Папки-передвижки

Критерии гипперактивности

Светлана Тюлякова
Критерии гипперактивности

КРИТЕРИИ ГИППЕРАКТИВНОСТИ

(схема наблюдений за ребенком)

ДЕФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

2. Не слушает когда к нему обращаются.

3. С большим энтузиазмом борется за задание, но так и не заканчивает его.

4. Испытывает трудности в организации

5. Часто теряет вещи.

6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7. Часто бывает забывчив.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ

1. Постоянно ерзает.

Публикация «Критерии гипперактивности» размещена в разделах

2. Проявляет признаки беспокойства (барабан6ит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

4. Очень говорлив.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

1. Начинает отвечать недослушав вопроса.

2. Неспособен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

3. Плохо сосредотачивает внимание.

4. Не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами.

6. При выполнении заданий ведет себя по разному и показывает разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других нет)

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Делить работу на короткие, но частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребенка во время занятий со взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (Элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать четкие короткие инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее

12. Предоставлять ребенку возможность выбора.

13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия- нет преимущества!

---

(из кн. Пасечник Л. В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. - М. : ТЦ Сфера, 2007.- 112с. (Библиотека практического психолога) стр. 75)

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Спасибо!!!Спасибо!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕМ ДЕВОЧКАМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ЗА НАШУ РАБОТУ! [cut=Читать далее. ]ТАТЬЯНЕ ДЕДЛОВСКОЙСВЕТЛАНЕ ЛОГИНОВОЙМАРИНЕ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Критерии гипперактивности
Опубликовано: 9 октября 2011 в 19:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД