Светлана Черемных
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Берегите землю, люди!»
▼ Скачать + Заказать документы
2017 год был объявлен годом экологии. Мной совместно с детьми второй младшей группы был реализован проект : «Берегите нашу планету».
Реализация проекта была приурочена к тематической неделе: «День Земли». В рамках тематической недели были проведены беседы, наблюдения, эксперименты, разные виды продуктивной деятельности с детьми (рисование, лепка, аппликация).
В преддверии праздника «Всемирный день Земли» в нашей группе совместно с родителями была проведена акция под названием «Наш дом – Земля».
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Берегите землю, люди!“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель данной акции:
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитание экологической культуры.
4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел».
Дети вместе с родителями изготовили поделки на тему: «Мусорная фантазия», а также нарисовали рисунки на тему: «Планета Земля-глазами детей!». Возможно мой опыт кому то пригодится в работе.
Краткосрочный групповой проект
«Берегите землю, люди»
(для детей второй младшей группы)
Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И село, которое мы любим,
Улицу родную, где растём!
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Приволжский край сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места на Земле уж нет!
Как прекрасно выйти утром в поле,
Встретить солнце с запахом травы,
Пробежаться с радостью на воле,
Увалиться в капельки росы.
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Вид проекта : групповой, семейный.
Участники проекта : дети II младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура».
Актуальность проекта :
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цели проекта : формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Этапы реализации проекта :
I этап включает в себя постановку проблемы и ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а так же информирование родителей о проведение проекта и плане его реализации.
II этап представляет организацию деятельности проекта (отражена в календарном плане проектной деятельности).
III этап включает подготовку и проведение презентации проекта «День Земли».
Планирование мероприятий проекта :
Д
а
т
а
Совместная деятельность воспитателей с детьми. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей. Совместная деятельность воспитателей с родителями. Совместная деятельность родителей с детьми.
16.04. Д\и. «Кто где живет».
Д\и. «Опиши, мы отгадаем».
Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков.
Беседа «Дикие животные».
Чтение: С Маршак «Весенняя песенка».
Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки».
Игра «К дереву беги».
Физкультминутка: «Лесные жители».
Продуктивная деятельность: Рисование «Ветка с листочками» Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.
«Весенний день дарения» (Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада).
Изготовление нарядов для детей из утилизированного материала.
17.04. Д\и. лото «Мир растений и животных».
Д\и. «Кто как кричит?».
Наблюдение на прогулке за землей.
Беседа «Мы — друзья природы».
Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»
Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.
Чтение: В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо».
Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное».
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада. Посадка деревьев, кустарников на территории детского сада. Уборка территории детского сада.
18.04. Д\и. «В мире животных».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, их поведением.
Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».
Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Чтение: Е. Чарушин «Воробей».
Подвижная игра: «Птички в гнездышках».
Физкультминутка: «Божья коровка».
Продуктивная деятельность: аппликация (коллективная) «Красивый букет» Приведение в порядок клумб.
Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» (конкурс рисунков, плакатов, поделок).
19.04. Д\и. «Когда это бывает».
Д\и. «Узнай животное по описанию».
Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы.
Экологическая игра - путешествие «В гостях у Лесовичка».
Чтение: А. Прокофьев
«Березка».
Разучивание стихотворения Б. Заходера «Ласточка».
Подвижная игра: «Лохматый пес».
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе. Костюмированное представление - дефиле «Мода из отходов». Консультация для родителей и оформление папки – передвижки
«Учите детей любить природу!»
22.04. Интегрированное занятие-беседа «22 апреля - День Земли. Почему необходимо беречь природу?»
Экскурсия в центральную детскую библиотеку, беседа, посвященная Дню Земли.
Д\и. «Дикие и домашние животные».
Д\и. «Четвёртый лишний»
Рассматривание плакатов на тему «Как вести себя в лесу?».
Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев».
Прослушивание музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных».
Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку».
Продуктивная деятельность: лепка «Забавные животные». Экологический праздник «День Земли».