Светлана Маркина
Краткосрочный проект «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан Жак Руссо
Актуальность темы:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Название проекта: «В здоровом теле – здоровый дух»
Публикация «Краткосрочный проект „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Тип проекта: краткосрочный.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Целевые группы: дети, педагоги, родители.
Цель проекта - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
•укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
•повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
•привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
•повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
•повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях;
•формирование желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Цели:
•определение условий для здорового образа жизни в семье с помощью анкетирования родителей;
•проведение поисковой работы по подбору художественной литературы, музыкальных произведений и иллюстраций по теме проекта.
Задачи:
• обогащение развивающей среды по физическому воспитанию по теме проекта;
• ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
• привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.
2 этап – основной
Оздоровительные мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика;
- дыхательная гимнастика («К солнышку!», «Воздушный шар», «Дерево на ветру», «Часики», «Подуй на одуванчик»);
- пальчиковая гимнастика («Игрушки», «Моя семья», «Тесто», «Рыбка», «Капуста», «Котики»);
- прогулки и игры на свежем воздухе;
- релаксация перед сном («Тишина», «Ресницы опускаются…», «Дружные дети»);
- чтение перед сном;
-гимнастика после дневного сна;
-профилактика плоскостопия (ходьба босиком по массажным коврикам).
Физическое развитие:
Игра-экспериментирование «Чистящая вода»
Игра-эспериментирование "Грязные и чистые руки»
Гимнастика после сна «Просыпающиеся котята»
Профилактика плоскостопия (ходьба босиком по коврику)
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Подвижная игра «Мыши и кот»
Подвижная игра «Поезд»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»
Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»
Беседа «Правила безопасного поведения детей в группе»
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Познавательное развитие:
Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Беседа «Друзья Мойдодыра»
Речевое развитие:
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
Дидактическая игра «Ты – моя частичка»
Чтение художественной литературы:
Русская народная поэзия: «-Куда бежите, ножки?», «Водичка, водичка, умой моё личико!», Водичка, водичка, умой моё личико!»; «Вот проснулись, потянулись», «Солнышко, солнышко, загляни в окошко», «Скок-поскок, раз — подскок!».
В. В. Маяковский «что такое хорошо и что такое плохо?»
С. Маршак «Мяч»
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Федорино горе», Айболит», «Мойдодыр»
М. Пляцковский «Кто скорей?», «Галоша», «Глубока ли речка?»
З. Н. Александрова «Купанье», «Раз-два-три-четыре-пять!»
Е. А. Благинина «Почему они серые?»
А. П. Тимофеевский «Богатырская каша»
Б. Заходер «Муха-чистюха»
В. Г. Сутеев «Про Айболита и Чапкин портрет»
Г. Остер «Зарядка для хвоста»
Б. Заходер «Мишка-Топтыжка»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Мой весёлый звонкий мяч»
Музыкальная игра «У жирафа пятна»
Музыкальная игра «Варись, варись, кашка!»
Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
Музыкальная игра «Вперед четыре шага»
Музыкальная игра «Пальчик о пальчик»
Музыкальная игра «Пяточка, носочек»
Танец «Танец маленьких утят»
Музыка для релаксации перед сном:
Клод Дебюсси «Нежность», «Лунный свет»
К. Глюк «Мелодия»
Л. Бетховен «Лунная соната»
А. Вивальди «Времена года»
Н. А. Римский-Корсаков «Море»
Ф. Шуберт «Серенада»
В. Витлин «Серенькая кошечка»
Т. Альбиони «Адажио»
П. И. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
Музыка для пробуждения после дневного сна:
Л. Боккерини «Менуэт»
Э. Григ «Утро»
Ф. Мендельсон «Песня без слов»
В. А. Моцарт «Сонаты»
М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»
П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»
Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:
1. Анкетирование родителей по теме «Условия здорового образа жизни в семье».
На подготовительном этапе проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Условия здорового образа жизни в семье».
В анкетировании приняло участие 15 человек.
Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни (это занятия спортом, правильное питание, отсутствие вредных привычек). Но тем не менее среди опрошенных вредные привычки (курение) есть во всех семьях. Только 40% семей делают утреннюю гимнастику (иногда делают – 27%, не делают - 33%).
Все семьи ежедневно проводят на свежем воздухе 1- 2 часа.
Среди проводимых закаливающих процедур родителями были выделены лишь прогулки, проветривание, хождение босиком.
Всегда соблюдают режим дня лишь 27% семей. 73% соблюдают его иногда.
В свободное время дома в подвижные игры играют 20% детей; в настольные игры – 80%; смотрят телевизор 67% детей.
2. Беседы о здоровом образе жизни.
3. Консультации для родителей «Что такое ЗОЖ?», «Быть здоровым здорово!», «Кое-что о витаминах», «Растим здорового ребёнка».
4. Стенгазета «Мы со спортом дружим!».
5. Памятка «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».
6. Совместное создание развивающей среды по физическому воспитанию.
3 этап – заключительный
Обогащение уголка физической культуры (массажные коврики для профилактики плоскостопия).
Выставка работ детей.
Итоговое развлечение «Путешествие в лес», в ходе которого развивается двигательная активность, интерес к подвижным играм, внимательность, мышление.
Результаты проекта
Заметно возрос интерес детей к двигательной активности, участию в подвижных играх и физических упражнениях.
У детей сформированы желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
Закреплены знания детей о здоровом образе жизни.
Возрос интерес детей и родителей к здоровому образу жизни.