Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе

Ермакова Елена
Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7. Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

Дети:

1. Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3. Развивать речевую активность детей,

4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

-Папка-пережвижка «Роль игрушки в жизни ребенка»

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе

-Аппликация «Неваляшки яркие рубашки»

-Лепка «Пирамидка»

-Рисунки «Шарики воздушные- ветерку послушные»

-Коллективная аппликация «В магазине игрушек»

- Организация выставки : «Моя любимая игрушка»

А так же выставка: «Игрушки», на которую была приглашена смежная младшая группа.

Итоги нашей работы.

Спасибо за внимание на мое творчество!

Публикации по теме:

«Моя любимая игрушка». Творческо-игровой проект в первой младшей группе«Моя любимая игрушка». Творческо-игровой проект в первой младшей группе Проект "Моя любимая игрушка" Вид проекта: творческо-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Автор проекта: Литвинова.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — машинка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка машинка» Программные задачи: Образовательные: расширять.

Краткосрочный познавательный проект во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Золотой ключик» Краткосрочный познавательный проект для детей во.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Проект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группыПроект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группы АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образователь-ной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать.

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка»Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка» Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Время реализации проекта: февраль 2017г. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Моя любимая игрушка» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий. Время проекта: октябрь – ноябрь 2016г. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Динозавры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 13:54
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки