Получи документы

Краткосрочный проект «Вежливые слова»

Валентина Присенко
Краткосрочный проект «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: неумение детей вежливо выражать свои мысли, просьбы, желания. Отсутствие внимания родителей по исправлению данной проблемы.

Обоснованность проблемы:

- не понимание детьми необходимости вежливого общения со сверстниками и взрослыми;

- отсутствие внимания на эту проблему родителей;

- нежелание родителей организовывать совместную работу с воспитателем по этому направлению;

Публикация «Краткосрочный проект „Вежливые слова“» размещена в разделах

Цель: ознакомить детей с общепринятыми нормами общения, их ролью в жизни человека; содействовать воспитанию любви и уважения к окружающим людям; учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, бережного отношения друг к другу, формировать духовно и нравственно развитую личность. Обратить внимание родителей на развитие детей.

Задачи:

* Закрепить и углубить знания ребят о нормах общения.

* Воспитывать в детях любовь к друг другу.

* Учить вежливому обращению к окружающим людям.

* Приобщение к нравственности.

* Развитие внутренней культуры детей.

* Развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации.

* Расширение активного словарного запаса и кругозора детей.

* Выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.

Выполнение проекта :

Девиз проекта :

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.

В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

• Каждый день начинать с вежливых слов, при входе в группу обязательно здороваться со всеми детьми и взрослыми;

• Изучение пословиц и поговорок о доброте;

•.Прослушивание песен о доброте и вежливом отношении к людям;

БЕСЕДЫ:

Общение: «Делаем друг другу мы приятно, говорим красивые слова.

«Волшебные слова нас окружают» (Приложение № 5)

• Беседа на тему "Правила вежливости" (Приложение № 1)

• Составление и разучивание своих «Правил вежливости» (Приложение№2)

• Путешествие в «Страну Добра» (Приложение № 3)

ЗАНЯТИЯ:

• Развивающее занятие " Словечки-помощники". (Приложение №4)

• Показ открытого занятия «Моя гордость-доброта»

ИГРЫ:

Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Аптека»

• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о вежливом обращении,

• Заучивание пословиц, поговорок о правилах этикета. (Приложение №6)

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Волшебное слово» и т. д.

• Выставка рисунков о доброте.

В работе с родителями:

• Была проведена консультация «Вежливые слова» Приложение № 6

• Индивидуальные беседы о каждом ребенке, о значимости совместной работы над решением проблемы.

• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит.»,

• Была проведена выставка рисунков, где показывались умения работать родителей совместно со своими детьми.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Совместное развлечение с детьми и родителями «Говорим мы близким только о любви».

• Организована фотовыставка «Мы теперь добры».

Результат проекта : Проект «Вежливые слова разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в развлечении; заинтересовались в совместном проведении выставки, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.

Приложение№1

Беседа на тему: "Правила вежливости"

Ход.

Прослушивание спокойной расслабляющей мелодии в течение 1-2 минут (для сосредоточения ребят).

Постановка проблемы:

- Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет. Т. е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы с вами повторим и узнаем новые вежливые слова, дополним образ человека, с которым приятно дружить, общаться, а также сочиним правила вежливости.

Я вам сейчас расскажу, что такое синонимы. Синонимы- это слова, противоположные по смыслу. Назовите синонимы слов : здравствуйте, до свидания. Давайте разыграем с использованием этих слов сценку, в которой один мальчик хочет спросить у прохожего, который час. Как правильно это сделать? (2 ребенка)

У каждого человека есть имя. Как вас зовут? Как познакомиться? Разыграем ситуацию знакомства (2 ребенка)

У наших кукол тоже есть имена, но они потерялись. Давайте придумаем, как их будет теперь звать, но не забываем о том, что имена должны быть ласковыми и красивыми.

Как их можно назвать ласково? А как кукол будут звать, когда они вырастут? Можно ли смеяться над ними? Что будет чувствовать человек в этом случае?

Физминутка (выразительные движения)

Дружно маме помогаем.

Мы бельё полощем сами.

Потянулись, наклонились!

Хорошо мы потрудились!

К нашим куклам Марише и Кате пришли гости (на доске изображения героев). Вы их узнали? Кто это? Из какого произведения? (герои Винни-Пух, Иа, Сова, Кролик, произведение «Винни-Пух и все-все-все») По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный.

-как только Винни-Пух увидел горшочек мёда на столе, сразу схватил его и весь слопал;

-Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;

-ослик Иа ковырял в носу и чавкал;

-Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать;

Каков правильный ответ? (Сова)

Правильно, ребята. Сова оказалась самой культурной среди наших гостей. А сейчас сядьте на стульчики поудобнее и послушаем песенку, которую я специально для вас подобрала.

Предлагаю послушать песенку «Воспи-пи-пи-тание», кто её знает, тот подпевает и пританцовывает. Как вы думаете, почему именно эту песню мы слушаем? Какое настроение после её прослушивания? А завтра мы вместе с вами придумаем собственные правила поведения, выучим их и будем стараться всегда-всегда их придерживаться!

Приложение №2

Составление и разучивание «Правил вежливости».

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

• Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.

• Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.

• Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

• Помогай ближнему своему.

Приложение №5

Беседа на тему: «Волшебные слова нас окружают»

Ребята, сегодня для вас я нашла очень интересный рассказ, я бы хотела услышать ваше мнение о нем.

Сейчас я зачитаю рассказ, внимательно послушайте и ответьте на такой вопрос:

- Кого из ребят можно считать вежливым? Рассказ называется: “На катке”.

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейки.

Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал различные фокусы - то ехал на одной ноге, то крутился волчком.

- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

- Я нечаянно. - сказал Витя, оттряхнул с её шубки снег.

- Ушиблась? Девочка улыбнулась:

- Коленку. Сзади раздался смех.

“На до мной смеются” - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

- Эка невидаль - Коленка! Вот плакса - крикнул он проезжая мимо школьников.

- Иди к нам! - позвали они.

Витя пошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Вы прослушали рассказ. Кто же мне ответит на вопрос? У кого какие будут предположения.

- Можно ли считать Витю вежливым, по сравнению с ребятами?

- Что вы скажете о поведении девочки?

- Ребята, по каким качествам можно судить о вежливости человека?

А кто же скажет: - Что же такое вежливость?

Вежливость - это умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим людям, умение вести себя в зависимости от требования и сложившейся конкретной обстановки. Умение встретить гостей в доме, уважительно относиться к старшим и к ровесникам.

Давайте повторим наши «Правила вежливости»

• Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.

• Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.

• Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

• Помогай ближнему своему.

Я вижу, как вы стараетесь их соблюдать и очень рада за нас, и наши достижения. У меня есть одна очень интересная игра, которая называется «Помоги нам».

Приложение №6

Учим ребенка основным правилам вежливости

Когда заходит речь о том, как привить ребенку что-либо, необходимо знать, что самым основным «учебным пособием» являются родители. С раннего возраста малыш копирует тон разговора любимых родителей, а также их мимику. Поэтому первое правило, которому обязательно должны следовать родители – это стать настоящим примером своему ребенку.

Необходимо чаще объяснять малышу, что такое вежливость. Рекомендуем родителям подготовить небольшой список вежливых слов, которые должен выучить ребенок: «Извините» - произносить это слово нужно тогда, когда мы просим прощения.

«Здравствуйте» - мы приветствуем знакомого человека. «Пожалуйста» - это выражение необходимо произносить, когда мы отвечаем на благодарность. «Спасибо» - этим небольшим словом мы благодарим человека. «До свидания» - после завершения разговора мы прощаемся с человеком. Только от родителей зависит правильное развитие ребенка, а также его понимание своих поступков. Взрослые должны научить ребенка улыбаться при встрече, первым здороваться и отвечать любезно на просьбы.

Стоит отметить, что правила вежливости для детей мало отличается от общеизвестных правил. Однако, именно в школе все навыки ребенка в вежливом обращении к людям проходят достаточно серьёзную проверку. Различный контингент детей в школе может не всегда хорошо влиять на него.

Именно поэтому необходимо объяснять школьнику, что независимо от разнообразных обстоятельств ребенок должен всегда соблюдать необходимые правила вежливости, сохранять спокойствие, и ни в коем случае не поддаваться на провокации. Ребенок должен понять, что доброжелательность является залогом его успешного обучения.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «День вежливости» (2-ая младшая группа) Проектная деятельность: «День вежливости» «Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо слова» Цель – познакомить детей с.

Консультация «Работа с родителями» На первой встрече с родителями я по составленному вопроснику выявила основные затруднения семьи в воспитании ребенка-это неумение поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Вежливые слова»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 16:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Присенко (УИ 178066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД