Татьяна Гокарева
Краткосрочный творческий монопроект «Зимняя сказка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вос-ль Гокарева Т. Б. Щёлковский р-н ДС №67
Актуальность проблемы: В современном мире,когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков.
Публикация «Краткосрочный творческий монопроект „Зимняя сказка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
И в итоге – нарушена духовная и информационная связь поколений, они не передали своим детям то, чему научили их бабушки и дедушки, мамы и папы или её, этой связи, просто у них нет, а может они считают её лишней, не нужной. И появилась новая история – история нового поколения, построенная в основном, на прагматизме.
Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.
Чтобы решить проблему, поставлена
• Цель: Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края; укреплять преемственность поколений, семейные традиции. Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Чтобы реализовать поставленную цель определила
Задачи:
• - Способствовать развитию представлений детей и родителей о Новогоднем празднике.
• - Расширить знания родителей о традиции украшения новогодней елки и помещений.
• - Развивать творческие способности родителей и детей.
• - Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивную деятельность.
• -Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.
Предполагаемые результаты:
• В результате реализации данного проекта ожидается:
• Повышение интереса детей к родному краю, его природе, к традициям семьи, народа;
• Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МБДОУ и группы в частности;
• Родители примут участие в жизни группы : подготовка к празднику - украшение группы, участие в выставке “В лесу родилась ёлочка”, подборка интересного материала для газеты “Новый год у ворот!”
• Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.
• Появится возможность продолжить работу по теме в новом экологическом проекте “Спасем ёлочку”.
Автор проекта: Гокарева Татьяна Борисовна
• Тип проекта:
• По тематике: творческий.
• По составу участников: групповой.
• По срокам реализации: краткосрочный.
• По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
• По профилю знаний: монопроект.
• По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта:
• Воспитатели, дети, родители.
Руководитель:
• Воспитатель средней группы.
Средства реализации :
• Помощь родителей.
Проблема:
• Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
• Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки «Зимняя сказка» в группе, выставка творческих работ детей «Ёлочка» .
• Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
• Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку поделок «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев», выставка творческих работ детей на тему «Ёлочка» (совместное творчество родители, дети, оформление группы к празднику «Новый год».
Обеспечение проектной деятельности:
• Методическое:
• Наглядная информация для родителей «Традиция – Новогодняя елка».
• Образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, фигурок из носков и пластиковых бутылок) .
• Материально-техническое:
• Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Ожидаемый результат проекта:
• Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.
• Внешние продукты: выставка «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев» (совместное творчество детей и родителей) выставка творческих работ детей «Ёлочка» (совместное творчество воспитателей, детей) в группе, фоторепортаж от «Зимней сказки»».
План реализации проекта:
• 1. Подготовительный этап.
• 1. Определение цели и задач проекта.
• 2. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования) .
• 3. Подбор художественной литературы про Новый год, ё лочку: стихи, загадки, сказки.
• 4. Изучение сайтов с образцами изготовления елочек, Фигур людей и животных из различных материалов.
• 5. Изучение литературы: Н. Е. Веракса «Проектная Деятельность в детском саду», Л. В. Куцакова «Творим и мастерим», Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам».
• 6. Разработка конспектов НОД.
• 2. Основной этап
• • Чтение с детьми литературы о ёлочке, о празднике Новый год.
• • Беседы с детьми о предстоящем празднике.
• • Разучивание с детьми Новогодних песен.
• • Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Зимняя сказка».
• • Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление «ёлочек») .
• • Оповещение родителей о предстоящей выставке макетов «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев», о выставке творческих работ «Ёлочка» (совместное творчество воспитателей и детей) .
• • Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
• • Оформление выставки макетов «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев».
• • Оформление выставки на тему детских творческих работ «Ёлочка».
• • Фиксирование выставки (фоторепортаж) .
3. Завершающий этап
• • Оформление группы к празднику «Новый год».
• • Совместная с детьми деятельность.
• • Оформление «фоторепортажа» о выставке «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев», о выставке творческих работ «Ёлочка».
• • Постройка из снега «Снегурочка» на участке детского сада.
• • Проведение новогоднего праздника.
План реализации проекта:
Связь с администрацией:
• Помощь в подборке литературы, информации по теме;
• Рекомендации по проведению выставки «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев»
Воспитатель совместно со специалистами ДОУ:
• Проведение выставки «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев»- воспитатель, психолог
• Разучивание песен о елочке, Новом годе – воспитатель, муз. руководитель
• Проведение Новогоднего утренника – воспитатель, муз. руководитель
• Анкетирование по теме – психолог
Воспитатель совместно с родителями:
• Активное участие родителей совместно с детьми в изготовлении экспонатов для выставки «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев»
• Активное участие детей в украшении групповых помещений и лестничного пролёта к Новому году.
Воспитатель совместно с детьми:
• Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей по теме;
• Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств : диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации, изготовления ёлок для выставки, изготовления ёлочных украшений.
• Оформление группы к новогоднему празднику, разучивание стихов о ёлке;
• Выставка «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев».
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭТАПАМ ПЛАНИРОВАНИЯ
Этап, сроки реализации Деятельность детей Деятельность педагогов Деятельность родителей
1 этап подготовительный
1 неделя Введение в мотивационную ситуацию: “Я хочу многое узнать о Новогоднем празднике и Новогодней ёлке в частности. ”
Участие в беседе с показом иллюстраций “Новый год в России”
Участие в беседе “История новогодней ёлки” Опрос детей с целью определения уровня знаний по теме проекта.
Подготовка консультаций для родителей по темам: “Ёлочная игрушка. История и сегодняшний день”, “История новогодней ёлки”
Ознакомление родителей с проектом “В лесу родилась ёлочка” Знакомство родителей с консультациями и проектом.
Цель: заинтересовать родителей проблемой и задачами проекта.
2 этап
Организация работы над проектом
1 неделя Дети принимают предложение “Я хочу многое узнать о Новогоднем празднике и Новогодней ёлке”
Принимают участие в обсуждении вопроса: “Что мы можем сделать, чтобы больше узнать об этом?”
Вместе с родителями собирают посильную информацию по теме
Решают проблемные ситуации:
“Ёлка пропала”
“Как звери в лесу Новый год встречали» Педагог обеспечивает иллюстративный и литературно-художественный материал.
Совместно с родителями готовит выставку ёлок «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев»
Знакомит детей с произведениями писателей и поэтов о Новогоднем празднике и о ёлочке в частности.
Собирает картотеку “Зимушка-Зима” Активно помогают собирать необходимый для осуществления проекта материал.
Читают детям дома книги о Новогоднем празднике, учат стихи о зиме, ёлке.
Изучают с детьми информацию о новогодних традициях других стран при помощи энциклопедий, интернета, журналов, кинофильмов.
3 этап
Основной
Практическая отработка проблемы
1 неделя Рисуют и делают аппликации по темам: “Новый год”,
“Ёлка”, “Мы украсим ёлку в праздничный наряд”
Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Изготовление фигурок для выставки совместно с родителями
Украшает группу вместе с детьми и родителями к Новогодним праздникам, устанавливает искусственную елку
Оформляет выставку
Готовит детей к Новогоднему празднику.
Оформляет выставку «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев». Помогают в украшении групповых помещений к праздникам.
Готовят детей к утреннику : учат стихи, слова песен.
Совместно с детьми мастерят фигурки для выставки
4 этап
Завершающий
Презентация продуктов детской деятельности
1 неделя Продолжают активно участвовать в работе выставки как экскурсоводы.
Представляют посетителям свои рисунки и аппликации “Наша ёлка”.
Готовят пригласительные билеты для родителей на утренник
Участвуют в Новогоднем утреннике. Вместе с детьми приглашает в группу на экскурсию по выставке детей и сотрудников детского сада
Оформляет фотоотчёт «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев» с фотографиями поделок с выставки, как результат проекта.
Выносит благодарности родителям и сладкие призы детям за участие в подготовке и реализации проекта Посещают выставку «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев»
Активно интересуются творчеством детей по теме.
Посещают Новогодний утренник по пригласительным билетам, сделанным детьми.
Литература.
1. О. А. Скоролупова / Занятия с детьми дошкольного возраста по теме “Зима”./М. : ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2008
2. Горькова Л. Г., Кочергин А. В. / Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. : Вако, 2008
3. И. М. Титова / Наш любимый праздник”.- М. : Топикал, Земля и труд, 1993
4. Т. М. Бондаренко / Комплексные занятия в средней группе детского сада : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж. : ТЦ “Учитель”
5. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»(средняя группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2009. – 144с.
6. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет»- М. :ТЦ Сфера, 2013. – 128с.
7. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.