Информационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе

Миляуша Муртазина
Информационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе

Воспитатели МАДОУ "ЦРР - детский сад №10 "Солнышко" г. Благовещенска РБ:

Гайтанова Татьяна Евгеньевна, Муртазина Миляуша Мифтаховна

Проект: долгосрочный

(октябрь 2014 г. – март 2015 г.)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: актуальность вопроса определяется, прежде всего, тем, что в современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности.

Вместе с тем сегодня исследователи (Р. А. Иванкова, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова) отмечают, что в детском саду наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями, студийной и кружковой работой. Игры детей, особенно сюжетно-ролевые, бедны по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов, преобладание манипуляций над образным отображением действительности.

Предлагаемая игра: поможет, разнообразить игровую деятельность детей, а главное, в соответствие с требованиями ФГОС, сделать игровой уголок группы полифункциональным.

Информационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе

Цель проекта: формировать представления детей о работе людей в магазине (профессия продавец, взаимоотношениях продавца с покупателями.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с профессией продавца, его деятельностью; пополнить словарный запас детей понятиями: продавец, покупатель, витрина, весы, касса, корзина, тележка, деньги, покупать, рассчитываться; закрепить в процессе игры понятия «овощи», «фрукты», «одежда», «игрушки», «продукты», «посуда», уметь обобщать предметы.

2. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки, память, внимание, речь у детей.

3. Воспитывать у детей уважительное отношение к профессии продавца, а также друг к другу.

Каждая игра рассчитана на один месяц, а сюжет игры распределён по неделям.

Результаты:

Детей:

1. Дети знают профессию продавца, имеют представление о его деятельности, взаимоотношениях продавца и покупателя.

2. Дети умеют обобщать понятия, называть их одним словом (овощи, фрукты, посуда, продукты, игрушки, одежда, применять их в своей речи.

3. Дети в процессе игры исполняют роли продавца и покупателей, вежливо обращаются друг другу.

4. Дети с желанием и интересом принимают участие в работе над проектом.

Педагогов:

1. Использовали разнообразные приёмы и методы работы с детьми по ознакомлению с профессией продавец и закреплению обобщающих понятий: овощи, фрукты, посуда игрушки, одежда.

2. Пополнили предметно-развивающую среду дидактическими играми, атрибутами, игрушками; подобрали художественную литературу, наглядный материал.

Публикации по теме:

Художественно-эстетический проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Пояснительная записка Ориентированность современных концепций дошкольного образования на германизацию предполагает изменение подхода к личности.

Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный - творческий проект. 2. Название проекта: «Мы за здоровый образ.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе Цель:показать какое место занимают сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольника. Учить детей логически завершать игру. Особое место в деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель данной игры - продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры "Магазин"; закреплять знания о функционировании магазина;.

Сюжетно — ролевая игра «Магазин» Сценарий СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. учить распределять роли в сюжетно-ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для младшего дошкольного возраста Возрастная группа: младшая Тема: Магазин Сюжетно – ролевая игра: «Супермаркет» Ведущая образовательная область: «Познание» через сюжетно-ролевую.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Задачи: развивать умение осуществлять.

Сюжетно-ролевая игра с использованием конструирования во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра с использованием конструирования во второй младшей группе «Мы едем,мы едим в далёкие края». Цель: развивать умения.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Транспорт» - Автобус Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2016 в 18:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Экологическое развлечение «День природы»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район...
Дидактическая игра «Маленькие человечки» ММЧ по моделированию маленькими человечками
ММЧ ( моделирование маленькими человечками) относится к методу ТРИЗ технологий и помогает детям: - находить варианты решения проблемного вопроса,...
Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка»
Лисичка в сказках, как правило, олицетворяет хитрость, изворотливость, иногда она предстаёт коварной и безжалостной. В сказках лису называют по-разному:...