Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Здоровые зубы — здоровый организм» для детей среднего дошкольного возраста.

Елена Майорова
Краткосрочный проект «Здоровые зубы — здоровый организм» для детей среднего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Проект"Здоровые зубы - здоровый организм".

Автор и составитель: Майорова Елена Владимировна. МАДОУ № 15 г. Томск.

Вид проекта: коллективный, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: две недели с 14.03.2016г. по 25.03.2016г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Публикация «Краткосрочный проект „Здоровые зубы — здоровый организм“ для детей среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Проблема: У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы. Здоровье зубов требует регулярного ухода и бережного отношения.

Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять значительную их частью не достигнув преклонного возраста. Ведь каждому известно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, а это значит, что взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям и другим факторам.

Актуальность: Воспитание здорового ребенка - приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету. И из наблюдений мы заметили, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведнных бесед с детьми мы выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов - кариесу. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию. Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.

Цель проекта: Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни; выработка на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, нужных для жизни.

Задачи:

1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;

2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.

3. Обучение уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);

4. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы;

6. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.

Ожидаемый результат:

1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу

2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.

3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот.

4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.

5. Родители стали активными участниками воспитательно–образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности:

1. Совместная с детьми разработка памятки: «Школа чистки зубов»

2. Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щётке» (дети, воспитатели, родители)

Формы работы с родителями:

1. Консультация «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?», «Кто боится зубного врача»

2. Памятка для родителей «Продукты полезные для зубов»

3. Стендовая информация : «12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых»

4. Практическое занятие для родителей: «Дети, зубы берегите»

Методические ресурсы:

1. Программа «Радуга»

2. С. Е. Шукшина «Моё тело»

3. Учида Сайако «Зубные монстры»

4. Б. Заходер «Ма – Тари - Кари»

5. «Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии»

Материально-технические ресурсы:

1. Приобретение схем – таблиц «Внутреннее строение человека», «Строение зуба»

2. Изготовление дидактических развивающих кукол: доктора Смайла и Веселого Зубика.

3. Подготовка презентаций: «Вредное воздействие сладостей на здоровье зубов», «Вредные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка – вред и польза»

4. Аудиозапись В. Шаинский «От улыбки»

5. Мультзал «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками»

Этапы планирования мероприятий по реализации проекта.

1 этап Подготовительный с 1.03 – 11.03.2016г.

-сбор информации по данной теме;

-подбор иллюстраций;

-подбор и разработка дидактических игр;

-подбор художественной литературы;

-подбор видео, аудио материала;

-разработка консультаций для родителей;

-подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.

2этап Практический с 14.03 – 25.03.2016г.

1 неделя «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».

1. Встреча с Веселым Зубиком.

Беседа по вопросам: «Как сохранить зубы здоровыми? Какова роль зубов в жизни человека? Как ухаживать за зубами? Какие продукты полезны для зубов? Какие продукты вредны для зубов?»

2. ННОД (Познавательное развитие) «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».

Беседа: «Почему нужно чистить зубы»

3. Презентанция: «Вредные продукты для зубов»

4. Чтение сказки или просмотр мультфильма В. Коростылева «Королева Зубная щетка»

5. Динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»

6. Игра-экспериментирование «Госпожа Зубная щетка»

7. Рисование «Веселый зубик, грустный зубик»

2 неделя «Болят зубки - лечи, а здоровы – береги!»

1. Посещение медицинского кабинета с целью побороть свой страх перед походом в стоматологическую клинику.

2. Встреча с доктором Смайлом. Беседа «Что я должен знать, чтобы сохранить зубы здоровыми».

3. Опыт с уксусом (дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка)

4. Совместная с детьми разработка памятки «Школа чистки зубов»

5. Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»

6. Художественное творчество (лепка) «Зубик -великан»

7. Чтение П. Прядко «Доктор маме говорил», Ирина Гурина «Сказка про зубную фею и вредный кариес»

3этап Итоговый (заключительный) 25.03.2016г.

Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щётке» (дети, воспитатели, родители)

Выступление с песнями, частушками, стихами, сценками.

Возможности негативных ситуаций и способы их коррекции.

В мероприятиях, проводимых в группе, участвуют одни и те же родители.

Поэтому, чтобы избежать этого, целесообразно подробно знакомить всех родителей с материалом проекта, а так же вовлекать их в итоговые мероприятия.

Напоминать о предстоящим мероприятии следует заранее (за 1-1,5 недели);

На адрес электронной почты, отсылать приглашения на мероприятия;

Каждому ребенку сделать медальку на шею с датой и временем проведения конкурса, мероприятия или праздника и объяснить детям, чтобы они дома периодически напоминали своим родителям, показывая им свою медаль!

Публикации по теме:

Краткосрочный патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок.

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры и забавы» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «9 мая — День Победы» Описание проекта Цель проекта: расширить знания детей о защитниках Отечества (солдатах, сформировать у детей чувство гордости за Родину,.

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного.

Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Проект: «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Тип проекта: творческий Участники проекта: младшая группа,воспитатель средней.

Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы»Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского.

Проект «В здоровом теле, здоровый дух» (краткосрочный) Разработала и провела Степанишина И. П. Воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад №23 2015год Проект «В здоровом теле, здоровый дух (краткосрочный).

Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет) Проект «Здоровые зубы» Старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель:Золотарёва Н. В. Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский.

Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: «Здоровые зубы – всякому любы» Вид проекта: Познавательно-практический Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Здоровые зубы здоровью любы» Здоровые зубы – здоровью любы. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Здоровые зубы — здоровый организм» для детей среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 07:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Здоровые зубы — здоровый организм» для детей среднего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Майорова (УИ 733669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД