Папки-передвижки

Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях (3 фото)

Наталья Полишко
Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях
▼ Скачать + Заказать документы

КРОССВОРД КАК ФОРМА АКТИВИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ

НА МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

в МБДОУ детском саду № 11 МО Абинский район

Из опыта работы

Старший воспитатель Полишко Н. К.

Пояснительная записка

«Игра – путь детей к познанию мира»

А. М. Горький

Публикация «Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях» размещена в разделах

При подготовке к методическим мероприятиям, в частности к постоянно действующим семинарам, всегда встает вопрос: как сделать его интересным, как активизировать творческую деятельность воспитателей, превратив их из пассивных слушателей в активных заинтересованных участников. Существует много форм и методов активизации педагогов в методической работе. Главное, чтобы они соответствовали целям и задачам проводимого мероприятия.

В ДОУ работает постоянно действующий семинар по приобщению детей дошкольного возраста к истории, традициям, укладу жизни, праздникам и обычаям «Живой родник народной культуры». Руководителем ПДС я являюсь с 2002 года. В работе с педагогами использую разные формы обучения и закрепления полученных знаний педагогов о крае: лекции, беседы, видео и фото - просмотры, выставки познавательной и детской художественной литературы, игры, КВН, викторины, кроссворды и ребусы, домашние задания, открытые просмотры занятий и развлечений с детьми.

Одним из методов, которым я часто пользуюсь в своей практике – решение тематических кроссвордов, которые составляю сама. Ведь кроссворд - одна из самых удобных, на мой взгляд, игровых форм для повторения и относится к дидактическим играм, и предполагает определенную заранее цель. Слова, из которых составлены кроссворды, подбираю в соответствии с изучаемыми темами. Цель составления тематического кроссворда – закрепление знаний педагогов по конкретно взятой теме семинара «Живой родник народной культуры».

Задачи:

- направить деятельность педагогов на закрепление знаний в разгадывании кроссворда;

- расширять у педагогов кругозор, познавательный интерес к темам семинара, память и внимание;

- способствовать формированию интеллекта

- воспитывать желание проверить себя.

Решение кроссвордов позволяет выявить уровень знаний педагогов по данной теме, помогают приобрести устойчивый интерес к изучаемому материалу семинара по кубановедению, поэтому составляю кроссворды по каждой теме.

Хочу предложить несколько вариантов (3 из 24) кроссвордов, которые могут быть использованы коллегами в работе.

Кроссворд «Традиции и обычаи казаков»

По вертикали:

1. Кто, помимо родителей помогал готовить девочку – казачку к будущей замужней жизни?

2. На кого возлагалась главная обязанность по подготовке казачонка к службе?

3. Что, по обычаю, необходимо детям для начинания любого дела и работы?

5. Какой главный подарок приносили «на зубок» новорожденному казаку?

7. Без чего казаки не ходили в гости?

8. Какой порок в человеке казаки считали самым отвратительным?

9. Какое оружие, по обычаю, считалось за позор покупать?

10. Кто в прошлом у казака был лучшим другом, без кого невозможно было представить жизнь казака?

13. Что, для казака, хуже неволи?

По горизонтали:

4. Как называли в семье старшую дочь?

6. Какое слово произносил маленький казачонок одно из первых?

11. Кто, по обычаю казаков, кроме родителей, был уважаем и почитаем?

12. Как на Кубани казаки обращались к родителям?

14. Любимое занятие молодых казаков.

Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях

Ответы: 1. Крестная. 2. Крестный. 3. Благословение.

4. Няня. 5. Ружье. 6. Но. 7. Гостинец. 8. Обман. 9. Кинжал.

10. Конь. 11. Гость. 12. Вы. 13. Долг. 14. Стрельба.

Кроссворд «По страницам истории Кубани"

[/b]

По горизонтали:

3. Как называлось княжество и город, основанные князем Владимиром на

Таманском полуострове?

По вертикали:

1. Какая стоянка первобытных людей наиболее изученная в крае?

2.3. Самые древние растения на Кубани?

4. Как иначе называют Краснодарский край?

5. Как звали монаха, который начав русскую летопись еще в Киево – Печерском монастыре, продолжил ее на Кубани?

6. В I тысячелетии до н. э. в степях Северного Причерноземья появились народы, которые считаются нашими предками. Как они назывались?

7. Как звали казака – атамана, который привел свой отряд на Кубань и основал городки? Его именем названа одна из станиц края.

8. В Прикубанье и восточном побережье Азовского моря появились племена, составляющие кавказскую группу племен. Они были вытеснены в III – IV в. н. э. новыми кочевниками в Закубанье и позже образовалась адыгейская народность. Как звали эти племена?

9. Казачий символ, возникший в глубокой древности. Он прикрывал боковой шов штанов.

Фото №1 Кроссворды для детей КРОССВОРД КАК ФОРМА АКТИВИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА

Ответы. По горизонтали: 3. Тмутаракань.

По вертикали: 1. Ильская. 2. Самшит. 3. Тис. 4. Кубань.

5. Никон. 6. Скифы. 7. Некрасов. 8. Миоты. 9. Лампас.

Кроссворд «Искусство и ремесло на Кубани"

[/b]

По горизонтали:

1. Узоры, выполненные на ткани нитками.

2. Домашнее производство, выработка ткани из конопли, овечьей шерсти.

3. Изделие ручной работы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Применяется для украшения белья, одежды.

4. Производство изделий, выполняемые из вербы, талаша, соломы.

6. Ремесло по изготовлению посуды: кувшинов, глэчиков, блюд, горшков.

7. Способ обработки металла, при котором в результате заготовка приобретает заданные форму и размеры.

По вертикали:

5. Промысел по дереву.

Фото №2 Методические материалы для педагогов и воспитателей МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ в МБДОУ детском саду МО Абинский район Из опыта работы Старший воспитатель Полишко Н

Ответы: 1. Вышивка. 2. Ткачество. 3. Кружево. 4. Плетение. 5. Резьба.

6. Гончарство. 7. Ковка

[/h3)

Публикации по теме:

День рождения Деда Мороза (фотоотчет)День рождения Деда Мороза (фотоотчет) ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА в МБДОУ детском саду № 11 МО Абинский район (из опыта работы ДОУ) Старший воспитатель Полишко Н. К. День рождения.

Оформление музыкального зала к Новому году в технике «вытынанка»Оформление музыкального зала к Новому году в технике «вытынанка» ОФОРМЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА ДОУ К НОВОМУ ГОДУ МБДОУ детский сад № 11 МО Абинский район п. Ахтырский Старший воспитатель Полишко Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях
Опубликовано: 25 января 2015 в 20:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полишко (УИ 276222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД