Оксана Корнеева
Проект «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира».
Макаренко А. С.
Тип проекта: творческий. краткосрочный
Срок проведения проекта: 12 мая 2014 – 23 мая 2014.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта: дети – возраст 4 года:
родители воспитанников и педагоги.
Цель: 1. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям и родственникам.
Публикация «Проект „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
2. Формирование у детей понятия семья и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
1. Расширение представлений у детей о родственных отношениях, о своих родителях через проблемную ситуацию.
2. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.
3. Активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта.
4. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
5. Расширять сферу музыкальной образованности в семье. Продолжаем выявлять индивидуальные склонности к музицированию и поддержание и развитие ее в детском саду и семье.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к ее членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные партнерские отношения.
Этапы реализации:
Цель Задачи Содержание
Подготовительный этап
Обеспечить условия для успешной реализации проекта.
Сроки проведения: 12 мая – 14 мая. 1. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.
2. Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми, уточнить и расширить представления детей о семье. - изучение методической литературы, сбор информации из интернета;
- создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов;
- составление картотеки: русские народные пословицы, поговорки, загадки;
- подбор художественной литературы;
- подбор пальчиковых игр «Семья»;
- подбор подвижных игр разной активности для проведения в семье.
Практический этап
Выполнить задачи проекта.
Сроки проведения: 15 мая – 21 мая 1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям.
2. Расширить представления детей о родителях и родственных отношениях.
3. Продолжаем расширять сферу образности, побуждаем детей к активному эстетическому переживанию близких их миросозерцанию образов – животных, природных явлений мира, различных эмоциональных состояний и т. д. - сюжетно-ролевая игра «Семья»
а) наблюдение ухода за детьми в ясельной группе;
б) наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представления о том, как взрослые заботятся о малышах;
в) развитие сюжета ролевой игры, совмещение с другими ролевыми играми (магазин, больница, парикмахерская).
- чтение художественной литературы: Агния Барто «Купание»,
«Младший брат»,
Елена Благинина «Бабушкина забота»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Гуси-лебеди»,
«Мамина работа» Е. Пермяк,
«Мамина дочка» В. Белов,
«Косточка» К. Ушинский,
«Старый дед и внучек» Л. Толстой,
«Как Вовка бабушек вылечил» А. Барто;
- беседы «Моя семья»,
«Выходной моей семьи»,
«Как я помогаю дома»,
«Что такое генеалогическое дерево моей семьи»;
- загадывание загадок;
- знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о семье, разъяснение смысла пословиц;
- оформление газеты «Моя семья»;
- выставка детских работ «Портрет мамы»,
«Пальчики – моя семья», «Три медведя» (семья важна не только детишкам, но и мохнатым мишкам);
- дидактические игры «Назови правильно» (мамы и их детеныши,
«Закончи предложение»,
«Кто старше?»,
«Кто младше?»,
«Раз, два, три четыре, пять…Про кого хочу сказать»,
«Назови как тебя дома ласково называют»;
- пальчиковые игры «Моя семья»;
- музыкальные произведения для слушания: «Песня про семью» муз. В. Александрова,
«Песенка для бабушки» муз. Конопелько, сл. Башакова,
«Песня про папу» муз. Шаинского,
«Улыбка» муз. Шаинского,
«Если добрый ты» муз. Б. Савельего,
«Мамины ласки» муз. Гречанинова,
Для пения: «Песенка о маме» муз Филиппенко, сл. Волгиной,
Песня – хоровод «Самовар» муз. Энтин, Тухманов.
- консультация для родителей «Подвижные игры в семье»;
- консультация для родителей «Что такое генеалогическое дерево?»;
- составление генеалогического дерева. Выставка.
Контрольно-оценочный этап
Выявить уровень успешной реализации проекта, наметить перспективы дальнейшей деятельности. Подведение итогов воспитания любви к своим родителям и родственникам.
Сроки проведения: 22 мая -23 мая. Оценить динамику распространения семейного опыта детско-родительских отношений. - сладкий вечер «Дружная семейка»;
- анализ эффективности проведенной работы, формирование выводов;
- презентация проекта.