МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Юный метеоролог» для детей 6–7 лет

Светлана Малофеева
Краткосрочный проект «Юный метеоролог» для детей 6–7 лет

Краткосрочный проект для детей 6–7 лет

Мы живем на прекрасной планете Земля и преувеличиваем свое значение, безмерно потребляя ее ресурсы и так же безмерно загрязняя окружающую среду. Все это привело к катастрофическому ухудшению экологии, а также здоровья людей. Поэтому во всех странах мира вопросы экологического образования, сегодня очень актуальны.

Как известно, основы любого образования закладываются в детстве. Изучив большинство экологических программ для дошкольных учреждений, я увидела, что в них представлены практически все формы, методы и приемы работы с детьми, кроме прогнозирования погоды.

Публикация «Краткосрочный проект „Юный метеоролог“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Прогнозирование – это познавательная деятельность, доступная ребенку, развивающая его умственные способности, а в нашем случае приобщающая к народной культуре через знакомство с приметами и формирующая бережное отношение к природе.

Решив стать метеорологами, мы организовали метеорологическую площадку, на которой установили флюгер, почвенные термометры, наружный термометр, снеговую рейку, осадкомер. Живыми барометрами служат одуванчики и вьюнки, а также насекомые и птицы, за которыми можно наблюдать на участке. Наблюдения фиксируем в Дневнике юного метеоролога.

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность: в течение года.

Образовательная область:

- развивать познавательную активность и любознательность;

- умение детей последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;

- расширять словарный запас.

Актуальность проекта :

- расширять знания детей о природных объектах (воздух, вода, почва, их состояние от погоды;

- подбирать дидактический и наглядный материал, оказывающий воздействие на развитие интеллектуальной и исследовательской деятельности детей;

- научить прогнозировать погоду по реакции живой и неживой природы.

Цель проекта :

- учить детей определять погоду, составлять прогноз погоды, используя для этого специальные приборы: термометры (водный, надпочвенный, анемометр, осадкомер, флюгер, барометр.

Задачи:

- Познакомить с профессией метеоролога;

- формировать элементарные экологические знания и представления через прогнозирование;

- развивать понимание взаимосвязей мира растений и животных от природных факторов;

- способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;

- познакомить с приборами-помощниками, используемые для определения состояния погоды и прогнозирования;

- воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

- воспитание навыков применения знаний на практике.

Предполагаемый результат:

- Создание на территории ДОУ метеоплощадки;

- умение детьми снимать показания с приборов, составление детьми прогноза погоды.

Участники проекта :

- Дети подготовительной группы (в количестве 10 человек,

- Руководитель проекта.

- Родители воспитанников.

Структура проекта :

• Непосредственная образовательная деятельность с детьми (беседы, рассказы, наблюдения, экскурсии, опыты, дидактические игры, задания и упражнения);

• Художественная литература (стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки);

• Народные приметы (растения, животные, насекомые, птицы, явления природы);

• Исследовательская деятельность детей с приборами (компас, термометр, флюгер, барометр);

• Практическая деятельность детей (работа с приборами и определение погоды).

Работа над проектом осуществлялась в три этапа:

1. Вводный (организационный) этап. Определено место и основные требования к организации и оборудованию метеоплощадки. К оборудованию метеоплощадки были привлечены родители воспитанников. Был составлен перспективный план работы над проектом.

Первый этап проекта «Наши первые открытия». На данном этапе дети узнали: «Кто делает прогноз погоды в нашем городе?», «О погодных явлениях», «О народных приметах. Календарях», «Что такое компас?», «От куда дует ветер?».

Второй этап проекта «Приборы – помощники». На этом этапе дети узнали: «Какие бывают термометры?», «Как определить направление ветка?», «Для чего нужен барометр?».

Третий этап проекта «Метеоплощадка в детском саду». На этом заключительном этапе дети применяли полученные знания на практике.

2. Практический этап. Деятельность родителей: Изготовление приборов-помощников. Оказание помощи в организации и проведении экскурсии на метеостанцию. Деятельность воспитателя: Организация и проведение экскурсий. Знакомство с художественными произведениями и чтение энциклопедий. Работа в уголке природы и в дневнике наблюдений. Проведение с детьми образовательной, самостоятельной и игровой деятельности согласно перспективному плану.

3. Аналитический этап проекта. Определение уровня освоения детьми материала проекта «Юный метеоролог».

Публикации по теме:

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года» Вашему вниманию представляю презентацию «Визитная карточка», которую я делала на конкурс Воспитатель года. Т. к. я начинающий педагог, молодой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Юный метеоролог» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 18:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД