Анна Антипина
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя семья»
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Цель проекта : создать условия для воспитания у детей чувства любви к близким через фольклор (потешки, русские народные сказки).
Задачи проекта :
• учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
Разработка проекта :
• донести до участников проекта важность этой темы.
• создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.
• составить перспективный план мероприятия.
Ожидаемые результаты реализации проекта : дети узнают больше о своей семье : о членах семьи. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Участники проекта :
• Воспитатели.
• Дети первой младшей группы.
• Родители.
Возраст детей: 2-3 года
Сроки проведения: 2 недели (18 ноября – 29 ноября)
Актуальность темы: Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи
объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
• Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских
• народных сказок.
• Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
• Беседы с детьми.
• Подбор дидактических, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
• Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
• Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо»,
• «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».
• Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских
• народных сказок.
• Подготовка атрибутов для дидактических игр и театрализованных игр – «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
• Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме»
Работа с родителями:
• Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».
• Оформление рамки для семейного фото для выставки «Моя семья»
• Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
• Совместное создание предметно – развивающей среды.
• Рекомендации для заучивания стихов совместно с ребенком о семье (мобильная библиотека)
• Показ родителями кукольного театра «Курочка ряба»
Заключительный этап:
• Фотовыставка «Моя семья».