Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа)

ИРИНА СОКОЛОВА
Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

Тема: «Животные жарких стран»

Средняя группа

Цель проекта :

- Уточнить и расширить представление детей о животных, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;

Публикация «Краткосрочный проект „Животные жарких стран“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;

- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных.

Участники проекта : воспитатели, дети.

Материал: картинки о животных, загадки, стихи.

Ожидаемые результаты:

После завершения работы над проектом дети должны самостоятельно называть и различать животных жарких стран, рассказывать об их образе жизни и среде обитания. Знать как заботится о животных в неволе. Рассказывать о пользе животных.

1 день проекта.

Утро: образовательные области (Коммуникация,ФЦКМ)

Беседа с детьми о животных, которые живут в Африке. Рассматривание альбома «Африка».

Чтение стихотворения «День открытых зверей»

Солнце светит-

Денек очень жаркий,

Ни души на бульварах и в парке.

И в окрестных садах- ни души.

Во дворах не кричат малыши.

По квартирам попрятались жители.

На заборах сидят укротители. Шелестит объявление в арке:

День открытых дверей в зоопарке!

Вопросы по содержанию стихотворения: Почему все спрятались? От кого они спрятались? Кого испугались? Выслушиваю рассуждения детей.

Вечер: (образовательные области Познание, Коммуникация, Социализация).

Дидактическая игра «Кто где живет» (по картинкам).

Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.

Это слон, он живет в жарких странах, а это белый медведь, он живет на Севере.

Слон питается травой, листьями, а белый медведь – рыбой и тюленями.

Это жираф, он живет в жарких странах, а тюлень на Севере.

Жираф питается листьями с деревьев, а тюлень питается рыбой.

Это тигр, он живет в жарких странах, а морж живет на Севере.

Тигр питается мясом, а морж рыбой.

Это олень, он живет на Севере.

А это верблюд, он живее в жарких странах.

Олень питается ягелем, а верблюд питается колючками.

2 день проекта.

Утро

НОД: Познание ФЦКМ ( образовательные области: Коммуникация, Социализация).

«Животные жарких стран»

Программное содержание:

- Уточнить и расширить представление детей о животных, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;

- Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;

- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных.

Словарная работа: материк, континент, сумчатые животные, травоядные животные, фауна, тропики, саванна, фауна.

Методические приё мы:

моделирование, игровая обучающая ситуация, художественное слово.

Материалы для занятия:

Карта растительного и животного мира земли; модели-схемы «Птицы», «Животные», «Рыбы» к игре «Чьи признаки?»; картинки с изображением диких животных; карточки к игре «Четвёртый лишний», загадки, колокольчик. Аудиокассета с музыкой для пальчиковой гимнастики

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных и детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»; просмотров видеофильмов познавательного содержания о жизни животных, отгадывание загадок.

Ход НОД

. Приглашаю совершить путешествие в Африку. Вы, согласны со мной отправиться путешествовать?

- Кто может показать на карте Африку? (работа с картой).

- Как же нам попасть туда, ведь это очень далеко? (можно полететь на самолёте, плыть на теплоходе и т. д.)

- А как нам оказаться там сейчас? (по волшебству)

Правильно мы окажемся с помощью моего волшебного цветка «Цветика – семицветика»

Ты лети, лети, листок

Через запад – на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Будь, по-моему, вели

Чтобы мы оказались в Африке.

И нас с вами встречают – африканские животные слоны, обезьяны, львы, жирафы и т. д.

Они очень хотят услышать, что вы они знаете.

Сейчас вы выберите себе карточку о каком животном будете рассказывать (дети выбирают карточки)

Рассказы детей о животных.

- Это животное или птица?

- Строение животного, какая есть у него особенность?

- Чем питается? (листьями, фруктами, ветками растений – это травоядное животное, мясом и другими мелкими животными – это хищник или плотоядное животное)

- Где обитает? (тропических лесах, джунглях, саванне, пустыне)

Вы хорошо очень рассказали о животных.

Физкультминутка.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Вот вам следующее задание вы выбираете карточку и отвечаете кто здесь лишний и почему.? (крокодил, обезьяна, верблюд, слон – лишний крокодил он вылупляется из яйца, он живет в воде, лев, жираф, леопард, гепард, лишний жираф потому что жираф – это травоядное животное, лев потому – что все животные пятнистые, а лев нет, и т. д.) .

вот и закачивается наше путешествие.

- Что вы узнали а животном мире Африки?

- Где можно увидеть этих животных?

- Почему эти животные не живут у нас в дикой природе?

:Хорошо путешествовали по жарким континентам, но что-то стало нам жарко хочется туда, где прохладнее. Давайте скажем до свидание Африке. Пора возвращаться домой – в Россию. Ведь у нас Зима.

Отрываем лепесток у моего волшебного цветка и все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова.

Ты лети, лети, листок

Через запад – на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Будь, по-моему, вели

Чтобы мы оказались дома в России.

Воспитатель : Вот опять мы оказались дома.

Рефлексия: вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?.

Вечер: разучить новую пальчиковую гимнастику.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику) .

жарких странах

(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу) .

Носороги

(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы) .

Просто ходят по дороге.

(Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты.

(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы) .

Львы выходят на охоту.

(Раскрывать пальцы веером) .

Крокодилы,

(Раскрывать соединенные у запястий руки) .

Обезьяны,

(Руки приставить к голове, показать «уши») .

Зебры – жители саванны.

(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

движения по столу вперед) .

И тропические птицы

(Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями) .

Есть чему тут подивиться.

(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз) .

3 день проекта

Утро: образовательные области (Коммуникация, Познание).

Дидактическая игра «Найди животное, которое назову».

НОД : Художественное творчество (рисование)

( образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Труд)

Загадать загадку про жирафа:

Узнать его нам просто

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Педагог: Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа. А почему жирафа?

Потому, что жираф очень солнечное, красивое животное, он добрый и интересный, а еще потому, что вы ребята пока не умеете его рисовать, значит, должны научиться обязательно.

Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?

(Ответы детей.)

Педагог: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.

Дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей.

Педагог: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Мне очень нравится ЖИРАФ -

Высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа - он ведь выше всех -

Боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех

Жирафу головы.

Легко ломает спину льву

Удар его копыта,

А ест он листья и траву —

И не всегда досыта.

Б. Заходер.

2. Практическая часть

Педагог: Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,

Жирафята бегом,

Черепахи пешком,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали.

(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)

(быстро)

(медленно)

(всеми пальцами)

(«падают»)

Хорошо. А чтоб у вас все получилось, давайте произнесём наше волшебное заклинание. Берите в руки карандаши и повторяйте вместе со мной:

Карандаш в руки возьмем,

Рисование начнем!

Пусть сегодня в этот час

Все получится у вас!

Краш, баш, барабаш –

У вас волшебный карандаш!

Ну, вот ребята, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать?

(дети – Давайте)

Педагог: А я буду вам помогать. Для того, нарисовать жирафа, вам потребуется белый лист бумаги, ластик, простой карандаш, цветной карандаш. Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

(ответы детей)

Педагог: А почему?

(ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.

Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим жирафам не терпится появиться на ваших листах. Во время рисования мы будем слушать звуки, которые слышат жирафы в гуляя по африканской саванне.

(Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.»)

Выполнение рисунка жирафа в карандаше.

Педагог: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?

Вечер : ( образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация)

Загадывание загадок

1 Что за коняшки-

На всех тельняшки? (Зебра)

2 уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной

А мама ходит стриженной.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица)

3. Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… (жираф)

4. Вот зеленое бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (крокодил)

5. очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом

У него огромный нос,

Будто нос лет тысячу рос. (слон)

4 день проекта

Утро: ( образовательные области: Познание ФЦКМ, коммуникация)

Рассматривание энциклопедии «Животные мира», цель: продолжать знакомить детей с животными разных стран, вовлекать их в общий разговор, самостоятельно строить небольшие тексты- описания.

Д/ и «Животные в зоопарке» учить детей собирать животных, находить нужные детали, развивать усидчивость.

НОД. Худ творчество (аппликация) Жираф.

( образовательные области: познание ФЦКМ, Коммуникация, труд)

Задачи

Материал: картинки жирафа, цветная бумага, клей, кисточки, карандаши.

Ход: воспитатель показывает иллюстрацию с изображением жирафа, задает вопросы для уточнения представления о внешнем виде животного.

Показывает жирафа, выполненного в технике аппликации, просит догадаться, как она сделана. Дети рассматривают, анализируют, рассказывают как его надо сделать. Воспитатель уточняет ответы детей.

В ходе самостоятельной деятельности, воспитатель помогает советом, напоминает о том, каким цветом пятна у жирафа.

Рефлексия. что вы делали, у кого самый пятнистый, у кого грустный и т. д.

Вечер : ( образовательные области: познание ФЦКМ, познание –конструирование, труд).

д/ и «Зоопарк»- учить детей строить зоопарк из конструктора, хорошо скреплять детали, развивать конструктивные способности, обыгрывать постройку.

5 день проекта.

Утро. Рассматривание книги К. Чуковского «Айболит». Цель: учить детей бережному отношению к книгам, продолжать знакомить с животными Африки.

НОД чтение художественной литературы.

Чтение К. Чуковского «Айболит»

Интеграция областей: Коммуникация, Социализация.

.

Задачи: продолжать знакомить с произведением К. Чуковского. приучать внимательно слушать текст, восстанавливать цепочку событий с помощью вопросов взрослого, рассуждать. Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного.

Материалы: портрет К. Чуковского, книга.

Ход: воспитатель спрашивает у детей- приходилось ли им бывать у врача? Что делает врач?.

Предлагает послушать сказку про одного замечательного доктора, который лечил зверей. Звали его- Айболит. А сказку про него написал известный писатель К. Чуковский- показать портрет писателя.

Далее читает текст сказки в стихах, сопровождая чтение показом иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки:

Какими словами начинается сказка?

Кто приходил к Айболиту лечиться?

Почему доктор Айболит отправился в Африку?

Как он узнал, что там заболели звери?

Кто ему помогал добираться?

Воспитатель еще раз читает произведение, показывая соответствующую иллюстрацию, предлагает детям «помогать» произносить слова.

Рефлексия: с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто ее написал? Кто вам больше всего понравился?

Вечер: словесная игра «Назови детеныша»

- у слона (слоненок)

- у жирафа (жирафенок)

- у львицы (львенок)

- у тигрицы (тигренок)

- у кенгуру (кенгуренок)

- у зебры (зебренок)

- у обезьяны (детеныш)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Лэпбук «Животные жарких стран»Лэпбук «Животные жарких стран» Методическое сопровождение к лэпбуку на тему «Животные жарких стран» Автор: Артёмова Наталья Ивановна Тема лэпбука: «Животные жарких стран».

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мирМакеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

НОД «Животные жарких стран» ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.

Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран» Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа: старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного.

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Проект «Животные жарких стран» Тип проекта: позновательный Вид проекта: групповом Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки: краткосрочный.

Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа)
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 21:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА СОКОЛОВА (УИ 679420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД