Быкова Елена Михайловна
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые»
Тип проекта: творческо-познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители,
воспитатель Быкова Е. М.
ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«НАСЕКОМЫЕ»
Актуальность: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Цель: Формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Гипотеза: Формирование общего представления и видения окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.
Задачи проекта:
1. Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Развивать речь детей,активизировать словарный запас.
6. Стимулировать творческую активность детей.
7. Вовлекать родителей в педагогический процесс группы.
Проектная идея: Расширить познавательный интерес у детей. Дети готовы охранять и защищать насекомых.
Ожидаемый результат:
- расширить познавательный интерес у детей;
- сформировать положительно-эмоциональное и осознанное;
- отношение к насекомым и их среде обитания;
- готовность охранять и защищать насекомых.
1 этап:
1. Сбор загадок и стихотворений о насекомых.
2. Подбор литературных произведений о насекомых.
3. Подбор иллюстрированного материала по теме.
2 этап:
1. Работа с родителями
Консультации для родителей:
- «Если ребенок боится насекомых»
- «Первая помощь при укусах насекомых»
2. Наблюдения на прогулках за насекомыми.
3 этап:
1. Д\и «Кого не стало?», «Четвертый лишний»
2. Художественное творчество (рисование) «Жучки в траве»
3. Лепка «Гусеница»
4. Лепка «Божья коровка на листочке»
5. Ручной труд «Пчелки»
4 этап: презентация
1. Выставка детских работ.
2. Выставка аппликационных работ (рисунков) руками родителей на тему: «Мир насекомых»
Справочная и художественная литература:
1) Лыкова И. А. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Карапуз-дидактика, 2007
2) С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» Мозаика-синтез, 2005
3) Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. «Дидактическая игра как средство развития дошкольников 3-7 лет» Методическое пособие, М: ТЦ «Сфера», 2013
4) Наборы открыток «Бабочки», «Жуки», «У водоема»
5) К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»
6) В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Зеленый пруд»
7) Мультфильмы «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка», «Как муравьишка домой спешил» по сказкам В. Г. Сутеева.
8) Н. Сладков «Пестрые крылья» изд. «Детская литература», Москва, 1972
9) В. Танасийчук «Шестиногие соседи» изд. «Детская литература», 1973
10) В. Д. Берестов «Как найти дорогу».
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:
№ Мероприятия//Ответственный//Срок
1. Рассматривание иллюстраций насекомых//воспитатель//1 день
2. Худ. -эстет. Развитие-рисование «Жучки в
траве»
3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-
цокотуха»
4. Пальчиковая игра «Бабочка»
1. Беседа «Какую пользу приносят насекомые?»//воспитатель//2 день
2. Пальчиковая игра «Насекомые»
3. С/р игра «В гости к бабочке пришли»
4. Чтение В. Бианки «Как муравьишка
домой спешил»
5. Рассматривание открыток «У водоема»
1. Позн. развитие- Беседа «Признаки насекомых»//воспитатель//3 день
2. Физ. развитие П/и «Поймай комара»
3. НОД Лепка «Гусеница»
4. Просмотр мультфильма «Под грибом»
5. Чтение К. Чуковский «Тараканище»
1. Позн. развитие-Ситуативная беседа «Бабочка намочила крылья»//воспитатель//4 день
2. Пальчиковая игра «Бабочка»
3. Отгадывание загадок о насекомых
4. Рассматривание открыток «Бабочки»
5. Чтение В. Бианки «Зеленый пруд»
1. Проблемная ситуация «Если насекомые исчезнут?»//воспитатель//5 день
2. НОД Лепка «Божья коровка на листочке»
3. Выкладывание бабочки из счетных
палочек
4. Чтение В. Д. Берестов «Как найти дорогу»
1. Речевое развитие-Дыхательное упр-е «Чья бабочка дальше улетит?»//воспитатель//6 день
2. Игры с прищепками «Сделай бабочку»
3. Чтение стихотворений о насекомых
4. Ручной труд «Пчелки» (бросовый матер.)
5. Рассматривание открыток «Жуки»
Презентация: Выставка детских работ.
Выставка аппликаций руками родителей
«Мир насекомых»