Светлана Тюлякова
Критерии гипперактивности
▼ Скачать + Заказать документы
КРИТЕРИИ ГИППЕРАКТИВНОСТИ
(схема наблюдений за ребенком)
ДЕФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ
1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом борется за задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Часто бывает забывчив.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ
1. Постоянно ерзает.
Публикация «Критерии гипперактивности» размещена в разделах
2. Проявляет признаки беспокойства (барабан6ит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
4. Очень говорлив.
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
1. Начинает отвечать недослушав вопроса.
2. Неспособен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
3. Плохо сосредотачивает внимание.
4. Не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами.
6. При выполнении заданий ведет себя по разному и показывает разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других нет)
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
3. Делить работу на короткие, но частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий со взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (Элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать четкие короткие инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия- нет преимущества!
---
(из кн. Пасечник Л. В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. - М. : ТЦ Сфера, 2007.- 112с. (Библиотека практического психолога) стр. 75)