ИРИНА СОКОЛОВА
Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Тема: «Животные жарких стран»
Средняя группа
Цель проекта :
- Уточнить и расширить представление детей о животных, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;
Публикация «Краткосрочный проект „Животные жарких стран“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;
- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных.
Участники проекта : воспитатели, дети.
Материал: картинки о животных, загадки, стихи.
Ожидаемые результаты:
После завершения работы над проектом дети должны самостоятельно называть и различать животных жарких стран, рассказывать об их образе жизни и среде обитания. Знать как заботится о животных в неволе. Рассказывать о пользе животных.
1 день проекта.
Утро: образовательные области (Коммуникация,ФЦКМ)
Беседа с детьми о животных, которые живут в Африке. Рассматривание альбома «Африка».
Чтение стихотворения «День открытых зверей»
Солнце светит-
Денек очень жаркий,
Ни души на бульварах и в парке.
И в окрестных садах- ни души.
Во дворах не кричат малыши.
По квартирам попрятались жители.
На заборах сидят укротители. Шелестит объявление в арке:
День открытых дверей в зоопарке!
Вопросы по содержанию стихотворения: Почему все спрятались? От кого они спрятались? Кого испугались? Выслушиваю рассуждения детей.
Вечер: (образовательные области Познание, Коммуникация, Социализация).
Дидактическая игра «Кто где живет» (по картинкам).
Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.
Это слон, он живет в жарких странах, а это белый медведь, он живет на Севере.
Слон питается травой, листьями, а белый медведь – рыбой и тюленями.
Это жираф, он живет в жарких странах, а тюлень на Севере.
Жираф питается листьями с деревьев, а тюлень питается рыбой.
Это тигр, он живет в жарких странах, а морж живет на Севере.
Тигр питается мясом, а морж рыбой.
Это олень, он живет на Севере.
А это верблюд, он живее в жарких странах.
Олень питается ягелем, а верблюд питается колючками.
2 день проекта.
Утро
НОД: Познание ФЦКМ ( образовательные области: Коммуникация, Социализация).
«Животные жарких стран»
Программное содержание:
- Уточнить и расширить представление детей о животных, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;
- Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;
- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных.
Словарная работа: материк, континент, сумчатые животные, травоядные животные, фауна, тропики, саванна, фауна.
Методические приё мы:
моделирование, игровая обучающая ситуация, художественное слово.
Материалы для занятия:
Карта растительного и животного мира земли; модели-схемы «Птицы», «Животные», «Рыбы» к игре «Чьи признаки?»; картинки с изображением диких животных; карточки к игре «Четвёртый лишний», загадки, колокольчик. Аудиокассета с музыкой для пальчиковой гимнастики
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных и детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»; просмотров видеофильмов познавательного содержания о жизни животных, отгадывание загадок.
Ход НОД
. Приглашаю совершить путешествие в Африку. Вы, согласны со мной отправиться путешествовать?
- Кто может показать на карте Африку? (работа с картой).
- Как же нам попасть туда, ведь это очень далеко? (можно полететь на самолёте, плыть на теплоходе и т. д.)
- А как нам оказаться там сейчас? (по волшебству)
Правильно мы окажемся с помощью моего волшебного цветка «Цветика – семицветика»
Ты лети, лети, листок
Через запад – на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Будь, по-моему, вели
Чтобы мы оказались в Африке.
И нас с вами встречают – африканские животные слоны, обезьяны, львы, жирафы и т. д.
Они очень хотят услышать, что вы они знаете.
Сейчас вы выберите себе карточку о каком животном будете рассказывать (дети выбирают карточки)
Рассказы детей о животных.
- Это животное или птица?
- Строение животного, какая есть у него особенность?
- Чем питается? (листьями, фруктами, ветками растений – это травоядное животное, мясом и другими мелкими животными – это хищник или плотоядное животное)
- Где обитает? (тропических лесах, джунглях, саванне, пустыне)
Вы хорошо очень рассказали о животных.
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Вот вам следующее задание вы выбираете карточку и отвечаете кто здесь лишний и почему.? (крокодил, обезьяна, верблюд, слон – лишний крокодил он вылупляется из яйца, он живет в воде, лев, жираф, леопард, гепард, лишний жираф потому что жираф – это травоядное животное, лев потому – что все животные пятнистые, а лев нет, и т. д.) .
вот и закачивается наше путешествие.
- Что вы узнали а животном мире Африки?
- Где можно увидеть этих животных?
- Почему эти животные не живут у нас в дикой природе?
:Хорошо путешествовали по жарким континентам, но что-то стало нам жарко хочется туда, где прохладнее. Давайте скажем до свидание Африке. Пора возвращаться домой – в Россию. Ведь у нас Зима.
Отрываем лепесток у моего волшебного цветка и все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова.
Ты лети, лети, листок
Через запад – на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Будь, по-моему, вели
Чтобы мы оказались дома в России.
Воспитатель : Вот опять мы оказались дома.
Рефлексия: вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?.
Вечер: разучить новую пальчиковую гимнастику.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику) .
-В жарких странах
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу) .
Носороги
(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы) .
Просто ходят по дороге.
(Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты.
(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы) .
Львы выходят на охоту.
(Раскрывать пальцы веером) .
Крокодилы,
(Раскрывать соединенные у запястий руки) .
Обезьяны,
(Руки приставить к голове, показать «уши») .
Зебры – жители саванны.
(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед) .
И тропические птицы
(Большие пальцы обеих рук переплести между собой
взмахивать ладонями, как крыльями) .
Есть чему тут подивиться.
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз) .
3 день проекта
Утро: образовательные области (Коммуникация, Познание).
Дидактическая игра «Найди животное, которое назову».
НОД : Художественное творчество (рисование)
( образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Труд)
Загадать загадку про жирафа:
Узнать его нам просто
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
Педагог: Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа. А почему жирафа?
Потому, что жираф очень солнечное, красивое животное, он добрый и интересный, а еще потому, что вы ребята пока не умеете его рисовать, значит, должны научиться обязательно.
Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?
(Ответы детей.)
Педагог: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!
Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!
Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.
Дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей.
Педагог: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.
Мне очень нравится ЖИРАФ -
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа - он ведь выше всех -
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву —
И не всегда досыта.
Б. Заходер.
2. Практическая часть
Педагог: Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Пошли детки погулять,
А их мамы догонять,
Жирафята бегом,
Черепахи пешком,
А зебрята поскакали
И в конце пути упали.
(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)
(быстро)
(медленно)
(всеми пальцами)
(«падают»)
Хорошо. А чтоб у вас все получилось, давайте произнесём наше волшебное заклинание. Берите в руки карандаши и повторяйте вместе со мной:
Карандаш в руки возьмем,
Рисование начнем!
Пусть сегодня в этот час
Все получится у вас!
Краш, баш, барабаш –
У вас волшебный карандаш!
Ну, вот ребята, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать?
(дети – Давайте)
Педагог: А я буду вам помогать. Для того, нарисовать жирафа, вам потребуется белый лист бумаги, ластик, простой карандаш, цветной карандаш. Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?
(ответы детей)
Педагог: А почему?
(ответы детей)
Педагог: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.
Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим жирафам не терпится появиться на ваших листах. Во время рисования мы будем слушать звуки, которые слышат жирафы в гуляя по африканской саванне.
(Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.»)
Выполнение рисунка жирафа в карандаше.
Педагог: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?
Вечер : ( образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация)
Загадывание загадок
1 Что за коняшки-
На всех тельняшки? (Зебра)
2 уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной
А мама ходит стриженной.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша… (львица)
3. Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… (жираф)
4. Вот зеленое бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (крокодил)
5. очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом
У него огромный нос,
Будто нос лет тысячу рос. (слон)
4 день проекта
Утро: ( образовательные области: Познание ФЦКМ, коммуникация)
Рассматривание энциклопедии «Животные мира», цель: продолжать знакомить детей с животными разных стран, вовлекать их в общий разговор, самостоятельно строить небольшие тексты- описания.
Д/ и «Животные в зоопарке» учить детей собирать животных, находить нужные детали, развивать усидчивость.
НОД. Худ творчество (аппликация) Жираф.
( образовательные области: познание ФЦКМ, Коммуникация, труд)
Задачи
Материал: картинки жирафа, цветная бумага, клей, кисточки, карандаши.
Ход: воспитатель показывает иллюстрацию с изображением жирафа, задает вопросы для уточнения представления о внешнем виде животного.
Показывает жирафа, выполненного в технике аппликации, просит догадаться, как она сделана. Дети рассматривают, анализируют, рассказывают как его надо сделать. Воспитатель уточняет ответы детей.
В ходе самостоятельной деятельности, воспитатель помогает советом, напоминает о том, каким цветом пятна у жирафа.
Рефлексия. что вы делали, у кого самый пятнистый, у кого грустный и т. д.
Вечер : ( образовательные области: познание ФЦКМ, познание –конструирование, труд).
д/ и «Зоопарк»- учить детей строить зоопарк из конструктора, хорошо скреплять детали, развивать конструктивные способности, обыгрывать постройку.
5 день проекта.
Утро. Рассматривание книги К. Чуковского «Айболит». Цель: учить детей бережному отношению к книгам, продолжать знакомить с животными Африки.
НОД чтение художественной литературы.
Чтение К. Чуковского «Айболит»
Интеграция областей: Коммуникация, Социализация.
.
Задачи: продолжать знакомить с произведением К. Чуковского. приучать внимательно слушать текст, восстанавливать цепочку событий с помощью вопросов взрослого, рассуждать. Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного.
Материалы: портрет К. Чуковского, книга.
Ход: воспитатель спрашивает у детей- приходилось ли им бывать у врача? Что делает врач?.
Предлагает послушать сказку про одного замечательного доктора, который лечил зверей. Звали его- Айболит. А сказку про него написал известный писатель К. Чуковский- показать портрет писателя.
Далее читает текст сказки в стихах, сопровождая чтение показом иллюстраций.
Беседа по содержанию сказки:
Какими словами начинается сказка?
Кто приходил к Айболиту лечиться?
Почему доктор Айболит отправился в Африку?
Как он узнал, что там заболели звери?
Кто ему помогал добираться?
Воспитатель еще раз читает произведение, показывая соответствующую иллюстрацию, предлагает детям «помогать» произносить слова.
Рефлексия: с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто ее написал? Кто вам больше всего понравился?
Вечер: словесная игра «Назови детеныша»
- у слона (слоненок)
- у жирафа (жирафенок)
- у львицы (львенок)
- у тигрицы (тигренок)
- у кенгуру (кенгуренок)
- у зебры (зебренок)
- у обезьяны (детеныш)