Рушанья Фахретдинова
Краткосрочный проект в старшей группе «Движение и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе
Прогулка с детьми в зимнее время – это всегда опасение: как бы не замерз.
Если ребенок не занят интересной игрой, не бегает, не катается, а чинно прогуливается с вами за ручку или важно восседает в санках, то весьма вероятно, что скоро он начнет замерзать. А сколько радости и пользы могут принести, например горки. Съехав с горки, малыш вновь забирается наверх. Это очень хорошая зарядка, которая тренирует легкие, укрепляет мышцы. Но санки не единственная забава в снежный зимний день. Вот и мы решили показать это не только детям, но и их родителям, как можно развить двигательную активность во время зимней прогулки.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Движение и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых (а это родители подрастающего поколения) слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.
Всю работу над данным проектом мы разделили на несколько этапов.
1 этап – сбор информации (анкетирование родителей, беседа с детьми).
2 этап – изучение полученных данных.
3 этап – практическая работа
4 этап – проведение праздника.
Проблема:
Что такое Олимпиада? История возникновения Олимпийских игр?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Какие виды зимнего вида спорта бывают?
Цель проекта :
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними видами спорта.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Оздоровительные : развивать силу, ловкость, быстроту, меткость, умение применять накопленные знания и умения в практической деятельности.
5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку, смелость и отвагу.
6. Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности. Приобщать к здоровому образу жизни.
7. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Воспитывать правильно и объективно оценивать свои действия и действия своих товарищей.
Первый этап:
• Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
• Диагностический. Выявить уровень знаний детей об Олимпиаде, зимних видах спорта организовывать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада.
• Разработать сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры»
• Сбор информации (проведение анкетирования родителей, беседа с детьми)
Второй этап:
На втором этапе, изучив полученную информацию, мы пришли к выводу, что многие дети мало информированы о зимних видах спорта (см. диаграмму)
После изучения полученной информации, мы подошли в практическому этапу, определившись, что нам может помочь, мы подготовили следующее:
Продукты проекта для детей :
• Фотоальбом «Мы спортсмены»
• Дидактические игры «Спортивное оборудование», «Виды спорта»
• Выставка работ «Талисман Олимпиады»
• Спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры»
Продукты проекта для педагогов :
• Конспекты по теме проекта.
• Библиография по теме проекта.
• Музыкальное сопровождение.
• Презентация проекта.
• Планирование по данной теме.
• Подготовка эмблем, названий команд, девиза и стихов – кричалок для болельщиков вместе с детьми.
• Оформление уголка в группе.
Продукты проекта для родителей :
• Презентация проекта на родительском собрании.
• Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Пропаганда здорового образа жизни в семье»
• Совместное творчество в семье: изготовление атрибутов к празднику.
Ожидаемые результаты проекта :
• Освоение детьми главных правил безопасности
• Знания о зимних видах спорта
• Проявление интереса к занятиям спортом
Интеграция областей в проекте :
Всему этому помогает интеграция образовательных областей. К примеру, использование здоровьесберегающих технологий, воздушное закаливание, игровая дыхательная гимнастика, самомассаж предусматривают интеграцию образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье». Интеграция с образовательной областью «Безопасность» решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем. Активизация мышления детей, усвоение нового материала, закрепление знаний об окружающем мире через подвижные игры и упражнения предусматривает интеграцию с областью «Познание».
С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, музыкально-ритмическая деятельность, что предполагает интеграцию области «Физическая культура» с образовательными областями «Чтение художественной литературы» и «Музыка». Интеграция с областью «Социализация» происходит через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях. В процессе занимательной двигательной активности происходит развитие свободного общения с взрослыми и детьми через проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности, что свидетельствует об интеграции с образовательной областью «Коммуникация». При овладении детьми навыками по уходу за физкультурным инвентарем решается задача накопления двигательного опыта в рамках области «Труд».
(см. схему)
За период проведения проекта дети получили много информации, усвоили знания о зимних видах спорта, повысили свою двигательную активность с учетом безопасного поведения, гармонизировались детско-родительские отношения на основе совместного общения и т. д.