Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»

Лилиана Бушуева
Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»

.

1. Информационная характеристика образовательного проекта

Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?"

Автор: Бушуева Л. А., воспитатель МБДОУ «Новоторъяльский детский

сад «Улыбка»

Тип проекта: познавательно -исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц)

2. Обоснование значимости проекта.

Актуальность проблемы.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Частые эпидемии гриппа, информированность населения о путях заражения инфекционными заболеваниями, необходимость вакцинации населения, воспитание культурно- гигиенических правил - весь этот перечень мероприятий знаком каждому воспитателю в детском саду. Проблема борьбы с инфекционными заболеваниями стоит на особом месте. Поэтому формирование культурно-гигиенических навыков представляется значимым через знакомство детей дошкольного возраста с деятельностью микроорганизмов (микробов) и средой их обитания.

Цель: сформировать представления детей среднего дошкольного возраста о вреде и пользе микробов (микроорганизмов) на здоровье человека.

Задачи:

обучающие:

- расширять и уточнять знания детей о микробах, о среде их обитания, о здоровом образе жизни.

- формировать представления детей о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека через грязные руки и грязный воздух.

- активизировать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами и понятиями.

развивающие:

- развивать познавательную активность детей, интерес к окружающему миру, даже невидимому простым глазом.

воспитательные:

- воспитывать основы здорового образа жизни, культурно-гигиенические навыки, желание заботиться о своем здоровье и о здоровье близких людей.

Ожидаемые результаты:

- усвоение, что такое микробы, знакомство с оптическим прибором – микроскоп.

- применение детьми полученных знаний в свободной деятельности с взрослыми и сверстниками.

- снижение заболеваемости детей за счет формирования знаний о микробах.

- формирование устойчивых культурно-гигиенических навыков.

Объект исследования. Микробы и среда их обитания.

Предмет исследования. Влияние микробов на наше здоровье.

Гипотеза проекта. В дошкольном возрасте проявляется интерес детей к познанию своего организма. Ребенок должен получать элементарные знания о своем организме, т. к. через познание себя он может бережно относиться к своему организму. Элементарное ознакомление детей с деятельностью микроорганизмов может помочь снизить заболеваемость инфекционными заболеваниями. В частности, если сформировать у детей представления о роли микроорганизмов в жизни человека, то ребенок будет стремиться сохранять и развивать свое здоровье.

Методы исследования.

- изучение литературы, информации из разных источников.

- наблюдения, экспериментальная деятельность.

- рассматривание картин и рисунков с изображениями микробов, алгоритмов мытья рук и чистки зубов;

- беседы;

-моделирование ситуаций;

- дидактические игры и организованные образовательные занятия;

- художественное слово.

- диагностирование детей.

Ожидаемые результаты:

для детей:

- формирование представления о микробах, здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

для педагогов:

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников

- привлечение родителей для совместной работы;

- реализация творческого, интеллектуального потенциала;

для родителей:

- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

- подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

- привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

- выявление уровня знаний детей по изучаемой проблеме диагностическими вопросами

- Кто такие микробы?

- Какие бывают микробы?

- Где живут микробы?

- Как можно заразиться микробами?

- Как защитить себя от микробов?

2этап – основной

-проведение экспериментов, опытов «Кто спрятался в снегу?», «Что умеет мыло»,

- беседы «Как пользоваться носовым платком», «Почему грязнули и неряхи часто болеют?», «Как правильно мыть руки», «Кто чистит зубы по утрам», «Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?», «Моются ли животные?»

- чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковского, «Острое поросячье заболевание» Н. Чистякова, «Советы Стобеда», и другие.

- заучивание стихотворений о микробах, о мытье рук, чистке зубов.

- проведение занятий «Зубик –зазнайка», «Бездомный заяц»

- проведение оздоровительно-профилактических мероприятий в режиме дня ребенка;

- проведение выставки детских работ по рисованию «Раз микроб, два микроб», по лепке «Злюка-закорюка».

- оформление папки-передвижки «Болезни грязных рук», «Шесть дел перед сном», «Грипп и его профилактика»

-консультация для родителей «Платочки - защитницы» с целью приобретения для ребенка одноразовых гигиенических платков.

- оформление презентации «Микробы».

3этап – заключительный.

-анализ и обобщение данных диагностики.

- проведение итогового занятия «Микробы - невидимые и опасные враги»http://www.maam.ru/detskijsad/-mikroby-nevidimye-i-opasnye-vragi.html

- презентация проекта.

- публикация итогового занятия в интернете на cайте maam.ru

План реализации проекта.

№ Мероприятия Задачи Срок Ожидаемый продукт деятельности

1. Проведение диагностики Выявить уровень знаний детей о микробах Февраль,

1неделя, 4 неделя Анализ знаний детей

2. Обзор литературы Изучить литературу по данной проблеме Февраль,

1 неделя Составление картотеки

3. Беседы Раскрыть значение микроорганизмов в жизни человека. В течение проекта Оформление презентации «Микробы».

4. Наблюдения Показать значение мытья рук, сравнить чистые и грязные руки В течение проекта Обогащение познавательного опыта дошкольников.

5. Занятия Расширять знания о микробах, о чистоте своего тела. Вторая, третья недели Занятия «Зубик -зазнайка»

«Микробы - опасные и невидимые враги»

6. Дидактические игры и игровые упражнения Развивать интерес к изучению своего организма В течение проекта Подбор игр и игровых упражнений

7. Изобразительная деятельность Учить передавать в рисунке, лепке образ микробов, формировать умение творить их образы художественными средствами. 2неделя, 3 неделя Проведение выставки детских рисунков «Раз микроб, два микроб», лепки «Злюка-закорюка».

8. Самостоятельная деятельность Учить применять в свободной деятельности знания, полученные на занятиях, в играх. В течение проекта Самостоятельная организация дидактических, познавательных игр.

9. Экспериментальная деятельность Разъяснить детям вред употребления снега В течение проекта

Опыт «Чистая вода и талая вода»

10. Чтение художественной литературы Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, умение рассуждать, делать выводы. В течение проекта

«Мойдодыр» К. Чуковского, «Острое поросячье заболевание» Н. Чистякова, «Девочка чумазая» А. Барто, «Советы Стобеда», «В стране болючке» и другие.

11. Работа с родителями Привлечь родителей к формированию культурно-гигиенических навыков детей. В течение проекта Приобретение родителями одноразовых носовых платков, салфеток.

12. Создание предметно-развивающей среды Оформить доступную для изучения предметно-развивающую среду В течение проекта Изготовление панно «Правила здоровья», игрушка микроб, изображения микробов в умывальной комнате.

Продукты реализации проекта:

- творческие работы детей;

- презентация проекта;

- разработка итогового занятия «Микробы - невидимые и опасные враги»;

- приобретение родителями средств для личной гигиены ребенка;

- оформление буклетов для родителей по профилактике инфекционных заболеваний;

- публикация итогового занятия «Микробы - невидимые и опасные враги»

в интернете на cайте maam.ru http://www.maam.ru/detskijsad/-mikroby-nevidimye-i-opasnye-vragi.html

Перспектива проекта

- продолжить работу по изучению организма человека.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?» Содержание: Введение … 3 Теоретическая часть …. 4 Практическая часть ….…. 7 Список.

Какие они, современные дети? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не.

Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Тип проекта: краткосрочный исследовательский Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Юные экологи». Вид проекта: групповой, долгосрочный, исследовательски – творческий Сроки проведения:.

Презентация «Домашние животные. Какие они?!» Материал подготовлен к занятию по развитию лексико-грамматических категорий для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Программа проекта Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне». «Добрый ребенок не сваливается с неба.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Познавательно — исследовательский проект «Вулканы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 10:08
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...
Детский мастер-класс изготовления фоторамки из картона и пазлов
Необычные фоторамки своими руками можно делать из разных материалов. Один из них – пазлы. Используя обычные пазлы, можно сделать фоторамку, которая будет...