Проект «Сюжетно-ролевая игра «Готовим для куклы» в младшей группе»

Мария Русакова
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Готовим для куклы» в младшей группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛУШКА» г. о. г. Бор

ПРОЕКТ

На тему: «Становление сюжетно-ролевой игры

«Готовим обед (завтрак, ужин) для куклы»

у детей младшей группы».

Выполнила:

воспитатель

Русакова М. В.

2016

Описание проекта: краткосрочный, внутригрупповой.

Программное содержание: В соответствии с ООП МБДОУ детский сад №17 «Золушка» г. о. г. Бор одним из психолого-педагогический условий, обеспечивающих развитие ребенка, является формирование игры, как важнейшего фактора развития ребенка.

Актуальность проекта: На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. По мере развития игровых умений становятся более разнообразными игровые действия и способы употребления предметов, ребенок охотно использует предметы-заместители, передает в игре поведение окружающих его людей. Отдельные игровые действия (например, кормление куклы, укладывание спать) объединяются в единую сюжетную линию (кормить – укладывать спать). По мере приобретения жизненного опыта эти цепочки становятся более продолжительными, обогащается содержание игры (готовить обед для куклы и ее гостей – самостоятельно сервировать – кормить всех кукол). Руководя детской игрой, воспитатель должен не только разнообразить игровые действия, но и усложнять игровую задачу, обучать взаимодействию с другими, формировать ролевую речь, обращенную к партнеру. Обучение взаимодействию в играх предполагает организацию совместной игры детей от простейших парных взаимодействий до взаимодействий в рамках общего сюжета (дети кормят кукол в одной «столовой», помогают друг другу готовить для кукол обед, накрывать на в кукольном уголке). Игра ребенка данного возраста все ещё «запускается» от предметной среды, но в то же время круг ролей, которые могут брать на себя ребята, ограничен из-за небольшого жизненного опыта детей. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны необходимость развития у детей сюжетно-ролевой игры, а с другой – ограниченность жизненного опыта детей и необходимость его обогащения привели к выбору темы проекта.

Объект проекта: Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед (завтрак, ужин) для куклы».

Предмет проекта: Совокупность методов, приемов и средств, направленных на формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Готовим обед (завтрак, ужин) для куклы».

Цель проекта: Развитие у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Готовим обед (завтрак, ужин) для куклы».

Задачи проекта:

Систематизировать материал по теме «Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед (завтрак, ужин) для куклы».

Провести анализ и корректировку условий предметно-пространственной развивающей среды (ППРС, способствующих становлению самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Готовим обед (завтрак, ужин) для куклы».

Расширить представление детей о разнообразии продуктов питания. Познакомить их с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты».

Расширить представление детей о предметах кухонной утвари, способах обращения с ними. Познакомить детей с обобщающим понятием «посуда».

Познакомить детей с профессией «Повар».

Сформировать у детей представление о правилах безопасности на.

Сформировать у детей представление о последовательности приготовления некоторых блюд, закрепить их название.

Разработать памятки для родителей с рекомендациями по развитию игровых умений детей.

Организовать совместными усилиями с родителями фотовыставку «Маленькие повара».

Время выполнения: сентябрь-октябрь 2016 года

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители детей, повара детского сада.

Необходимые материалы: муляжи овощей и фруктов, мешочек; игровой набор посуды, разрезанные картинки с изображением посуды; кукла, одетая как повар; игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд; раскраски «Повар», «Фрукты и овощи», «Посуда»;

Предполагаемый продукт проекта:

Обогащение жизненного опыта и знаний детей по теме «Готовим обед (завтрак, ужин)».

Пополнение словарного запаса у детей по лексическим теме «Посуда», «Овощи», «Фрукты».

Развитие у детей игровых умений: готовить кукле обед (завтрак, ужин) – кормить.

Повышение у детей интереса к сюжетно-ролевой игре «Готовим обед (завтрак, ужин) для куклы».

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах организации игровой деятельности детей;

Пополнение ППРС группы атрибутами для игры в виде поварских колпачков и фартуков для детей, а также хлебо-булочными изделиями из соленого теста, сделанными вместе с детьми на практическом занятии.

Фотовыставка «Маленькие повара». Пополнение фотоальбома группы новыми фотографиями.

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. – М. : Мозаика – Синтез, 2015.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016.

4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.

Содержание проекта:

Познавательное развитие - Д/и «Фрукты и овощи»

- Пальчиковая игра «Капуста»

- Игра-ситуация «Обед для всех»

- Загадки «Овощи и фрукты»

- Д/и «Такая разная посуда»

- Физкультминутка «Чайная посуда»

- Д/и «Посуда»

- Словесная игра «Ждем гостей»

- Беседа о поваре

- Экскурсия на

- Сюжетно-ролевая игра «Варим суп для друзей куклы Маши»

- Д/и «Что лишнее?»

- Пальчиковая игра «Тортик»

- Загадки «Что есть на кухне»

Речевое развитие - Д/и «Фрукты и овощи»

- Словесная игра «Варим компот»

- Д/и «Чудесный мешочек»

- Пальчиковая игра «Капуста»

- Игра-ситуация «Обед для всех»

- Загадки «Овощи и фрукты»

- Д/и «Такая разная посуда»

- Физкультминутка «Чайная посуда»

- Игра на внимание «Посуда»

- Словесная игра «Ждем гостей»

- Беседа о поваре

- Экскурсия на кухню

- Сюжетно-ролевая игра «Варим суп для друзей куклы Маши»

- Д/и «Что лишнее?»

- Пальчиковая игра «Тортик»

- Загадки «Что есть на кухне»

Художественно-эстетическое развитие - Рисование «Румяные яблочки лежат на тарелках»

-Лепка из соленого теста «Чудо-пекари»

Социально-коммуникативное развитие - Д/и «Фрукты и овощи»

- Д/и «Чудесный мешочек»

- Игра-ситуация «Обед для всех»

- Д/и «Такая разная посуда»

- Игра на внимание «Посуда»

- Словесная игра «Ждем гостей»

- Беседа о поваре

- Экскурсия на кухню

- Сюжетно-ролевая игра «Варим суп для друзей куклы Маши»

Физическое развитие - Д/и «Чудесный мешочек»

- Пальчиковая игра «Капуста»

- Физкультминутка «Чайная посуда»

- Пальчиковая игра «Тортик»

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап (сентябрь 2016 года)

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

1. Пополнить при необходимости игровой уголок посудой, муляжами овощей, фруктов и других продуктов.

2. Внести новые атрибуты для игры: поварские колпаки, фартуки, полотенца, прихватки

3. Внести раскраски «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

Подбор дидактических, пальчиковых, словесных игр, загадок, физкультминуток.

II Основной этап (сентябрь – октябрь 2016 года)

Мероприятие Название Цель

Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Уточнить знания детей об овощах и фруктах по цвету и форме.

Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый, белый.

Словесная игра «Варим компот» Развивать внимание, активизировать употребление прилагательных в речи, расширение словаря детей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить согласовывать существительные и прилагательные.

Пальчиковая игра «Капуста» Развивать мелкую моторику, обогащать игровой опыт детей новыми игровыми действиями.

Игра-ситуация «Обед для всех» Обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений.

Дидактическая игра «Такая разная посуда» Расширить словарь детей по теме «Посуда» словами: чашка, стакан, тарелка, кастрюля, сковорода, блюдо, блюдце, чайник, кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, фарфоровая, готовить, есть, пить, разбиваться.

Дидактическая игра «Посуда» Развивать внимание и память детей.

Словесная игра «Ждем гостей» Развивать внимание, закрепить употребление в речи детей названий посуды, расширить словарь.

НОД

-экскурсия на кухню, беседа о поваре. «Знакомство с профессией «Повар»» Познакомить с профессией «Повар». Расширить представление о предметах кухонной посуды: название, из каких частей состоит, как использовать. Сформировать представление о правилах безопасного поведения на кухне.

Игра-ситуация «Варим суп для друзей куклы Маши». Обогащать игровой опыт и развивать игровые умения детей.

Дидактическая игра «Что лишнее» Развивать умение детей находить в предметах сходства и

различия; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь.

Пальчиковая игра «Тортик» Развивать мелкую моторику, обогащать игровой опыт детей новыми игровыми действиями.

Загадки 1. Овощи и фрукты.

2. Что есть на кухне. Развивать внимание, память и речь детей.

Ознакомление детей с художественной литературой 1. К. И. Чуковский «Федорино горе».

2. Е. Благинина, стихи «Бабушка-забота»,

«Шанежки», «Почему они серые», Обедать» .

3. Б. Заходер «Все работы хороши».

4. В. Маяковский «Кем быть?» Воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

Работа с родителями Памятка «Развитие игровых умений у детей» Повысить уровень компетентности родителей в организации игровой деятельности детей.

Фотовыставка «Маленькие повара» Повысить настроение участников проекта, вызвать у родителей интерес к дальнейшему сотрудничеству и активному участию в мероприятиях детского сада.

НОД рисование «Румяные яблочки на тарелках» Развивать интерес к рисованию, умение рисовать красками, закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый, красный).

Ситуативное общение «Как готовит моя мама» Расширять представление детей о процессе приготовления пищи, развивать интерес к игре «Готовим обед (завтрак, ужин) для куклы».

Раскрашивание раскрасок «Овощи-фрукты», «Посуда», «Повар». Закрепить умение правильно держать карандаш, развивать интерес к раскрашиванию, расширять знания детей.

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Повар за работой» Расширять представление о процессе приготовления пищи, развивать интерес к сюжетно-ролевой игре «Готовим обед (завтрак, ужин) для куклы».

Физкультминутка «Чайная посуда» Развивать моторику детей, закрепить умение выполнять движения по тексту и повторять слова, расширить знания детей о посуде, обогатить словарь новыми словами.

III Заключительный этап:

- Анализ результатов проекта.

Методическое обеспечение проекта:

Тема: «Продукты питания»

Дидактическая игра «Фрукты и овощи».

Цель: Уточнить знания детей об овощах и фруктах по цвету и форме.

Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый, белый.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах и фруктах. Я загадаю вам загадку:

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Воспитатель: «Что за диво, что за диво! Стало всё кругом красиво. Листья яркие летят, на земле везде лежат». Посмотрите, какие красивые листья лежат у нас на столе. Какого они цвета?

Дети: Жёлтого, красного.

Воспитатель: Давайте жёлтые листья соберём в один кружочек, а красные в другой. А листочки у нас необыкновенные, на них изображены картинки. Что вы видите на красных листочках?

Дети перечисляют фрукты, воспитатель уточняет цвет и форму.

Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: А что вы видите на жёлтых листочках?

Дети перечисляют овощи, воспитатель уточняет цвет и форму.

Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А где растут у нас овощи?

Дети: На земле.

Воспитатель: Ребята давайте соберём овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Вот какой урожай мы собрали.

Конспект НОД (рисование) «Румяные яблочки на тарелках»

Цель: Развивать интерес к рисованию, умение рисовать красками, закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый, красный).

Воспитатель: Вы молодцы, знаете много овощей и фруктов, а вот один фрукт мы забыли. Я загадаю вам загадку:

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

Воспитатель: Отгадка у меня изображена на мольберте (на мольберте силуэты зелёного и жёлтого яблок). Ребята, а ещё какого цвета бывают яблоки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Хотите нарисовать красивые красные яблочки?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас на столе в тарелочках лежат яблочки. Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: У вас на столе гуашь красного цвета. Давайте раскрасим наши яблочки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились яблочки на тарелочках. Были какие?

Дети: Белые.

Воспитатель: А теперь какие?

Дети: Красные.

Воспитатель: Вам нравятся наши яблочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я угощу Вас настоящими яблочками.

Загадки «Овощи»

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди картинок

Словесная игра «Варим компот».

Цели и задачи: развивать внимание, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Воспитатель: Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится. Например, клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т. д.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить согласовывать существительные и прилагательные.

Материалы: мешочек, муляжи – яблоко, груша, апельсин, банан.

Ведущий предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь?» (Ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди задание выполняют все дети. Так что было в мешочке? (ответы детей)

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметны!

Самые полезные продукты,

А зовутся они… (Фрукты)

Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине. Будем делать из фруктов сок, вкусный и полезный, сварим компот или варенье. Как называется сок из фруктов? (фруктовый)

Пальчиковая игра «Капуста».

Цель: Развивать мелкую моторику, обогащать игровой опыт детей новыми игровыми действиями.

Есть у нас капуста, Большая капуста. (Изображаем размер капусты)

Мы капусту режем, режем, (Ребром ладони постучать по столу)

Мы капусту солим, солим, (Показать, как солим)

Мы капусту трем, трем, (Потереть ладошки друг об друга)

Мы капусту мнем, мнем. (Показать, как мнем капусту)

Игра-ситуация «Обед для всех».

Методика проведения: Воспитатель держит в руках кастрюлю.

Воспитатель: Сварю на обед кашу. Какая больше понравится моим дочкам, рисовая или гречневая? Сварю гречневую, с мясом. (Выполняет действия, изображая варку каши, и комментирует их.) Возьму побольше крупы гречки. Промою, чтоб крупа была чистая. Вот так. Теперь поставлю кастрюлю с водой на огонь. Закипела вода, пора гречку бросать. Помешаю, пену сниму. Пусть варится. Сварилась. Добавлю отварное мясо. Масла побольше. Посолю. Попробую. Вкусно! Надо снимать с плиты. Дети, давайте кушать! (Кормит кукол кашей.) Кому еще дать? (Дети подходят с игрушками и кормят их.) Все наелись, а каши еще много осталось. Кто будет кашу есть? Все равно осталась каша. Кому же ее предложить, как вы считаете? (Дети предлагают варианты.) Каша с мясом, поэтому не только людям, но и зверям она понравится. Слышите? Кто-то мяукает под дверью (подходит к игрушке.) Да это же котенок, он потерялся. Нет у него хозяина. Кто тебя покормит, бедняга? (Дети вызываются кормить котенка.) А там соседский песик тоже учуял кашу с мясом. Иди-иди сюда, Рекс. Лена тебя не боится, покормит. Вот какой получился необычный обед – обед для всех.

Тема: «Посуда»

Дидактическая игра «Такая разная посуда».

Цель: Расширить словарь детей по теме «Посуда» словами: чашка, стакан, тарелка, кастрюля, сковорода, блюдо, блюдце, чайник, кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, фарфоровая, готовить, есть, пить, разбиваться.

Демонстрационный материал:

1) Игрушечная посуда: чашки, стаканы, тарелки, кастрюли, сковороды, блюдо, блюдца.

2) Разрезанные картинки с изображением посуды.

Ход игры.

- Ребята у вас на столах разрезанные картинки. Соберите их. (Собирают.)

- Что у вас получилось? (Чашка, стакан, тарелка.)

- Чашка, стакан, тарелка, кастрюля…- как это всё можно назвать одним словом? (Посуда.)

- Молодцы! Посмотрите, сколько я собрала в этой коробке посуды! Давайте её разделим. На плиту будем ставить посуду, в которой готовят еду, на этот стол – посуду, из которой едят, а на этот стол – посуду, из которой пьют.

Дети по очереди подходят, берут по одному предмету, отвечают на вопросы о предмете и ставят его на нужное место.

Вопросы:

- Что это за предмет?

- Какого он цвета?

- Какой формы?

- Для чего он нужен?

- Куда его нужно поставить?

- Что мы поставили на плиту? (Кастрюли, сковорода).

- Кастрюля, сковорода - это кухонная посуда, в ней готовят.

- Что мы поставили на этот стол? (Тарелки, блюдо).

- Тарелки, блюдо - это столовая посуда, из неё едят.

- Что мы поставили на другой стол? (Чашки, стаканы, блюдце).

- Чашка, стакан, блюдце - это чайная посуда, из неё пьют.

Физкультминутка «Чайная посуда»

Цель: Развивать моторику детей, закрепить умение выполнять движения по тексту и повторять слова, расширить знания детей о посуде, обогатить словарь новыми словами.

- Ребята, давайте теперь представим, что мы стали посудой.

Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться,

Только стукни - разобьются.

Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны,

Очень я её люблю!

Дидактическая игра «Посуда».

Цель: развивать внимание и память детей.

- Дети, посмотрите на этот стол. На нём я разложила разную игрушечную посуду. Запомните её хорошенько. Закройте глаза (воспитатель убирает один предмет, открывайте глаза. Что исчезло? (Игра повторяется несколько раз).

Словесная игра «Ждём гостей».

Цель: развивать внимание, закрепить употребление в речи детей названий посуды, расширение словаря.

Воспитатель: Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить. Например, сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты–в вазу и т. д.

Тема: Ознакомление с профессией «Повар».

Конспект занятия «Знакомство с профессией «Повар»»

Цель: Познакомить с профессией «Повар». Расширить представление о предметах кухонной посуды: название, из каких частей состоит, как использовать. Сформировать представление о правилах безопасного поведения на кухне.

Содержание деятельности.

– Ребята, кто-то стучит в нашу дверь. В группу воспитатель приносит куклу Машу в одежде повара, в руках у куклы конверт, а в конверте – загадка: «Какая профессия самая вкусная?».

Кукла Маша ведет с детьми беседу:

- Ребята, кто такой повар? (Повар готовит еду).

- А как одет повар? Посмотрите на меня. (Повар одет в специальную одежду: белый халат, на голове - колпак, под который убраны волосы).

- А зачем повара прикрывают волосы? (Чтобы волосы не попали в еду).

- Ребята, а какие блюда может приготовить повар? (Дети перечисляют: каша, суп, борщ, щи, творожная запеканка, пирожки с мясом, сосиска с макаронами, рыба с рисом, компот, кисель, чай).

Кукла Маша говорит, что не умеет варить суп и хочет научиться, поэтому приглашает детей на экскурсию на кухню детского сада. Дети вместе с воспитателем и куклой Машей идут на кухню, там их встречает повар. Воспитатель знакомит детей с поварами. Предоставляет слово поварам.

Рассказ повара с показом действий:

- Ребята, а вы знаете, на чем мы готовим еду?

Ответы детей.

- Наша плита больше, чем у вас. А почему? Кто знает?

Ответы детей

- Правильно, наша плита больше, потому что нам необходимо готовить много еды, для всего сада.

- А вы знаете, что готовят на обед?

Ответы детей.

- Правильно, суп, котлеты, компот.

- А вы знаете, как называется посуда, в которой готовят суп? Показывает кастрюлю.

Ответы детей.

- А у вас есть кастрюли дома?

Ответы детей.

- А у нас такая же кастрюля, как у вас дома?

Ответы детей.

- А почему она большая? - нужно много сварить супа, для всех детей и взрослых детского сада.

- А из чего можно приготовить суп?

Ответы детей.

- А вы знаете, что на обед мы готовим еще и второе блюдо? Сегодня мы готовим для вас картофельное пюре и мясные котлеты. Чтобы приготовить картофельное пюре, нам нужно будет очистить много картофеля. Показывает помощника повара. Затем, мы варим много картошки, потом ее мнем, добавляя молоко и масло. Показывает. А вот фарш на котлеты прокручиваем в этой мясорубке. Она у нас тоже большая. Показывает.

- А что мы готовим на третье? Какой напиток вы пьете в обед?

Ответы детей

- А из чего варят компот?

Ответы детей.

- А почему компот получается сладким? Что в него добавляют?

Ответы детей.

- Правильно, сахар.

- Молодцы, ребята, знаете из чего готовят обед, на чем.

Я предлагаю вам пойти на прогулку, а мы в это время приготовим вам вкусный обед.

Воспитатель подводит итог посещения кухонного помещения.

Воспитатель спрашивает у детей:

- А профессия повар полезная?

Ответы детей.

- Как вы думаете, трудно работать поваром?

Ответы детей.

- Повара готовят нам еду у горячей плиты, это очень трудно. Они готовят вкусные обеды, завтраки, ужины, пекут для нас булочки. Давайте поблагодарим наших поваров за их тяжелый труд

Воспитатель: Спасибо Вам,, за рассказ. А вы, ребята, и кукла Маша запомнили, как сварить суп? А теперь нам, ребята, пора в группу. Давайте и мы сварим суп для друзей куклы Маши!

Сюжетно-ролевая игра «Варим суп для друзей куклы Маши».

Цель: Обогащать игровой опыт и развивать игровые умения детей.

Методика проведения.

Воспитатель: Ребята, давайте сварим суп для друзей куклы Маши. Вы будете мне помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сначала вымоем руки с мылом, вот так. Теперь надеваем колпаки и фартуки, вот так. Дети, а что для супа нужно?

Дети: Морковь, картошка, лук.

Воспитатель: Алина, возьми морковь в холодильнике. Гриша, возьми картошку и лук в ящике. Вот так. Спасибо. Катя и Вова, помойте, пожалуйста, овощи. А теперь все вместе почистим и порежем овощи, вот так. Что дальше?

Дети: Надо налить воды в кастрюлю.

Воспитатель: Соня, налей, пожалуйста, воды в кастрюлю. А ты, Максим, поставь ее на огонь, пусть закипает. Теперь надо посолить и перемешать. Арина, посоли, пожалуйста, суп. Надо помешать, вот так. Дети, давайте, пока варится суп, расставим посуду на столе. (Расставляют.)

Воспитатель: Саша, посмотри, пожалуйста, картошка сырая или разваривается?

Саша: Разваривается.

Воспитатель: Дети, суп можно выключать или подождать?

Дети: Можно выключать.

Воспитатель: Ну вот, суп и готов. Даша, возьми, пожалуйста, половник и разлей суп по тарелкам. Лера и Мила, накрывайте на стол – будем кормить кукол.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цели и задачи: развивать умение детей находить в предметах сходства и различия; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь.

Материалы: игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Методика проведения: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Пальчиковая игра «Тортик».

Цель: развивать мелкую моторику, обогащать игровой опыт детей.

Тесто ручками помнем. (Сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем. (Прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, (Круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом. (Круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой (Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (Пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! (Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

Загадки «Что есть на кухне».

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группеИнформационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Воспитатели МАДОУ "ЦРР - детский сад №10 "Солнышко" г. Благовещенска РБ: Гайтанова Татьяна Евгеньевна, Муртазина Миляуша Мифтаховна Проект:.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Конспект открытого занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Цель: 1. Учить детей наблюдать за действиями воспитателя, выполнять действия отраженно, обогащать.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе Цель:показать какое место занимают сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольника. Учить детей логически завершать игру. Особое место в деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Риты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Сюжетно – ролевая игра «День рождение куклы Риты» (первая.

Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «День рождения куклы Кати» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Конспект сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим суп» Цель: Учить детей играть в сюжетно ролевую игру, выполнять действия показанные воспитателем, формировать представление, о предметах посуды.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в первой младшей группе Цель: закреплять умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Саши». Цель: Побуждать интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; содействовать желанию детей самостоятельно.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Готовим для куклы» в младшей группе»
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....