Приложение МААМ

Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?»

Ирина Соснина
Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

Введение … 3

Теоретическая часть …. 4

Практическая часть ….…. 7

Список литературы ….…. 10

Приложения…. 11

Введение

Я давно мечтала о кошке и однажды мама подарила мне котёнка. Я была этому очень рада. Мы назвали её Стефания, а ласково зовём Фаня, она из породы Британских кошек. Я не знала, как правильно ухаживать за котёнком и начала искать информацию в книгах, стала спрашивать у взрослых, смотреть по телевизору познавательные телепередачи. Так родился мой проект : «Какие они, эти кошки.

Публикация «Исследовательский проект „Какие они, эти кошки?“» размещена в разделах

Цель работы: изучить особенности поведения и повадки домашних кошек.

Задачи:

1. собрать информацию об особенностях поведения и повадках домашних кошек;

2. узнать, как правильно ухаживать за кошками;

3. создать буклет для детей «Какие они, эти кошки

Объект исследования : домашняя кошка.

Предмет иследования: особенности поведения и повадки моей кошки.

Гипотеза: если изучить особенности поведения и повадки домашней кошки, то можно научиться правильно ухаживать за ней и понимать ее.

Методы исследования : изучение познавательной литературы и информации из интернета, наблюдение, эксперимент, чтение художественной литературы, просмотр детских мультфильмов, беседа с друзьями, анкетирование, интервью с ветеринаром.

Теоретическая часть

Для начала мы решили выяснить, какие бывают кошки. Мы с мамой купили книги о кошках и узнали, что пород кошек очень много: персидская, русская голубая, сиамская, сибирская, шотландская вислоухая и др. (см. Приложение № 1)

Кроме того, мы узнали, что кошка по природе хищник и кормить ее лучше пищей, богатой белками: мясом, нежирной говядиной, курятиной, вареной рыбой. А еще кошке надо много воды. От недостатка воды кошка может заболеть.

Для того чтобы уточнить эти сведения и побольше узнать об особенностях поведения и повадках домашних кошек, мы решили обратиться за помощью к ветеринару в клинику «Панацея».

Вот что мы узнали.

1) Как часто и чем Вы советуете кормить домашних животных?

Для взрослого животного, то есть от 6 месяцев и старше, наиболее подходящий режим – кормление дважды в сутки, утром и вечером. Ветеринар порекомендовал не оставлять еду в миске на целый день, если кошка её не доедает. В случае если животное питается натуральной пищей, за день продукты могут попросту испортиться и начать отравлять каждую новую порцию еды. Если же в миске остаётся специальный кошачий корм – значит, количество корма нужно уменьшить, чтобы не перекормить свою кошку. После того, как покормили своего питомца, миску требуется чисто вымыть, можно даже совсем её убрать до вечера.

2) Как часто нужно мыть кошку и расчёсывать ей шёрстку?

Если кошка не выходит из дома, а хозяин не забывает регулярно вычесывать ее, достаточно мыть любимицу раз в три месяца.

Кошку, гуляющую во дворе, следует мыть от трех до пяти раз в год. Чаще всего купают голых кошек – летом раз в две недели, зимой раз в месяц. Специальные шампуни для мытья кошек позволяют купать их хоть каждый месяц, поддерживая шубку в идеальном состоянии, не пересушивая кожу и шерсть. Купать кошку нужно в теплой воде со специальным шампунем, после купания нужно следить, чтобы кошка не оказалась на сквозняке или холоде.

Кроме того, шерсть кошки надо регулярно расчесывать. Во время вычесывания из шерсти удаляются отмершие волоски, перхоть, грязь, улучшается кровоснабжение кожи.

Когти кошки, как и человеческие ногти постоянно растут, поэтому ей их надо постоянно точить обо что-нибудь. Если кошка не гуляет на улице, её нужно обеспечить когтеточкой. Уши кошки нужно регулярно чистить, если этого не делать, в них могут завестись ушные клещи.

3) Как понять, что кошка что-то просит или она чем-то недовольна?

Для общения кошка использует не только голос, но и мимику, и богатый язык тела. Если она пристально смотрит тебе в глаза, значит, она чего-то хочет. Если она довольна - её глаза прищурены, резко дёргает хвостом, или хлещет себя им по бокам - она чем-то не довольна, и её лучше оставить в покое. Оказывается, если кошка часто мяукает, это значит: «Я рада, что ты дома!» или «Покорми меня!». А если кошка зашипела – она рассердилась или испугалась. Когда кошка молчаливо трётся о ноги, это означает, что она нуждается во внимании и ласке.

В детском саду мы с Ириной Анатольевной составили анкету с вопросами (см. Приложение № 2) и раздали ее ребятам в группе, у которых есть кошки.

Опрошены были воспитанники подготовительной к школе группы в количестве 12 человек, все они имеют кошек. Полученные результаты представлены в виде диаграммы (см. Приложение № 3)

На вопрос: «Как вы понимаете, что она просит кушать?», многие ответили, что кошка бегает у ног и мяукает (кричит). 9 семей кормят своих питомцев 2 раза в день, остальные дают корм 3 - 4 раза в день.

У многих кошки любят есть рыбу, мясо, курицу, печень, пьют молоко, и хозяева подкармливают их сухим кормом (9 семей). В одной семье кошка - вегетарианка, у Вики кошку кормят только сухим кормом.

Играть все кошки любят мячиками, бантиками, мыльными пузырями, верёвочками, видимо они напоминают им мышиные хвостики.

На вопрос: «Моют ли они свою кошку и как часто ребята отвечали по-разному. В 1 семье моют свою кошку 1 раз в две недели, она сама лезет в воду и совсем её не боится, 3 семьи - 1 раз в месяц, 1 семья - 1 раз в 3 месяца, 2 семьи моют своих питомцев 2 раза в год, в 3 семьях моют редко (только если есть необходимость) и 2 семьи не моют совсем.

У 11 семей своей недовольство кошки показывают шипением, царапаются, кусаются и громко мяукают. Только Диана сказала, что её кошка всегда довольна, если сыта, конечно.

Таким образом, информация, полученная от ветеринара, подтвердилась. Мы увидели, что большинство семей ухаживают за своими питомцами правильно.

Практическая часть

После этого, я решила понаблюдать за своей кошкой. Фаня, когда просит кушать, начинает ходить по пятам и мяукать, если ее просьба не замечена, начинает кусать за ноги. Стефанию мы кормим 2 раза в день, а в выходные иногда и 3раза.

Для того чтобы узнать, что предпочитает Фаня из еды, я провела эксперимент: я ей давала в один день только сухой корм, а на следующий день предлагала рыбу, мясо, молочко. Моя кошка с большим удовольствием ела рыбу (сырую и отварную, мясо (предпочитает курочку, молочко, кефир или сметану. Ещё она любит грызть капустные листья, свежие огурцы, сырой картофель и дыню.

Игрушек у Фани много! Она сама может найти себе их, это мотки ниток, туалетная бумага, ёлочные шары, свой собственный хвост. Но самые любимая забава - пластиковые трубочки, с ними она может играть весь день. Конечно, есть у неё и другие игрушки: мячики, мышки-пищалки. Пока мы не купили ей свой домик, она носит свои игрушки в зубах и прячет их за штору в комнате.

Моем нашу кошечку мы не часто, по мере того как она испачкается. Фаня может залезть в цветочный горшок или испачкаться в лотке. Для этого мы с мамой купили специальный шампунь «Для кошек». Еще мы приобрели специальную щётку, чтобы ухаживать за шерстью Стефании и расчёсываем её 2-3 раза в неделю.

Если Фане что-то не нравится, она начинает подёргивать хвостом и вилять им из стороны в сторону. Когда ей страшно она прижимается к полу, уши прижимает к голове и отводит их назад, иногда у нее шерсть поднимается дыбом и она начинает фыркать и шипеть. Прищуренные и полузакрытые глаза Фани показывают усталость и недовольство, кошку в эти моменты лучше не трогать.

Самые интересные моменты из жизни Фани в момент наблюдений, я стала зарисовывать. У меня получился целый альбом «Приключения Фани». Когда я принесла его в группу, ребята тоже с удовольствием стали рисовать своих питомцев, а некоторые даже принесли фотографии, так у нас в группе получился фотоальбом «Мои пушистые друзья».

Весь собранный материал мы с мамой и Ириной Анатольевной оформили в буклет для детей «Какие они, эти кошки (см. Приложение № 4). Теперь этот буклет с удовольствием читают не только ребята из моей группы, но и воспитанники других групп.

Таким образом, в ходе исследования мы решили поставленные задачи: собрали информацию об особенностях поведения и повадках домашних кошек; узнали, как правильно ухаживать за кошками; создали буклет для детей «Какие они, эти кошки.

Гипотеза исследования подтвердилась, т. к. изучив особенности поведения и повадки домашних кошек, я научилась понимать свою кошку и правильно ухаживать за ней.

В дальнейшем мы с ребятами группы решили провести акция «Помоги бездомным кошкам»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Эти загадочные кошки» Обыкновенных кошек не существует. Каждая кошка - это тайна за семью печатями. Нашу жизнь в мире природы нельзя представить без животных.

Презентация «Групповой информационно-познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные камни» Актуальность проекта. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей.

Какие они, современные дети? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не.

Лепка из пластилина «Вот они какие — грибочки для белочки»Лепка из пластилина «Вот они какие — грибочки для белочки» Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наши грибочки, которые мы вылепили для белочки. Цель: учить детей лепить.

План проектной деятельности «Вот они какие листья расписные» План проектной деятельности в старшей группе на тему «Вот они какие листья расписные» Подготовила воспитатель старшей группы Горячева Е. В.

Познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки» Паспорт проекта Название проекта: познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки!» Название.

Презентация «Домашние животные. Какие они?!» Материал подготовлен к занятию по развитию лексико-грамматических категорий для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием.

Презентация «Мир растений: какие они?» для детей подготовительной к школе группы Презентация "Мир растений: Какие они?" для детей подготовительной к школе группы Подготовила воспитатель Подготовительной к школе группы.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Развлечение «Они такие разные, эти Деды Морозы»! Развлечение «Они такие разные, эти Деды Морозы!» Цель: формирование представлений у детей о Дедах Морозах разных стран. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 13:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соснина (УИ 349565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД