Юлия Школьная
Краткосрочный проект «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
(подготовительная группа)
Вид проекта : познавательный
Проект «Животные жарких стран»
(краткосрочный, дети 6-7лет)
Актуальность проблемы
Публикация «Краткосрочный проект „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д.
Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни.
Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран.
Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран
Задачи:
1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
2. Формирование умений узнавать новую информацию;
3. Определять значение животных жарких стран для экосистемы.
4. Называть и описывать характерные особенности животных.
5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран
6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
1. будут знать: название животных Африки, Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Организация проекта
1 этап
Мотивационный этап.
На улице стояли январские морозы, было очень холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось тепла!
-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?
-Да! В Африке!
-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару?
(Ответы детей)
-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?
-Где можно найти информацию? (ответы детей)
(Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)
В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием мы решили сделать стенгазету «Африка»
2 этап – основной
(реализация проекта)
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности
Познавательное занятие «Животные Африки»;
Рисование животных;
Лепка
Занятия по физкультуре.
Организованная деятельность в режимных моментах
ЧХЛ (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,
подбор стихов, загадок о животных;
Прослушивание музыкальных произведений;
Строительные игры «Зоопарк для животных»;
Подвижная игра «Ловля обезьянок»;
Дидактические игры:
«Мир животных»
• «Угадай, кто это?»
• «Четвертый лишний»
• «Кто чем питается?»
• «Мой ребенок»
• «Найди отличия»
Игра «Изобрази» (изображение мимикой,
пластикой какого-либо животного);
Рассматривание картин.
Физминутки «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».
Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»
Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»
Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)
Решение проблемных ситуаций:
Почему верблюдам не жарко в пустыне?
Ситуативный разговор
• «Климат Африки»
• «Как ведут себя в зоопарке?»
• «Кто работает в зоопарке?»
Настольно-печатные игры:
• Лото «Животные жарких стран»
• «У кого какое жилище»
• «Животные и их детеныши»
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Рассматривание книг, энциклопедий
Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры
Работа с трафаретами, раскрашивание
Игры с макетом «Африка».
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения о животном;
Оформление стенгазеты, показ родителям.
3 этап - Заключительный
Презентация результатов
Выставка рисунков «Животные жарких стран»