Людмила Бачурина
Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Сюжетно ролевая игра «Семья»» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект
"Сюжетно ролевая игра «Семья»" во второй младшей группе
Авторы проекта : Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» г. Кунгур
Актуальность проекта :Актуальность проблемы Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей
Публикация «Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект „Сюжетно ролевая игра „Семья““ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Проблема: Проблема Неумение детей играть, организовывать самостоятельную деятельность
Цель проекта : Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет «Семья»
Задачи проекта : - Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
- Обогащать социально - игровой опыт между детьми.
-Развивать игровые умения по сюжету «Семья».
-Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
-Развивать интерес к игре.
-Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Учить выполнять роли: мама варит обед, стирает белье; папа ходит на работу, помогает по дому; бабушка укладывает ребенка спать, гуляет с ним; сестра ходит в магазин, помогает маме
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми. Включать детей в ролевое взаимодействие.
Работа с родителями: Сбор информации о семье (книги, картинки, игрушки, фото, Изготовление атрибутов к игре: Хлеб, пироги,- из соленого теста. Яичница, сосиски, колбаса, пицца, мясная и овощная нарезки из бросового материала. Чай, конфеты, торт, лимон, вафли. Курица копченая, сыр, макароны из бросового материала и т. д. Сбор коробочек, фантиков от конфет, баночек и бутылочек от йогурта. Участие в фотовыставке «Мама, папа и я - спортивная семья».
Совместное открытое занятие с детьми и родителями «У чайника день
рождение»
Консультации на тему: «Игра в жизни ребенка младшего возраста», «Растем, играя», «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка»
Сбор коробочек, фантиков от конфет.
Участники: Дети 3-х лет, родители, воспитатели;
Сроки реализации: До 2017 г.
Этап:
Мероприятия:
-Беседа на тему: «Наша семья», «Моё имя», «Я - человек», «Мама дома - повар», Как близкие заботятся о своих детях», «Мы заботимся о близких», «Мы дружная семья», «Наше семейное чудо», «Ласковые слова для мамы».
2Этап:
Мероприятия:
1. Чтение произведений :- Чтение русской народной сказки «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь» Слушание и чтение колыбельных прибауток, Козлятки и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Колобок», «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Вот какая мама» Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе.
2. Игра- драматизация «Репка», «Маша и медведь», «Петрушка пришел в гости», Театрализованная игра по сказке «Колобок».
Настольный театр «Репка», «Курочка ряба»,», «Маша и медведь»,
Пальчиковый театр «Репка», «Курочка ряба»
3. Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.
Помощь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевых игр
4. Нод по познавательному развитию ««Моя семья»»,
-Познавательно- дидактическая игра :«Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови по именам», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?»,
«Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья».
«Сюжетные картинки», Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
- Показ игровых действий, создание игровых ситуаций «Мама и дочка», «Время обеда», «Оденем кукол на прогулку» и т. д.
5. НОД математическое развитие «Как у нас семья большая».
-Игра по развитию ФЭМП «Кому что» (размер и форма,
-Логическая игра «Что лишнее».
6. НОД по Художественному развитию
- Рисование на темы: «Моя семья», «Мой дом».
-Раскрашивание раскрасок (по теме).
-Изготовление печенья из бросового материала (Лепка)
-Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой
дом».
7. НОД по речевому развитию «Наша семья», «кукла Катя обедает»
-Речевая деятельность Беседа с детьми об их семьях.
-Рассматривание иллюстраций и картин о семье.
-Рассматривание коллажей о семье «Моя семья» изготовленных родителями.
8 Хороводные игры: «Мама»; «У Маланьи у старушки»;
9 Настольно печатные игры: -Лото «Наша квартира», сложи картинку, «четвертый лишний».
10. Пальчиковые игры: «Семья», «Дружные пальчики», «Как у нас семья большая», «Наша квартира», «Помощники», «Этот пальчик…» .
11. Словесные игры: Д\и «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови по именам».
12. Подвижные игры: «Мама, папа, брат, сестра».
13. Развитие мелкой моторики: Выкладывание картинки семейных сцен цветными камешками.
Раскрашивание раскрасок по теме с помощью восковых мелков, карандашей, гуаши.
14. Рассматривание сюжетных картин : «Кукла Катя обедает», «Катание на санках», «День рождения».
15. Настолные игры:, Сложи пазлы, Сложи картинку, лото «Квартира».
16. Отгадывание загадок: «Из какой сказки».
17. Показ игровых действий, создание ситуаций: «Мама варит кашу дочке», «Мама и дочка», «Время обеда», «Оденем кукол на прогулку» и т. д.
18. Фольклор: Песенки-потешки: «Кто у нас хороший?», «Наша Маша маленька», «Из-за леса, из-за гор…», «Ладушки-ладушки», «Пошла Маша на базар, принесла домой товар…»
3. Заключительный этап: Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья» с включением каждого ребенка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
Предполагаемый результат: 1. Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи
2. Формирование коммуникативных навыков, ролевого общения
3. Появление ролевого взаимодействия со сверстниками, умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими