Елена Усольцева
Проект «Микробы и бактерии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Микробы и бактерии»
В ситуации пандемии особенно важно знакомить детей с источниками эпидемий и средствами борьбы с ними. Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. В познании окружающего мира, дошкольник, стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Дети часто слышат нельзя, не трогай, вырастешь, узнаешь и т. д. Взрослые не задумываются о последствиях таких высказываний. Ребенок закрывает свой любознательный мир от взрослых и действует украдкой, чтобы никто его не видел, тем самым не зная об элементарной безопасности, вредит себе и окружающим. ЛЕГО - элементы разных конфигураций, позволяют детям самостоятельно создавать любые предметы. В нашей лаборатории ребенок, имея предварительный замысел, может его реализовывать, моделируя разные конструкции. У детей развивается логическое мышление, моторика рук, умение комбинировать знакомые элементы по-новому, способность работать в группе.
Публикация «Проект „Микробы и бактерии“» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Цель проекта : вызвать у детей интерес к самостоятельной поисковой деятельности.
Задачи проекта :
Через экспериментальную деятельностью, помочь дошкольникам найти ответы на интересующие их вопросы.
Развивать личностные свойства - целеустремленность, настойчивость, решительность.
Создание эмоционально положительного отношения и интереса детей к совместной деятельности.
Включение ребенка в творческую деятельность и развитие творческих способностей.
Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке) :
Прогнозирование результата.
Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
Выполнение эксперимента.
Наблюдение результатов эксперимента.
Фиксирование результатов эксперимента.
Формулировка выводов.
Участники проекта :
Дети дошкольного возраста (6 лет)
Учитель-дефектолог, воспитатель
Родители
Этапы реализации проекта
1. Ознакомительный: знакомство с возможностями лаборатории. Выбор темы исследования. Постановка целей.
Изучили особенности работы медицинских лабораторий. Изучили оборудование.
Решать данные задачи помогали:
* Плакаты «Правила поведения человека, помогающие избежать заражения вирусами и бактериями».
*Игра «Найди тень». Помоги иммунитету опознать все вирусы и бактерии. Соедини карточки микробов и их тени.
*Игра «Найди и обведи». Среди фруктов и овощей спрятались вирусы и бактерии, найди и обведи их.
*Игра «Найди лишний». В ряду есть что-то с явным отличием от других элементов набора. Нужно определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного. Ребенок находит и вычеркивает лишнее.
*Игра «Продолжи ряд». Задача малыша - установить последовательность повторения карточек с изображением вирусов и бактерий – и продолжить ряд.
*Логическая таблица. Задача дошкольника – разложить изображения таким образом, чтобы, например на пересечении желтой чашки Петри и зеленого вируса, была карточка с изображением желтой чашки с зеленым вирусом внутри.
*Найди пару. Задача малыша – соединить линией изображения с одинаковыми вирусами и бактериями.
*Игра «Подбери фигуру». Помоги Лизе намылить руки и обезвредить микробы мыльными пузырями.
2. Практический : реализация проекта – занятия на интересующие темы, опыты, выводы, фиксирование результатов.
Собрали биореактор для проведения опытов. Научили помощника Робобота собирать данные. Оборудовали лабораторию.
3. Итоговый : подведение итогов работы над проектом, изготовление наглядного материала (совместно с родителями).