Светлана Малофеева
Краткосрочный проект «Юный метеоролог» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей 6–7 лет
Мы живем на прекрасной планете Земля и преувеличиваем свое значение, безмерно потребляя ее ресурсы и так же безмерно загрязняя окружающую среду. Все это привело к катастрофическому ухудшению экологии, а также здоровья людей. Поэтому во всех странах мира вопросы экологического образования, сегодня очень актуальны.
Как известно, основы любого образования закладываются в детстве. Изучив большинство экологических программ для дошкольных учреждений, я увидела, что в них представлены практически все формы, методы и приемы работы с детьми, кроме прогнозирования погоды.
Публикация «Краткосрочный проект „Юный метеоролог“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Прогнозирование – это познавательная деятельность, доступная ребенку, развивающая его умственные способности, а в нашем случае приобщающая к народной культуре через знакомство с приметами и формирующая бережное отношение к природе.
Решив стать метеорологами, мы организовали метеорологическую площадку, на которой установили флюгер, почвенные термометры, наружный термометр, снеговую рейку, осадкомер. Живыми барометрами служат одуванчики и вьюнки, а также насекомые и птицы, за которыми можно наблюдать на участке. Наблюдения фиксируем в Дневнике юного метеоролога.
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность: в течение года.
Образовательная область:
- развивать познавательную активность и любознательность;
- умение детей последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
- расширять словарный запас.
Актуальность проекта :
- расширять знания детей о природных объектах (воздух, вода, почва, их состояние от погоды;
- подбирать дидактический и наглядный материал, оказывающий воздействие на развитие интеллектуальной и исследовательской деятельности детей;
- научить прогнозировать погоду по реакции живой и неживой природы.
Цель проекта :
- учить детей определять погоду, составлять прогноз погоды, используя для этого специальные приборы: термометры (водный, надпочвенный, анемометр, осадкомер, флюгер, барометр.
Задачи:
- Познакомить с профессией метеоролога;
- формировать элементарные экологические знания и представления через прогнозирование;
- развивать понимание взаимосвязей мира растений и животных от природных факторов;
- способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
- познакомить с приборами-помощниками, используемые для определения состояния погоды и прогнозирования;
- воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
- воспитание навыков применения знаний на практике.
Предполагаемый результат:
- Создание на территории ДОУ метеоплощадки;
- умение детьми снимать показания с приборов, составление детьми прогноза погоды.
Участники проекта :
- Дети подготовительной группы (в количестве 10 человек,
- Руководитель проекта.
- Родители воспитанников.
Структура проекта :
• Непосредственная образовательная деятельность с детьми (беседы, рассказы, наблюдения, экскурсии, опыты, дидактические игры, задания и упражнения);
• Художественная литература (стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки);
• Народные приметы (растения, животные, насекомые, птицы, явления природы);
• Исследовательская деятельность детей с приборами (компас, термометр, флюгер, барометр);
• Практическая деятельность детей (работа с приборами и определение погоды).
Работа над проектом осуществлялась в три этапа:
1. Вводный (организационный) этап. Определено место и основные требования к организации и оборудованию метеоплощадки. К оборудованию метеоплощадки были привлечены родители воспитанников. Был составлен перспективный план работы над проектом.
Первый этап проекта «Наши первые открытия». На данном этапе дети узнали: «Кто делает прогноз погоды в нашем городе?», «О погодных явлениях», «О народных приметах. Календарях», «Что такое компас?», «От куда дует ветер?».
Второй этап проекта «Приборы – помощники». На этом этапе дети узнали: «Какие бывают термометры?», «Как определить направление ветка?», «Для чего нужен барометр?».
Третий этап проекта «Метеоплощадка в детском саду». На этом заключительном этапе дети применяли полученные знания на практике.
2. Практический этап. Деятельность родителей: Изготовление приборов-помощников. Оказание помощи в организации и проведении экскурсии на метеостанцию. Деятельность воспитателя: Организация и проведение экскурсий. Знакомство с художественными произведениями и чтение энциклопедий. Работа в уголке природы и в дневнике наблюдений. Проведение с детьми образовательной, самостоятельной и игровой деятельности согласно перспективному плану.
3. Аналитический этап проекта. Определение уровня освоения детьми материала проекта «Юный метеоролог».