Папки-передвижки

Познавательный проект «Животные жарких стран» во второй младшей группе

Юлия Голованова
Познавательный проект «Животные жарких стран» во второй младшей группе

Вид проекта : познавательный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (5 дней).

Образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Проблема: недостаточно знаний детей второй младшей группы о животных жарких стран.

Публикация «Познавательный проект „Животные жарких стран“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: многие дети ходили в зоопарк, в цирк. Там они видели животных, но мало знают об их особенностях.

Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Дать представление о животных жарких стран.

Закреплять знания названий диких животных.

Упражнять в употреблении названий детенышей животных; в употреблении множественного числа существительных.

Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику.

Формировать бережное отношение к живой природе.

Формировать правила безопасного поведения в зоопарке.

Ожидаемые результаты: дидактические игры и упражнения помогут детям правильно называть детенышей животных, правильно называть множественное число животных, чтение художественной литературы расширит знания детей об особенностях животных.

Формы работы с родителями: родители с детьми изготовили книжки-малышки на тему «Животное из жаркой страны»; для родителей создана папка - передвижка «Животные жарких стран. Что должен усвоить ребенок? Игры с ребенком».

Организация предметно-развивающей среды: пополнение центра детского творчества раскрасками по теме, трафаретами «Животные Африки»; пополнение уголка чтения иллюстрированными книгами по теме; пополнение зоны развивающих игр играми: «Чья мама?», «Накорми животное», пазлами «Животные Африки».

Конечный продукт: презентация по теме проекта.

Социально-коммуникативное развитие.

«Хорошо ли быть добрым?» Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот».

Рассказывание А. Барто «Про Вовку, черепаху и кошку».

Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха».

Познавательное развитие.

«Поезка в зоопарк». Цель: сформировать знания о животных, которых можно увидеть в зоопарке.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Животные жарких стран», конструктор «Зоопарк».

Ход занятия.

1. Дидактическая игра «Назови животное»

Дети стоят на ковре в кругу и передают мягкую игрушку тигренка под весёлую мелодию. Воспитатель останавливает музыкальное сопровождение. Тот ребёнок, у кого окажется игрушка, называют любое животное.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть животных? (В книгах, в зоопарке.) Правильно. Поедем в зоопарк?

Проводится игра малой подвижности «Поездка»

- На машине ехали

В зоопарк приехали

Би-би-би.

На лошадке ехали

Всех зверей объехали

Гоп-гоп-гоп.

На поезде ехали

Чух-чух-чух

И назад приехали

У-у-у.

2. Беседа с показом презентации «Животные жарких стран»

Воспитатель:Ребята, вот мы и в зоопарке. Смотреть зверей в зоопарке можно, но надо соблюдать правила поведения. А вы знаете эти правила?

- Не кормить зверей!

- Не пугать их!

- Не дразнить!

- Не бросать в них ничего!

- Не просовывать руки за ограждение!

- Обязательно соблюдать тишину

Воспитатель: Нас встречает кто? (Слон.)

- Какой он? (Большой.)

- Что есть у слона? (Хобот.)

- Правильно. Хоботом слон пользуется, как рукой. Он им срывает листочки с деревьев, поднимает еду с земли и кладет в рот, хоботом переносит груз. А еще слон очень любит купаться, он заходит в реку,набирает хоботом воду и поливает на себя.

-Что еще есть у слона? (Большие уши.)

- Ими он обмахивается, когда ему жарко, как веером. (Показать веер.)

-Ребята, папа СЛОН, мама СЛОНИХА. А детеныш (СЛОНЕНОК).

- Ребята, когда вы идете с мамой, вы держитесь за ручку? (Да.)

- А маленький слоненок держится своим хоботом за хвост мамы.

- А сейчас нас, кто встречает? (Жираф.)

-Какой он? (Высокий, у него длинная шея, длинные ноги.)

- Правильно. Благодаря своей длинной шее, жираф может срывать листочки

с самой верхушке дерева. Длинные ноги хорошо и плохо. Как вы думаете, когда длинные ноги помогают жирафу? (Ответы детей) Он может быстро убегать от своих врагов. А когда длинные ноги мешают жирафу? (ответы детей). Чтобы напиться воды, жираф вынужден широко расставлять ноги, чтобы нагнуться. Во время опасности он не может быстро сдвинуть ноги для бега. Этим пользуются хищники.

- Ребята, а вы знаете, кто такие хищники?. Это животные, которые питаются другими животными. Например : Лиса и заяц. Кто хищник? Правильно.

Ребята, а посмотрите на его окраску жирафа. Он коричневый и пятнистый.

Папа ЖИРАФ, мама ЖИРАФИХА и ДЕТЕНЫШ ЖИРАФА,

- Кто узнал следующее животное? (ЛЕВ)

- Правильно, льва называют царём зверей.

- Что есть у льва? (У него красивая густая грива.)

- Ребята, грива только у папы льва, а у мамы львицы нет такой гривы.

- Ребята, лев хищник. Он питается мясом других животных, тех которые слабее.

- Лев, если он сытый, лежит, бездельничает. Но если он голодный, выходит на охоту, но не один, а с другими львами. И живут они тоже вместе, стаей.

Взрослые львы любят играть со своими малышами львятами. Не только играют, но и обучают всему важному для жизни львов.

Папа ЛЕВ, мама ЛЬВИЦА, а детеныш … (ЛЬВЕНОК).

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться, но давайте задержимся еще около одного животного.

- Кто это? (Тигр.)

- Какой он? (Светло-коричневый с черными полосками.)

- Тигр, как и лев, тоже хищник. Он охотится на более слабых животных.

Папа ТИГР, мама ТИГРИЦА, а детеныш… (ТИГРЕНОК).

3. ФИЗМИНУТКА.

«Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке

(Ладони на голову, подскоки)

Проблема. На столах лежит конструктор «Зоопарк», можно маленьких пласмассовых или резиновых животных.

Посмотрите, ребята! У животных сломался заборчик! Все ходят по дорожкам. Вдруг зверюшки потеряются! Хотите помочь зверюшкам? Давайте построим им заборчик!

Рефлексия. Где мы были? Каких животных мы видели? Где живут животные? Что мы сделали?

Дидактические игры.

«Угадай по описанию». Цель: закреплять знания о внешнем виде животных. Ход: воспитатель называет признаки животного, когда дети угадывают вывешивается карточка на магнитную доску.

«Зоопарк». Цель: формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных. Ход: детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типу лото. Воспитатель показывает карточки с продуктами питания, насекомыми. Игрок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного или птицы.

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Доктор Айболит»; С. Я Маршак «Где обедал воробей?»; Е. Карганова «Слоненок Тема»; А. Барто «Мы в зоопарке».

«Как мы ездили в зоосад». Чтение Б. Житков. Цель: познакомить с новым литерат. произведением. Упражнять в образовании формы родительного падежа мн. ч. сущ., в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Заучивание стихотворения:

Львенок в Африке живет,

Лапу папину грызет.

Не сердитесь на ребенка

- Зубки режутся у львенка!

Упражнения.

«Один -много». Цель: учить употреблять существительное единственного и множественного числа. Ход: дети садятся полукругом, раздаются карточки с животными. Воспитатель говорит: «у меня один тигр, а у Оли много….тигров» и т. д.

«Кого не стало?» Цель: закреплять умение образовывать формы родительного падежа един. и множ. числа существительных. Ход: на столик перед детьми воспитатель расставляет игрушки животных : два тигра, зебра, кенгуру, лев, жираф, два слона… Вместе с детьми перечисляет животных. Накрывает скатертью, дети закрывают глаза, воспитатель убирает животного (животных). Затем дети отвечают на вопрос «кого не стало?»

Отгадывание загадок с показом презентации «Животные жарких стран».

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (жираф)

2. Очень вкусные бананы

На обед у… (обезьяны)

3. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

4. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Он силен, до добродушен,

Потому, что, это… (слон)

5.- Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка

- Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)

6. На носу большущий рог,

Носит каждый… (носорог)

7. С этим зверем полосатым

Не шутите вы, ребята! (тигр)

8. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (лев)

9. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Черепаха». Цель: лепка из нескольких частей в сочетании с природным материалом. Материалы: скорлупа от грецких орехов, пластилин зеленого цвета, доски для пластилина.

Лепка «Змея». Цель: закреплять навык раскатывания прямой формы; развивать художественный вкус. Материалы: пластилин нескольких цветов на выбор (красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, бусины, мелкие декоративные камешки, доски для пластилина.

Рисование «Поможем животным быть красивыми». Цель: закреплять навык рисование приемом примакивания; закреплять навык рисования прямых линий. Материалы: изображения на каждого ребенка: зебра и тигр без полосок, жираф без пятен.

Физическое развитие.

Физкультминутки

Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна».

«Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

«Обезьянки»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Пальчиковая гимнастика.

Я ПО АФРИКЕ ГУЛЯЛ"

Я по Африке гулял

И зверей там повидал: (Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук)

Длинношеего Жирафа

(Высотою аж в три шкафа, (Пальцы рук складываем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)

Черепаху, Тигра, Льва

И огромного Слона. (Попеременно соединяем с большими пальцами все пальцы, начиная с мизинца)

Мы с Жирафом поиграли:

Ананасы доставали. (Складываем из пальцев “жирафа”. На второй строчке поднимаем руки вверх)

С черепахой у реки (Складываем из пальцев “черепаху”)

Побежали в запуски. (”Бежим” по столу указательными и средними пальцами обеих рук)

Мы со Львом не отдыхали. (Складываем из пальцев “льва”)

Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем и разжимаем кулаки)

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальцы вначале на одной руке, потом на другой, начиная с мизинца)

Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны)

Со слоном играли в прятки: (Складываем из пальцев “слона”)

Он нашелся! Все в порядке! (Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)

Я катался на Слоне.

Жаль, что было все во сне. (Одновременно ударяем кулаками по столу)

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Если в жаркую страну (Сжимаем – разжимаем пальцы)

Я случайно попаду, (По очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им – (Сжимаем – разжимаем пальцы)

Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группеКонспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра). • Дать представление о внешнем виде, место обитание.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мирМакеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Проект «Животные жарких стран» Тип проекта: позновательный Вид проекта: групповом Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки: краткосрочный.

Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран» 1 часть Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». 1. Ребята, а вы хотите побывать в жарких странах? (Варианты.

Занятие по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные жарких стран» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе.

Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа) Краткосрочный проект Тема: «Животные жарких стран» Средняя группа Цель проекта: - Уточнить и расширить представление детей о животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Животные жарких стран» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 00:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД