Лучший педагог года

Краткосрочный познавательный проект во второй младшей группе.

марина дубасова
Краткосрочный познавательный проект во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение д/с «Золотой ключик»

Краткосрочный познавательный проект

для детей во 2 младшей группе «Задоринка»

«Фольклор для малышей».

(с 25.03.2017г. по 31.03.2017г.)

автор проекта воспитатель Дубасова М. С.

Сл. Большая Мартыновка

Март 2017год.

Публикация «Краткосрочный познавательный проект во второй младшей группе,» размещена в разделах

Актуальность проекта: В настоящее время, народная культура, традиции народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.

Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрас-но, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А устное народное творчество, как раз и сможет обогатить эту духовную среду. Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: краткосрочный (7дней) с 25.03.2017г. по 31.03.201г.

Образовательная область: познание, социально - коммуникативная, развитие речи.

Цель проекта:

-- Дать понятие о многообразии русского фольклора, разнообразии его жанров.

-- Развитие речевой активности детей через использование устного народного творчества и народных традиций.

Задачи проекта:

-- Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;

-- Развивать у детей интерес к произведениям устного народного творчества, активную речь, мелкую моторику, двигательную активность.

-- Развивать коммуникативные способности детей.

-- Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества;

-- Воспитание нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.

-- Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества ис-пользуя различные методы и приемы с родителями.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Предполагаемый результат:

-- Обогащение словарного запаса детей;

-- повышение интереса детей к устному народному творчеству;

-- разработка системы работы с использованием устного народного творчества в повседневной дея-тельности и в режимных моментах;

-- привлечь родителей к знакомству с малыми фольклорными формами.

Методы и приемы:

-- игровые: Хороводные игры; настольные игры; народные подвижные игры; инсценировки; сюжет-но – ролевые игры;

-- словесные: чтение и рассказывание потешек, пословиц и поговорок, сказок, загадок; разговор, бе-седа; рассматривание картинок; рассматривание книг;

-- практические: совместные действия воспитателя и ребенка, оказание помощи в продуктивной дея-тельности.

-- наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов, прослушива-ние аудиозаписей;

-- тематическая выставка.

Работа с детьми:

1) Совместное рассказывание и показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Коло-бок», «Гуси – лебеди» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам).

2) Инсценировка потешки с детьми «Кисонька - Мурысонька…», «Тили – бом…».

3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Собери потешку» с использованием «лэп-бука»

4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Узнай голоса»

5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Книжный магазин», «Поиграем с мишками в мячи», «Вы-шла курочка гулять».

6) Народные подвижные игры «Мышка», «Медведи и пчелы», «Горелки», «Баба Яга».

6) Продуктивная деятельность: «Филимоновский петушок», «Хохломская тарелка» - рисование; «Красивая птичка» - лепка, «Дымковская игрушка (лошадка)» - аппликация.

7) Развлечение «Тешки – потешки».

8) Игра – путешествие в сказку «Колобок».

9) Беседа «Кто придумал сказки», народные промыслы «Хохлома», «Филимоновская игрушка».

10) Выставка «Русское народное творчество».

Роль родителей в реализации проекта:

1) Буклеты «Народное слово в семейном воспитании».

2) Индивидуальные беседы на знание потешек, загадок, сказок и рекомендации по подбору соответ-ствующей литературы.

3) Помощь в оформлении книжной выставки и выставки «Народные промыслы».

4) Ширма «Роль родителей в возрождении русских традиций».

5). Консультация «Древние традиции в воспитании».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

-- Обсудить с родителями выбор темы проекта и его значение.

-- Дать понятие о многообразии устного народного творчества, разнообразии его жанров

-- Подобрать материал и оформить уголок “Русское народное творчество”.

2 этап – основной:

-- Познакомить детей с русскими народными сказками, потешками, загадкам.

-- Познакомить детей с музыкальными инструментами

-- Познакомить детей с народными играми, танцами

3 этап заключительный:

-- Выставка литературы (песни, потешки, поговорки, загадки для самых маленьких).

-- Аналитическая справка по итогам проекта «Фольклор для малышей».

Аналитическая справка по итогам проекта

«Фольклор для малышей» во второй младшей группе «Задоринка».

С 25.03.2017г. по 31.03. 2017г. в нашей группе проводились мероприятия направленные на реализацию КОП «Фольклор для малышей», что учтено и отражено при составлении календарного планирования детской деятельности.

Цель проекта:

-- Дать понятие о многообразии русского фольклора, разнообразии его жанров.

-- Развитие речевой активности детей через использование устного народного творчества и народных традиций.

Задачи проекта:

-- Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;

-- Развивать у детей интерес к произведениям устного народного творчества, активную речь, мелкую моторику, двигательную активность.

-- Развивать коммуникативные способности детей.

-- Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества;

-- Воспитание нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.

-- Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества ис-пользуя различные методы и приемы с родителями.

В ходе реализации мероприятий осуществлялись следующие формы работы:

-- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; инсценировки; сюжетно – ролевые игры;

-- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рас-сматривание картинок; рассматривание книг; -- практические: совместные действия воспитателя и ребенка (аппликация, рисова-ние, оказание помощи в продуктивной деятельности.

-- наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; выставка «Народные промыслы».

Итоговым вариантом стало «Путешествие в сказку «Колобок». В ходе реализации проекта «Фольклор для малышей» предполагаемые результаты были достигнуты.

В результате проекта дети познакомились:

-- с устным народным творчеством и народными промыслами;

-- совместно с родителями была создана выставка «Народное творчество»;

-- организована выставка детских работ;

-- дети посмотрели настольный театр по прочитанным произведениям;

-- дети участвовали в инсценировке потешки «Кисонька Мурысонька»;

-- родители воспитанников познакомились с древними традициями воспитания и возрождением русских традиций в воспитании детей.

Неделя была интересной, творческой. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. Повысился интерес к народному творчеству. Словарь детей обогатился. Они знают потешки, песенки, игры, сказки. Ребята начали активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек, песенок, сказок в повседневную деятельность, в игру. Отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности.

Беседа «Кто придумывает сказки?».

Цель: Дать понятие о многообразии устного народного творчества, разнообразии его жанров.

Развивать речь детей.

Задачи:

-- познакомить с разными жанрами устного народного творчества;

-- формировать умение вести диалог с воспитателем;

-- формировать интерес к народному фольклору.

Ход беседы:

В книжном уголке создать атмосферу загадочности (затемнить комнату, зажечь свечу и т. д.).

Вступительное слово.

В старину люди собирались по вечерам в каком-нибудь доме. Сидели, разговаривали, пели песни, кто вязал, кто прял. В то далекое время в домах не было ни электричества, от которого загораются наши лампы, ни телевизоров, чтобы смотреть кино и мультфильмы. Люди сидели, разговаривали, пели песни, кто - то вязал, кто – прял пряжу, кто – то вышивал, а чтобы не было скучно рассказывали сказки, потешки, загадывали загадки. Сегодня и мы с вами устроим маленькие посиделки, а поговорим мы о русском народном творчестве.

Много-много лет назад на Руси возникли первые сказки. В течение многих лет их пересказывали и передавались они от бабушек и мам к своим детям и внукам. Дети вырастали, рассказывали их своим детям.

- А кто их сочинял?

Имена этих талантливых людей не сохранились, да и не могли сохраниться: ведь каждый, кто передавал другим услышанную сказку, рассказывал ее по-своему, что-то добавлял, что-то изменял.

- А для чего придумывали сказки?

А придумывали их для того, чтобы рассказывать и слушать. Ну а раз придумывал их народ, значит автор народных сказок - народ. Позднее любители старины записали сказки и напечатали их. Вот посмотрите, какая толстая книга. Здесь собрано очень много сказок. Многие из них мы читали.

- Давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей)

- Какими словами обычно начинается русская народная сказка? (Жили были)

- Какими словами обычно заканчивается русская народная сказка? (Тут и сказки ко-нец).

Народные сказки всегда волшебные и каждая сказка нас чему-нибудь учит.

- эта сказка как называется? (показ иллюстрации к сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка").

- Чему нас учит эта сказка? (надо слушаться старших).

Но не только сказки слагали разные народы (и русские, и турецкие и чеченские, слагали они, чтобы посмешить и порадовать себя и других потешки.

-- Какие потешки вы знаете? («Водичка, водичка…», «Тили –бом…», «Огуречик, огуречик…», «Божья коровка…» и т. д.)

А еще придумывали пословицы и поговорки. Вот послушайте:

"Хлеб ржаной- отец родной", "Щи да каша - пища наша", "Гречневая каша - матушка наша", " И обед не обед, коли хлеба нет", " Не красна изба углами, а красна пирогами", " Когда я ем, я глух и нем",

Все вы отгадывали загадки. А что такое загадки? И кто их придумал? Загадки – это маленькие задачки, которые нужно разгадать, а придумал их тоже народ! Давайте поугадываем загадки.

«Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

«Не лает, не кусает, а в дом не пускает», (замок)

«Сидит девица в темнице, а коса на улице». (морковь).

«Зимой и летом – одним цветом» (елка)

«Ни окон, ни дверей – полна горница людей» (огурец).

В праздники и на отдыхе люди водили хороводы играли в игры.

-- Какие вы знаете хороводы? («Каравай», «Ходит Ваня…», «Зайка, зайка, что с то-бой…»).

-- Какие игры вы знаете? («Гуси, гуси», «У медведя во бору», «Горелки»).

Вот сколько всего интересного придумывал народ, когда люди научились писать, появились ученые и записали все на бумагу, а затем напечатали книги (показ сборников сказок, потешек, загадок, чтобы мы с вами могли узнать эти замечательные сказки, потешки, поговорки и загадки. Чтобы они не забылись и не потерялись. «Что написано пером, то не вырубишь и топором!».

-- Свеча наша догорает, пора и нам уходить. Понравились вам посиделки? Вам было интересно? (ответы детей). Сейчас мы пойдем на прогулку и поиграем в народные игры.

Беседа о народных промыслах «Хохлома».

Цель: Познакомить с хохломской росписью.

Задачи:

-- Дать первоначальные знания: об основе узора, традиционных сочетаниях цветов (золотой, красный, черный и немного зеленого).

-- Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества

Ход беседы:

Подготовить образцы предметов или иллюстрации с хохломской росписью.

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Вы, пожалуйста, внимательно послушайте её. После того как вы её прослушаете я задам вам несколько вопросов по сказке.

Много лет назад жил-был царь Михаил Романов. Жил он и правил Нижегородской землёй. В его государстве была небольшая деревушка, названная Хохломой. Вот приехал как-то царь в Хохлому. Его стали подчивать разными блюдами. А еду – то приносили всю в деревянной посуде. Посуда была вся чёрная, но цветы, ягоды, разные листочки были такими красивыми, что царь никак не мог наглядеться на эту посуду, ведь он никогда в своей жизни не видел такой удивительно-красивой посуды. Когда царь пообедал, он встал из-за стола и сказал:

- «Что за умельцы делают такую красивую посуду». Вышел купец, поклонился и ответил царю:

- «Есть в нашем селе умельцы и умелицы, которые эту посуду сделали и расписали».

Царь недолго думая, приказал

- «Прислать мне этих умельцев».

Придя к царю, умельцы поклонились и спросили: «Вызывал ли ты нас батюшка-царь?»

На что царь ответил: «Не выли те люди, которые делают такую посуду».Показывая посуду стал заглядывать им в глаза.

- «Мы.»

- «А не согласитесь ли вы поехать со мной в Нижний Новгород и делать посуду мне такую?»

На что умельцы ему ответили: «Ехать – не поедем. А вот посуду для батюшки – царя нам сделать будет честью».

И когда посуда была готова, царь Михаил Романович собрал свою свиту и уехал к себе во дворец. Приехав, он ещё долго не мог налюбоваться своей посудой и росписью на ней. И когда его спрашивали: «Что это?». Он только отвечал: «Хохлома».

Итак, ребята, прослушав сказку, скажите, что понравилось царю в деревне?

- А что особенного было в этой посуде?

Теперь ребята посмотрите, какая посуда есть у нас? А еще, какие рукотворные предметы имеются у нас?

- Какими красками они расписаны? (чёрными, красными, золотыми и немного зеленого).

Посмотрите внимательно на предметы, расписанные хохломской росписью и скажите, какие рисунки вы на ней видите? Чем украшена хохломская роспись? (цветы, ягоды, листья, травка, усики и т. д.) Показать травку – тоненькая, похожа на реснички, а называют ее «осочка».

- Какие ягоды рисуют мастера, на что они похожи?

Посмотрите как нарисованы ягодки у мастеров (точки, черточки, дуги).

- Ребята, отгадайте загадку.

Хохломская роспись -

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы…

Расписная, лёгкая,

Нет ее нужней;

С ней и щи отменные,

И кисель вкусней! (Ложка).

Хохломская роспись относится к народному творчеству, также как и придумывание сказок, потешек, загадок. Только сказки, потешки и загадки люди придумывают и пересказывают, а посуду, шкатулки и т. д. делают своим руками и расписывают прекрасными узорами. Чтобы люди, пользуясь такими предметами любовались ими. И мы с вами тоже сегодня будем расписывать хохломской росписью тарелочку и украсим ими нашу выставку.

Беседа о народных промыслах «Филимоновская игрушка».

Цель: Познакомить с филимоновской игрушкой.

Задачи:

-- Продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки.

-- Познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки.

-- Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества

Ход беседы:

- Сегодня мы с вами, ребята, продолжим наше путешествие в волшебную страну Народных мастеров. Сегодня мы с вами побываем в д. Филимоново Тульской обл.

Филимоново деревушка-

Темный лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

Посмотрите ребята, это- филимоновские игрушки, называтся по названию д. Филимоново. По легенде деревню так назвали в честь деда Филимона, мастера гончарных дел и игрушечника. Расположена деревня в самом сердце России в Тульской области.

Послушайте сказку:

Шёл дед по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл он, шёл дремучими лесами. Солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручеек. Присел дед на камушек и увидел глину. Взял ее, повертел в руках – получилась птичка, проткнул дырочки – запела птичка. Так с тех пор и появилось «глиняное дело».

Лепят игрушку из местной глины, затем обжигают, а потом расписываю прямо по слою необработанной глины.

(Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки)

Пока дети рассматривают игрушки, воспитатель читает стихотворение:

Ты откуда пришла

К нам такая?

Вся простая, без хитрых затей,

С длинной шеей и расписная

Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбил в раннем детстве-

Мастерицей прабабка была,

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстояния,

Ты от предков далеких времен.

Эти глиняные изваяния,

Колокольной Руси перезвон.

Обратите внимание, ребята, у всех филимоновских игрушек длинные шеи, маленькие головы и короткие ноги. Узор росписи- цветные полосы. Красные, желтые, зеленые; реже- синие. Скоро мы с вами тоже будем украшать филимоновскую игрушку – птичку. Все филимоновские игрушки- свистульки. С ними можно и поиграть и посвистеть как в свисток. Такие игрушки – это тоже народный промысел, они сделаны руками народных умельцев – мастеров.

Конспект развлечения во 2 младшей группе

игра-путешествие в сказку «Колобок» (потешки).

Цель: Развитие речевой активности детей через использование устного народного творчества и народных традиций.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей навык рассказывать произведения устного народного творчества вместе с воспитателем. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас.

Развивающие: Развивать у детей интерес к произведениям устного народного творчества, активную речь, мелкую моторику, двигательную активность. Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение вести совместную игровую деятель-ность. интерес к устному народному творчеству. Воспитывать в детях чувство сострадания и желание помогать.

Материалы и оборудование: Куклы би-бо-бо (Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Мед-ведь, Лиса).

Игровые зоны: полянка с деревьями, домик-ширма.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в сказку, а в какую - догадайтесь сами.

Из муки он был печён,

На сметане он мешён,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы отправляемся в сказку «Колобок». И так - в путь!

По дорожке мы шагаем

Топ – топ, ножки, топ!

И в ладошки ударяем

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

Ай – да малыши!

Ай – да крепыши!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами пришли к домику, а в домике живут бабушка и дедушка. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Бабушка и дедушка, а почему вы такие грустные?

Бабушка: Испекла я Колобок, положила на окошко студиться, а он в лес убежал. А в лесу звери разные. Ох! Попадёт наш Колобок в беду!

Воспитатель: Не грустите, бабушка и дедушка. Мы с ребятами вам поможем – най-дём Колобка и приведём его к вам! В путь, ребята!

По дорожке мы шагаем

Топ – топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

Ай – да малыши!

Ай – да крепыши!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы пришли на полянку, а на полянке дерево растёт. Посмотрите внимательно, чьи ушки видны из-за дерева?

Ответы детей (Ушки зайчика).

Давайте поздороваемся с Зайчиком. Зайка, не встречал ли ты Колобка в лесу? Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл.

Зайка: Я видел Колобка, он был здесь, спел мне песенку и убежал. Я вам подска-жу,куда идти дальше,но только, если вы поиграете со мной.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Зайчиком!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так,вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакакать,

Скок- скок, скок- скок, надо Зайке поскакать.

Зайку Волк испугал – Зайка – прыг, и убежал!

Движения выполняются по тексту.

Воспитатель: Мы поиграли с тобой, Зайка, теперь ты скажи нам, куда идти дальше.

Зайка: Здесь не так далеко есть ещё одна полянка…Пойдёте туда и, может быть, встретите Колобка. Он туда покатился.

Воспитатель: Спасибо тебе, зайчишка. До свидания!

По дорожке мы шагаем

Топ – топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

Ай – да малыши!

Ай - да крепыши!

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Что-то никого не видно. А давайте мы с вами вспомним сказку «Колобок» и подумаем, кого встретил Колобок после того, как убежал от Зайчика?

Ответы детей (Колобок встретил Волка).

Воспитатель: Правильно, ребята, ,молодцы! Хорошо знаете сказку! А вот и Волчок - серенький бочок!

Здравствуй, серый волк. Мы с ребятами ищем Колобка. Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от Зайки ушёл. Не встречал ли ты его?

Волк: Я видел Колобка и скажу, куда он покатился, если вы меня порадуете чем-нибудь интересненьким…

Воспитатель: Хорошо, серый Волк. Мы с ребятами знаем стишок о тебе и с удовольствием расскажем его.

Дружбу водит лишь с Лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами Щёлк да Щёлк

Этот страшный, серый Волк!

Волк: Ой, спасибо, ребята! Порадовали вы меня! Я люблю, когда меня называют страшным, сердитым…Так и быть, подскажу я вам, куда Колобок покатился. Здесь поблизости есть полянка. Я думаю, ч то там вы найдёте Колобка.

Воспитатель: Спасибо тебе, Волк. Мы пошли дальше. До свидания!

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки топ!

И в ладошки ударяем

Хлоп- хлоп, ручки хлоп!

Ай - да, малыши!

Ай - да крепыши!

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. Вот полянка, а Колобка что-то не видать. Там кто-то за деревом сидит. Я вижу, кто, а вы попробуйте отгадать загадку про этого лесного зверя.

Бурый, косолапый, по лесу идёт.

Кто это? (Медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята, умеете загадки отгадывать! Давайте поздороваемся с Мишкой косолапым -он к нам и выйдет! Здравствуй, Мишка косолапый! Ты не ви-дел Колобка? Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от Зайки ушёл…

Медведь: И от меня ушёл… Давайте поиграем вместе, ребята, а то я загрустил совсем.

Пальчиковая игра «Сидели два медведя».

Сидели два медведя на тоненьком суку,

Один читал газету, другой молол муку,

Раз ку-ку, два ку-ку, оба плюхнулись в муку.

Нос в муке, хвост в муке,

Ухо в кислом молоке.

Детьми выполняются все движения пальчиковой игры.

Медведь: Спасибо, ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами! До свидания! Желаю вам поскорей найти Колобка!

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка! Мы отправляемся в путь – дорогу дальше. До свидания!

По дорожке мы шагаем

Топ – топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

Ай – да малыши!

Ай – да крепыши!

Воспитатель: Ну вот мы и вышли на опушку леса. Смотрите, вот и наш Колобок… Ой, а чей же это длинный, пушистый хвост мелькает за деревом?

Ответы детей (хвост лисы).

Ребята, мы с вами знаем, что Лиса хитрая, коварная и может съесть Колобка. Давайте мы отвлечём Лисичку – сестричку, похвалим ее. От похвалы она и растает.

Здравствуй, Лисонька – Лиса. Какая ты красивая, какой у тебя пушистый, рыжий хвост!

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я люблю, когда меня хвалят!

Воспитатель: А мы с ребятами знаем стишок про тебя. Давайте, ребята, расскажем Лисичке сестричке стишок о ней.

Все соседки – курицы

Лисонькой любуются.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка, пушистый хвост – краса.

Кто это? Лиса!

Лиса: Спасибо вам, ребята, порадовали плутовку. До свидания, пошла я к себе в норку.

Воспитатель: До свидания, Лисичка! Ну что, ребята, а мы отведём Колобка к бабушке и дедушке. Что же ты убежал от дедушки и бабушки? Старших надо слушаться.

Колобок: Ребята, я и сам уже пожалел, что от бабушки и дедушки ушёл. Меня звери в лесу чуть не съели, я насилу от них убежал.

Воспитатель: Надеемся, что теперь ты будешь слушаться бабушку и дедушку. А мы все вместе отправимся к ним, нас уже заждались.

По дорожке мы шагаем

Топ – топ,ножки, топ!

И в ладоши ударяем

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

Ай – да малыши, ай – да крепыши!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и пришли. Бабушка и дедушка! Мы на-шли Колобка в лесу и спасли от хитрой Лисы.

Бабушка и дедушка: Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Бабушка и дедушка, давайте мы с ребятами поиграем в хороводную игру "Сахаринка"

Правила: выбирается ведущий - сахаринка, он сидит в круге. Дети идут по кругу проговаривая слова и действуя по тексту. На слова: сахар съела, песню спела "сахаринка"танцует, на слова"обнимать дружка хотела" - обнимает любого ребенка.

Ход игры: Дети стоят в кругу, сахаринка сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами

-Сахаринка на полу, да на полу

-Не лениво сахаринку подниму,

-сахар съела, песню спела,

-обнимать дружка хотела

Бабушка: Молодцы. Спасибо вам, ребята за игру, за то, что вы такие находчивые, добрые и смелые.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. До свидания!

Где мы с вами побывали, кого встречали. (ответы детей)

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект «Что мы делаем весной?»Краткосрочный познавательный проект «Что мы делаем весной?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида комбинированного «Золотой петушок» Краткосрочный.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мои любимые питомцы» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мои любимые питомцы» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Наши папы защитники Отечества» Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитания уважения.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень золотая»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень золотая» Подготовила воспитатель Лютая Елена Васильевна Проекта: «Осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитателями.

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе!Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе! Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации: с 19.09.2016-30.09.2016г Цель.

Познавательный проект «Животные жарких стран» во второй младшей группе Вид проекта: познавательный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). Образовательные области:.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Автор публикации:
Краткосрочный познавательный проект во второй младшей группе.
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 17:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД