Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Юный метеоролог» для детей 6–7 лет

Светлана Малофеева
Краткосрочный проект «Юный метеоролог» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект для детей 6–7 лет

Мы живем на прекрасной планете Земля и преувеличиваем свое значение, безмерно потребляя ее ресурсы и так же безмерно загрязняя окружающую среду. Все это привело к катастрофическому ухудшению экологии, а также здоровья людей. Поэтому во всех странах мира вопросы экологического образования, сегодня очень актуальны.

Как известно, основы любого образования закладываются в детстве. Изучив большинство экологических программ для дошкольных учреждений, я увидела, что в них представлены практически все формы, методы и приемы работы с детьми, кроме прогнозирования погоды.

Публикация «Краткосрочный проект „Юный метеоролог“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Прогнозирование – это познавательная деятельность, доступная ребенку, развивающая его умственные способности, а в нашем случае приобщающая к народной культуре через знакомство с приметами и формирующая бережное отношение к природе.

Решив стать метеорологами, мы организовали метеорологическую площадку, на которой установили флюгер, почвенные термометры, наружный термометр, снеговую рейку, осадкомер. Живыми барометрами служат одуванчики и вьюнки, а также насекомые и птицы, за которыми можно наблюдать на участке. Наблюдения фиксируем в Дневнике юного метеоролога.

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность: в течение года.

Образовательная область:

- развивать познавательную активность и любознательность;

- умение детей последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;

- расширять словарный запас.

Актуальность проекта :

- расширять знания детей о природных объектах (воздух, вода, почва, их состояние от погоды;

- подбирать дидактический и наглядный материал, оказывающий воздействие на развитие интеллектуальной и исследовательской деятельности детей;

- научить прогнозировать погоду по реакции живой и неживой природы.

Цель проекта :

- учить детей определять погоду, составлять прогноз погоды, используя для этого специальные приборы: термометры (водный, надпочвенный, анемометр, осадкомер, флюгер, барометр.

Задачи:

- Познакомить с профессией метеоролога;

- формировать элементарные экологические знания и представления через прогнозирование;

- развивать понимание взаимосвязей мира растений и животных от природных факторов;

- способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;

- познакомить с приборами-помощниками, используемые для определения состояния погоды и прогнозирования;

- воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

- воспитание навыков применения знаний на практике.

Предполагаемый результат:

- Создание на территории ДОУ метеоплощадки;

- умение детьми снимать показания с приборов, составление детьми прогноза погоды.

Участники проекта :

- Дети подготовительной группы (в количестве 10 человек,

- Руководитель проекта.

- Родители воспитанников.

Структура проекта :

• Непосредственная образовательная деятельность с детьми (беседы, рассказы, наблюдения, экскурсии, опыты, дидактические игры, задания и упражнения);

• Художественная литература (стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки);

• Народные приметы (растения, животные, насекомые, птицы, явления природы);

• Исследовательская деятельность детей с приборами (компас, термометр, флюгер, барометр);

• Практическая деятельность детей (работа с приборами и определение погоды).

Работа над проектом осуществлялась в три этапа:

1. Вводный (организационный) этап. Определено место и основные требования к организации и оборудованию метеоплощадки. К оборудованию метеоплощадки были привлечены родители воспитанников. Был составлен перспективный план работы над проектом.

Первый этап проекта «Наши первые открытия». На данном этапе дети узнали: «Кто делает прогноз погоды в нашем городе?», «О погодных явлениях», «О народных приметах. Календарях», «Что такое компас?», «От куда дует ветер?».

Второй этап проекта «Приборы – помощники». На этом этапе дети узнали: «Какие бывают термометры?», «Как определить направление ветка?», «Для чего нужен барометр?».

Третий этап проекта «Метеоплощадка в детском саду». На этом заключительном этапе дети применяли полученные знания на практике.

2. Практический этап. Деятельность родителей: Изготовление приборов-помощников. Оказание помощи в организации и проведении экскурсии на метеостанцию. Деятельность воспитателя: Организация и проведение экскурсий. Знакомство с художественными произведениями и чтение энциклопедий. Работа в уголке природы и в дневнике наблюдений. Проведение с детьми образовательной, самостоятельной и игровой деятельности согласно перспективному плану.

3. Аналитический этап проекта. Определение уровня освоения детьми материала проекта «Юный метеоролог».

Публикации по теме:

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года» Вашему вниманию представляю презентацию «Визитная карточка», которую я делала на конкурс Воспитатель года. Т. к. я начинающий педагог, молодой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Юный метеоролог» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 18:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Юный метеоролог» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малофеева (УИ 167639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД