Алла Саламатина
Кризисные фазы, которые переживает семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги, как нам всем известно, работа с родителями является наиболее важной частью педагогического воздействия на ребенка. А что переживают родители имеющие детей с отклонениями в развитии дорлжен знать каждый педагог, чтобы лучше понять родителей, и правильно построить взаимоотношения с ними. Чтобы помочь им пережить эти неприятные ощущения и страх перед будущим, чтобы они полюбили своего ребенка таким каков он есть и поняли что они не одиноки в этом мире.
Публикация «Кризисные фазы, которые переживает семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии» размещена в разделах
Кризисные фазы, которые переживает семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии по Э. Шухардту.
1. Неизвестность, неопределенность – что теперь будет, как мы будем жить, что скажут родственники, что, скажут люди.
2. Имплицитные отрицания – противоречие между ДА на рациональном уровне понимания и НЕТ на уровне чувств, то есть мы понимаем, что наш ребенок больной, но нам не хочется в это верить.
3. Агрессия – озлобленность на весь мир, на всех окружающих.
4. Врачебный супермаркет или чудесные исцеления – мы верим, что нам помогут врачи или какой-нибудь целитель и наш ребенок будет нормальным.
5. Депрессия – нам никто не смог помочь, наша жизнь не имеет смысла, толку что – либо делать, все напрасно. В этом состоянии многие родители остаются на всю оставшуюся жизнь.
6. Известность и определенность – а ведь и с нашим ребенком можно жить полноценно, ну и что, что он с отклонениями в развитии, это наш ребенок и мы его любим.
7. Активизация – это наш ребенок и раз ему не суждено быть совершенно здоровым, следует строить планы как жить дальше и как помочь ему адаптироваться в этом мире.
8. Солидарность – мы не одни в этом мире с таким ребенком, у нас получается жить и развивать своего малыша, вокруг много семей имеющих больных детей, мы хотим помочь им тоже.