Круглый стол для родителей по речевому развитию «Как слово наше отзовется»

Наталья Возмилова
Круглый стол для родителей по речевому развитию «Как слово наше отзовется»

Круглый стол для родителей по речевому развитию «Как слово наше отзовется»

Цель:

1. Создание условий для речевого развития дошкольника;

2. Формирование педагогической культуры родителей

3. Повышение роли родителей в речевом развитии ребенка

Задачи: -Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи;

- Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье

Форма проведения: встреча с элементами практикума

Участники: Воспитатель, родители.

Ход мероприятия:

Чтение стихотворения:

Когда ты хочешь молвить слово

Мой друг, подумай - не спеши

Оно бывает то, сурово,

То рождено теплом души

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет

Пока ты слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить,

Им можно лед зимой расплавить,

И камень в крошку превратить!

Оно одарит и ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

В. Солоухин

Практикум

Обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка.

Родителям предлагается выбрать из перечня факторов наиболее значимые, прокомментировать свой выбор (на столах лежат карточки с текстом).

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком

2. Общение ребенка со сверстниками

3. Строение артикуляционного аппарата

4. Речь взрослых - образец

5. Разитие мелкой моторики рук

6. Чтение детям художественной литературы

7. Игра ребенка со взрослыми и сверстниками

Взрослым важно демонстрировать ребенку правильный образец речи, развивать фонематический слух с помощью специальных игр и упражнений.

Педагогический всеобуч

Особенности развития речи детей шестого года жизни

На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навык звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности. Ребенок имеет достаточно развитую активную роль, пользуется во время общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был. Дошкольник не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные, временные, условные, сравнительные и другие отношения.В связи с этим речь усложняется в структурном отношении: возрастает объем высказываний, используются различные типы сложных предложений.

Важным моментом в развитии речи является развитый фонематический слух, т. е. умение отличать речевые звуки (фонемы) от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова: мал - мял, рак - лак.

Активно развивается в этом возрасте и фонематическое восприятие. Дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки. Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки «с» и «ц», «с» и «ш», «ш» и «ж» и другие.

Для развития фонематического слуха и восприятия предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.

Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем зубов, состоянием прикуса и до конца пролечивайте заболевания. Наиболее активно участвует в образовании слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает (распластанный и образует желоб, кончик языка сужен и касается верхних резцов и т. п., зависит правильное произношение большинства звуков русского языка.

Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своеобразный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.

Чтобы выработать хорошую дикцию у ребенка, обеспечить четкое и благозвучное произношение, мы предлагаем вам уделить внимание играм для развития речевого дыхания и фонематического слуха. Следует, играя с ребенком, правильно произносить звуки в слове, обращая внимание малыша на правильное произношение.

Воспитатель: речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения с окружающих его взрослых (и прежде всего родителей, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Обратите внимание: ребенок уже 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее- обратиться за помощью к логопеду.

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами.

Необходимо знакомить малышей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре,но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

6. Прослушивание аудиозаписи высказываний детей.

Вопрос для обсуждения. Какие ощущения возникли у вас, когда вы узнавали голоса своих детей, слышали их речь?

Воспитатель. В процессе обучения детей правильному произношению, обогащению словаря, выработки грамотной и связной речи участвуют не только воспитатели группы, но и узкие специалисты детского сада- логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Процесс закрепления речевых навыков происходит на специальных занятиях по развитию речи, а также во время праздников, развлечений, в течение дня во всех режимных моментах.

Предлагаем вашему вниманию развлечение.

Развлекательно-игровая часть

«Наши игры»

1. Игра «Словарь вежливых слов»

Ведущий. Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников

Итак, отгадайте, вежливые слова.

- Зазеленеет старый пень,когда услышит: добрый (день!

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте!

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

- Когда бранят за шалости, мы говорим, прости (пожалуйста).

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

-И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь… (до свидания).

- Всем вам с большой любовью желаю крепкого (здоровья).

Ведущий. Скажите, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? Я думаю, что да. Игра «Взрослый-детеныш».

4. Игра «Волшебна коробочка»

Под музыку по кругу передается большая красивая коробка. Когда музыку выключают, у которого оказалась коробка, открывает ее и вынимает карточку. На ней изображение предмета, о котором нужно рассказать, а окружающие должны догадаться. Игра продолжается.

Игра «Большой-маленький», «Много-один».

Приглашаю присесть. Налить чай и продолжить наше общение.

Подведение итогов года (вручение грамот родителям)

Заключительная часть.

-Встреча родителей с логопедом

-Подведение итогов родительского собрания. Принятие решений.

Публикации по теме:

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей Подготовили и правели воспитатели: Елена Григорьевна Шиндорикова, Светлана Анатольевна Климашевич «Я ГОВОРЮ,.

Круглый стол для родителей «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Круглый стол для родителей. «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Цель: Показать эффективность дидактических.

Круглый стол для родителей и педагогов «Дисциплина. Поощрение и наказание» Я хочу поговорить о таких вещах как дисциплина и поощрение и наказание. Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К.

Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь» Воспитатель: - Здравствуйте!- ты скажешь человеку - Здравствуйте, здравствуйте – улыбнется он в ответ - Здравствуй – и наверно не пойдет.

Круглый стол для родителей «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»Круглый стол для родителей «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей Подготовили и провели воспитатели: Елена Григорьевна Шиндорикова, Светлана Анатольевна Климашевич «Я ГОВОРЮ,.

Круглый стол для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.

Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Приобщать к сотрудничеству детей.

Круглый стол «Как провести отпуск с ребенком»Круглый стол «Как провести отпуск с ребенком» Цель: предложить детям воспитанников разнообразные формы игрового взаимодействия со своими детьми во время летних каникул. 1. Выступление.

Круглый стол «Нравственное патриотическое воспитание» для родителей .

Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье».Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье». Круглый стол: "Семейная гостиная" для родителей от педагога-психолога Тема: «Моя Семья – это моё счастье». Цель: помочь родителям сформировать.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Круглый стол для родителей по речевому развитию «Как слово наше отзовется»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...