Получи документы

Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (6 фото)

Юлия Школьная
Краткосрочный проект «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Животные жарких стран»

(подготовительная группа)

Вид проекта : познавательный

Проект «Животные жарких стран»

(краткосрочный, дети 6-7лет)

Актуальность проблемы

Публикация «Краткосрочный проект „Животные жарких стран“» размещена в разделах

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д.

Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни.

Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран.

Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран

Задачи:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Определять значение животных жарких стран для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран

6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

1. будут знать: название животных Африки, Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Организация проекта

1 этап

Мотивационный этап.

На улице стояли январские морозы, было очень холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось тепла!

-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?

-Да! В Африке!

-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару?

(Ответы детей)

-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?

-Где можно найти информацию? (ответы детей)

(Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)

В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием мы решили сделать стенгазету «Африка»

2 этап – основной

(реализация проекта)

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Познавательное занятие «Животные Африки»;

Рисование животных;

Лепка

Занятия по физкультуре.

Организованная деятельность в режимных моментах

ЧХЛ (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,

подбор стихов, загадок о животных;

Прослушивание музыкальных произведений;

Строительные игры «Зоопарк для животных»;

Подвижная игра «Ловля обезьянок»;

Дидактические игры:

«Мир животных»

«Угадай, кто это?»

«Четвертый лишний»

«Кто чем питается?»

«Мой ребенок»

«Найди отличия»

Игра «Изобрази» (изображение мимикой,

пластикой какого-либо животного);

Рассматривание картин.

Физминутки «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».

Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»

Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»

Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)

Решение проблемных ситуаций:

Почему верблюдам не жарко в пустыне?

Ситуативный разговор

«Климат Африки»

«Как ведут себя в зоопарке?»

«Кто работает в зоопарке?»

Настольно-печатные игры:

• Лото «Животные жарких стран»

«У кого какое жилище»

«Животные и их детеныши»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Рассматривание книг, энциклопедий

Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры

Работа с трафаретами, раскрашивание

Игры с макетом «Африка».

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения о животном;

Оформление стенгазеты, показ родителям.

3 этап - Заключительный

Презентация результатов

Выставка рисунков «Животные жарких стран»

Краткосрочный проект «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Краткосрочный проект - фото
Фото №1 Животные жарких стран Фото №2 Африка для детей Животные жарких стран подготовительная группа Вид проекта познавательный Проект Фото №3 Животные жарких стран
Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Животные жарких стран»
Опубликовано: 26 января 2015 в 12:54
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Школьная (УИ 269492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД