Папки-передвижки

Краткосрочный творческо-исследовательский проект «Что нам осень подарила?»

Ольга Юртаева
Краткосрочный творческо-исследовательский проект «Что нам осень подарила?»

Что нам осень подарила?

Актуальность данной темы мы видим в том, что у большинства детей к 4-м годам не сформировано целостного восприятия осени как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхностны. Дети знают, например, что осенью листья изменяют свою окраску, идут дожди, тучи на небе, но не знают и не могут рассказать, что даёт человеку осень : это время урожая, сбора и заготовки овощей и фруктов на зиму; осень – самое плодородное время года. Данная тема требует, на наш взгляд, длительного, систематического и всестороннего изучения. Поэтому мы в своём проекте исследуем следующую тему: что даёт осень человеку, чем она полезна и хороша для него.

Публикация «Краткосрочный творческо-исследовательский проект „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах

Тип проекта : творческо-исследовательский

Участники проекта : воспитатель средней группы Юртаева О. А, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Цель проекта : формировать у детей целостную картину осенних изменений, их значения для человека.

Задачи проекта :

- закреплять знания о сезонных (осенних) изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов; формировать представления об объектах осеннего леса.

- учить отражать полученные знания и представления в творческой деятельности (изобразительное и словесное творчество).

- формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

- формировать и развивать у детей желание исследовать данную тему, самостоятельно заниматься исследовательской и творческой деятельностью.

Место проведения проекта : МДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида»

Сроки проведения: 15 сентября – 15 ноября 2014 г.

Этапы и содержание деятельности.

Этапы осуществления проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1-й этап: выбор темы, постановка целей и задач. - Педагог предлагает детям тему для творческого исследования : «Чем нам нравится осень, что она даёт человеку?»

- педагог формулирует (для себя) основную цель и задачи планируемого проекта.

- Дети в ходе бесед с педагогом демонстрируют свои знания по заданной теме, выражают желание исследовать тему осени. - При обсуждении выбранной темы дома родители поощряют своего ребёнка к ознакомлению с ней, предлагают свою помощь.

2- этап: поиск и выбор путей и средств осуществления проекта. - педагог составляет план реализации проекта : намечает планы и тематику мероприятий, подбирает литературу, оборудование, игровые атрибуты. - дети совместно с родителями подбирают информацию об осенних явлениях в природе (книги, картинки, фотографии и др.). С этой целью родители организуют поход с ребёнком в библиотеку, книжный магазин и т. п. Совместно с родителями, дети рисуют рисунки на тему: «Яблоко с листочком», «Падают, падают листья», аппликацию из осенних листьев.

3-й этап: непосредственная деятельность по реализации проекта (образовательная, исследовательская, творческая).

- организует беседы для родителей по темам : «Осенние изменения в природе», «Организация прогулки с ребёнком в осенний лес», «Осенние дары природы»;

- организует фотосессии и фотовыставки на тему: «Золотая осень», «Осень – это весело.

Создаё т вместе с детьми коллажи на тему: «Осенние листья», «Как звери готовятся к зиме», делают гербарий из сухих осенних листьев. - дети используют полученные знания в игровой, продуктивной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности;

- на прогулках наблюдают за изменениями в природе, самостоятельно или по просьбе воспитателя описывают их, устанавливают элементарные связи между объектами и явлениями природы;

- совместно с воспитателем изготавливают альбом творческих работ на тему : «Что нам осень подарила - родители способствуют проявлению познавательной и творческой активности ребёнка, поощряют его;

- совместно с детьми осуществляют прогулки в лес, парк, во время которых родители беседуют с детьми об осенних изменениях в природе, наблюдают за объектами природы, описывают их;

- собирают природный материал с целью его дальнейшего использования на занятиях по рисовании.

Вместе с детьми дома выполняют работы на тему: «Яблоко с листочком», «Падают, падают листья», аппликацию из осенних листьев.

4- этап: презентация проекта. Подведение итогов.

- завершающее мероприятие – «Праздник Осени».

Реализация целей проекта.

(вид деятельности)

1. Образовательная. (НОД)

1. «Что нам осень принесла

Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

3. Заучивание стихотворения «Листопад»

Задачи: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях.

4. Игровое упражнение: «Что привёз нам грузовик» (фрукты).

Задачи: Формировать обобщающее понятие «Фрукты», развивать внимание, память, воспитывать интерес к НОД, самостоятельность.

5. «Ветер песенку поёт, осень в гости зовёт».

Задачи: Познакомить детей с отличительными признаками окраски деревьев: берёза, клён; расширять знания о растительности в период осени; развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любовь к природе.

6. Беседа о приметах ранней осени.

Задачи: Закрепить знания об осенних явлениях природы; учить описывать раннюю осень; находить различие между летом и осенью; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь к природе; дать представления о необходимости одеваться по погоде.

2. Творческая. (НОД, образовательная деятель-

ность детей в режимных моментах)

1. «Яблоко» (лепка)

Задачи: Закрепить знания о фруктах и блюдах из них; упражнять в использовании знакомых приёмов лепки; развивать м/м рук; воспитывать самостоятельность; уточнить представление о здоровом питании.

2. «Овощи» (рисование)

Задачи: Учить рисовать овощи, передавая характерные особенности; закрепить приёмы рисования цветными карандашами; развивать цветовое восприятие, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

3. «Витрина овощного магазина» (аппликация)

Задачи: Уточнить представления о работе продавца, закрепить знания об овощах, упражнять в использовании знакомых приёмов, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем, развивать м/м рук.

4. «Веточка рябины» (лепка)

Задачи: Закрепить знания о форме предметов (круглые). Учить лепить предметы круглой формы., передавать в лепке впечатления об окружающем. Воспитывать аккуратность в работе.

5. «Падают, падают листья» (рисование)

Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать во весь лист.

6. «Грибы для ёжика» (лепка)

Задачи: Закрепить представления о грибах, дать знания о ядовитых грибах, закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приёмы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность в работе.

7. «Оденем берёзку в осенний наряд» (аппликация).

Задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью, и клеем. Упражнять в различении основных цветов. Воспитывать любовь к природе.

3. Наблюдение.

1. За деревьями и кустарниками.

Дети рассматривают деревья, выделяют и описывают их составные части (ствол, ветки, листья). Сравнивают дерево и куст, отмечают, что у дерева один длинный толстый ствол, у кустарника- много тонких стволов. Воспитатель предлагает детям рассмотреть деревья и рассказать какие они (дерево высокое, у него красивые листья);

2. За осенними листьями.

Дети рассматривают листья рябины, берёзы, клёна, рассказывают какие листья (красивые, зелёные, жёлтые,оранжевые,большие, маленькие, с резными краями). Собирают из листьев букеты, играют с листочками (д/и «С какого дерева лист?», «Найди такой же лист», подвижные игры «Дует, дует ветер», «Листочек найди своё дерево») Дети наблюдают за листопадом, отмечают его красоту;

3. За цветами на клумбе.

Воспитатель знакомит детей с «осенними» цветами- астрами, хризантемами, бархотками. Дети описывают понравившийся цветок, в группе зарисовывают его;

4. Экскурсия на огород.

(проводится в сентябре, в начале октября). В сентябре воспитатель обращает внимание детей на то, как много овощей растё т на огороде: свёкла, картофель, лук, капуста, морковь, зелень. Во время экскурсии воспитатель предлагает выкопать по одному овощу с каждой грядки. В группе в вечернее время проводится беседа на тему: «Витамины на грядке» с показом овощей. В октябре во время экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, что огород опустел, просит детей подумать, что стало с овощами.

5. Экскурсия по территории детского сада.

Тема экскурсии «Осень золотая». Дети наблюдают за растениями, любуются красотой осенней природы, делятся впечатлениями, рассказывают об увиденном.

6. Наблюдение в группе.

Рассматривание иллюстраций, картин, демонстрационного материала с изображением осенней тематики (осенние пейзажи, овощи,фрукты, ягоды, осенние явления природы и т. д). Воспитатель организует с детьми беседы по наглядному материалу, по результатам прогулок, экскурсий. В дождливую и ветреную погоду организует наблюдение за природными явлениями из окна. Результаты наблюдений дети формулируют в речи, воспитатель стимулирует детей к речевому взаимодействию.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание детьми картинок, иллюстраций с объектами живой и неживой природы в осенний период (серии картин «Лесные звери», «Деревья», «Кустарники», «Травы», «Птицы», «Цветы», «Овощи и фрукты», «Грибы и ягоды», осенние пейзажи и т. д)

Подвижные игры «У медведя во бору…», «Листочек найди своё дерево», «Овощи и фрукты», «Бегите под зонт».

Дидактические игры «Времена года», «Как зовут тебя деревце», «С какого дерева лист?».

Рисование и лепка по замыслу (в вечернее время)

Слушание детьми литературно-художественных произведений в утреннее и вечернее время.

5. Взаимодействие с родителями.

Беседы с родителями «Осенние изменения в природе», «Организация прогулки с ребёнком», «Осенние дары природы»;

Выставка из овощей «Дары природы»;

Домашнее задание для детей и родителей- совместные рисунки на тему «Яблоко с листочком», «Падают, падают листья», создание аппликации из осенних листочков «Осенний калейдоскоп».

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Золотая осень»Тематическая неделя «Золотая осень» С 13 по 17 октября 2014 в МБДОУ "Аленушка" прошла тематическая неделя "Золотая осень" Цель: -Закрепить и расширить обобщенные представления.

Золотая осеньЗолотая осень Актуальность: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческо-исследовательский проект «Что нам осень подарила?»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 18:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД