Лучший педагог года 2022

Конспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группе

Надежда Ковальчук
Конспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группе

Конспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группе

Цель: формирование у детей представлений о семье.

Задачи:

Формировать представление у детей о том, что семья живет в доме; семья бывает маленькой и большой; у каждого члена семьи есть свои обязанности по дому, интересы, любимое дело.

Развивать у дошкольников интерес к загадкам, желание и умение их отгадывать; к играм и игровым упражнениям.

Развивать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя; проявлять инициативу в общении о семье; желание рассказывать о своих родных.

Развивать диалогическую и звуковую культуру речи; обогащать словарь детей; развивать речь посредством пальчиковых игр.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; доброе и уважительное отношение к своей семье, к семьям сверстников.

Материал и пособия: кукла Маша, дом, шкатулка с сердечками и цветами; мяч для игры; картинки по теме «Семья»; игра «Какую работу выполняют родные».

Ход ОД.

I. Организационный момент.

Игра-приветствие «Здравствуйте!

Воспитатель: «Здравствуйте, котята!»

Дети: «Мяу-мяу-мяу!»

Воспитатель: «Здравствуйте, щенята!»

Дети: «Гав-гав-гав!»

Воспитатель: «Здравствуйте, мышата!»

Дети: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: «Здравствуйте, утята!»

Дети: «Кря-кря-кря!»

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

- А кто вы? У вас есть имя? (Да)

Воспитатель: Мяч бери, свое имя назови!

Дети передают друг другу мяч и называют свои имена.

Мотивация на игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята, вот недалеко от нас живет кукла Маша со своей семьей. Она приглашает нас к себе в гости. Вы согласны идти к Маше и познакомиться с ее семьей? Тогда пойдемте.

- Вот и Машенька, и дом, но он закрыт на замок!

- Как вы думаете, почему люди закрывают дом на замок? (Чтобы никто чужой не заходил).

Маша просит, чтобы мы помогли ей открыть замок, тогда мы сможем зайти в дом.

Пальчиковая игра «Дом»

В этом доме живет Маша и ее семья.

(Вытягивают руки вперед, показывают на дом).

В доме крыша треугольная - высоко над головой.

(Дети руками над головой изображают крышу в виде треугольника.)

Дружно смотрим мы в окошко - видим мы ее семью.

(Приставляют ребром ладошки к вискам и «смотрят в окно»)

У дома есть дверь – сможем мы войти в их дом.

(Показывают ладонь перед собой, топают ногами)

На двери весит замок:

(Дети скрещивают ладони в кулак.)

Кто его открыть бы смог?

(Крутят скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг!

(Кулачком стучат по ладони.)

Двери открыли. Маша приглашает в свой дом.

II. Основная часть.

Познавательно-игровая ситуация «Знакомство с семьей Маши».

Маша: «Дорогие ребята! Проходите в мой дом и давайте знакомиться с моей семьей. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, с кем я живу».

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Дети: Мама (Показывают на картинке маму)

Маша: У каждого из вас есть мама. Расскажем о наших мамах вместе. (За ответы Маша дарит ребятам цветы, которые достает из шкатулки).

Игра «Какая мама?»

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная).

-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая).

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).

Игра – имитация «Что умеет делать мама»

Готовить еду – (варят кашу);

Стирать – показывают, как стирает в руках платок;

Поливать цветы – держат лейку понарошку и поливают.

Маша: Догадайтесь, ребята, кому мы сейчас будем помогать.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Мастерить – тук-тук-тук;

Дрова рубить - руки в замке, взмахи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Ехать на машине – рулим (би-би);

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Дети: Мы папе помогали.

Дети выбирают картинку папы.

Маша: Со мной еще живут, догадайтесь кто:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Маша показывает (знакомит) детям на картинках бабушку и дедушку.

Маша:

— Это моя сестра и брат. Я с ними играю, нам весело, мы дружно живем.

Игра-размышление «Моя семья» с опорой на картинки.

Воспитатель: Ребята, у Маши большая или маленькая семья?

- А у вас какая семья? Кто с вами живет?

Далее дети выбирают картинку любую самостоятельно, называют действие, и говорят, кто в их семье выполняет эту работу. Закрепляют картинку на доске.

- Папа ходит на рыбалку. (Ответ Назара)

- Продукты покупает мама (ответ Миланы)

- Пылесосит папа (ответила Арина)

- Готовит мама (ответил Артем)

- Покупает вкусное мама (ответ Махины)

Воспитатель: Замечательная семья у Маши. Мы пригласим Машу к себе в гости и расскажем о своих семьях, покажем фотографии, почитаем стихотворения. Будем Машу ждать.

Рефлексия.

Поощрение "Волшебные цветы»

Дети кладут заработанные цветы в шкатулку, они превращаются в сердечки.

Маша раздает их детям. Ребята радуются, вечером заберут сердечки домой и расскажут семье о своем подарке, о встрече с Машей.

Ребята рассматривают картинки, общаются, рассказывают о своей семье друг другу.

Выбирают оставшиеся картинки и определяю, кто какую работу дома выполняет. Аринка ставит картинку с витаминами и лекарствами к дедушке, его надо лечить.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке «Пряники для Маши и Вани» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по лепке «Пряники для Маши и Вани» во второй младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Предлагаю вам оценить фотоотчет занятия по лепке во второй младшей группе «Пряники для Вани и.

Конспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД по аппликации «Подарок для куклы Маши» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Подарок для куклы Маши» для детей младшей группы Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, выполнение открытки «Красивый цветок». Задачи: - учить детей составлять изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 23:13
+400Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Наступает один из самых важных Дней воинской славы в нашей стране – День снятия блокады Ленинграда. 18 января 1943 года нашим войскам удалось пробить узкий сухопутный коридор в осаждённый Город на Неве....

27 января. День рождения Моцарта

 Сегодня исполняется 267 лет со дня рождения В.А.Моцарта — величайшего композитора всех времен и народов. История становления Моцарта как уникального музыканта может служить примером того, как важно...


Горячие темочки