто это? Дети отвечают. Педагог поочерёдно спрашивает нескольких детей, как зовут твою маму…

Затем показывает папу и спрашивает: кто это? Дети отвечают.

Показать детям бабушку и дедушку…

После опроса воспитатель спрашивает, как можно назвать всех этих людей? Дети отвечают: семья. Педагог хвалит детей и говорит, что в семье могут жить пушистые друзья.

Показывает кошку, собаку, спрашивает у детей кого они узнали.

Показать дерево – яблоню, изображённую на картине, на ней выросли…яблоки! Сколько выросло яблок…много! Какого цвета яблоки…красные! Какой формы яблоки…круглые. Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе круг, проводится кинезиологическое упражнение «Круг»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас хотите поиграть со своими пальчиками?

Дети: Хотим!

( Проводится пальчиковая гимнастика: «Семья»)

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня

дома дружная семья :

(зажимают пальцы в кулачок и разжимают)

Это – мама.

Это – папа.

Это бабушка моя.

(загибают по одному пальчику)

Это – дед,

а это – я!

Вот и вся моя семья!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: молодцы, дети! Присаживайтесь на стульчики. Хотите послушать стихотворение про семью?

Дети: Хотим!

(Воспитатель читает стихотворение про семью)

Стихотворение:

Маму очень я люблю, папу тоже я люблю!

Мама мне печёт коврижки, папа мне читает книжки!

Папа, мамочка и я – наша дружная семья!

Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю!

Я всегда им помогаю: пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я – наша дружная семья!

И сестрёнку я люблю, и братишку я люблю!

С братом плаваем, ныряем, а с сестрой в снежки играем!

Мама, папа, дед и я, баба, брат, сестра моя –

наша дружная семья!

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Хорошо. Дети, а вы хотите узнать, что тут у меня спрятано, вам интересно?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда послушайте ещё одну загадку и попробуйте отгадать, что это?

Загадка:

Не паровоз, не пароход,

а из трубы дым идёт?

Из бруса деревянный, уютный, тёплый, славный…

Дети: Это дом!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это дом!

(Воспитатель открывает взору детей дом с трубой, из трубы пар идёт. В данном варианте используется увлажнитель воздуха)

Воспитатель: Смотрите, ребята, какой у нас есть домик с трубой, а из трубы дым идёт…Дом уютный, тёплый, славный! Дети, на дым можно подуть, и он улетит от нас далеко, далеко…Хотите подуть на дым?

Дети: Да!

(Педагог предлагает малышам подойти близко к домику и подуть на пар. Дети дуют на пар. Выполняется дыхательная гимнастика «Ветерок»)

Воспитатель: У каждой семьи должен быть свой дом. И у ваших игрушек тоже должены быть дома. Хотите построить дома для игрушек?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Хорошо, но сначала мы с вами вспомним, как называются наши детали. Что это…кубик. Что это…конус. Молодцы, подходите к кубикам и постройте домики.

(По ходу строительства воспитатель задаё т детям вопросы: какого цвета у тебя кубик; какого цвета у тебя конус? И читает стихотворение:

Друг на дружке ровно в ряд эти кубики стоят.

В каждом есть окно и вход, в каждом кто – нибудь живёт)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, сколько домиков у вас получилось?

Дети: Много!

Воспитатель: А когда много домов стоят рядом, как называется такое место?

Дети: Город!

Воспитатель: Молодцы! Какой у вас получился город: маленький или большой?

Дети: Большой!

Воспитатель: За то, что вы такие большие молодцы, я испекла для вас вот такое угощение! Угощайтесь коврижками!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группеКонспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: Формировать представление у детей о том, что семья живет в доме; семья бывает.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект НОД в младшей группе «Моя семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка» Воспитатель: Приказчикова Светлана Григорьевна.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 20:12
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД