МААМ-картинки

Круглый стол для родителей «Умеете ли вы общаться со своим ребенком»

Ольга Миногина
Круглый стол для родителей «Умеете ли вы общаться со своим ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол для родителей

«Умеете ли вы общаться со своим ребенком»

«Единственная настоящая роскошь —

это роскошь человеческого общения».

Древняя мудрость.

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемой воспитания детей, поделиться друг с другом опытом воспитания детей среднего возраста; разобрать ситуации, возникающие с детьми, найти адекватные выходы; формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности.

Задачи:

1. Развить самосознание родителей;

Публикация «Круглый стол для родителей „Умеете ли вы общаться со своим ребенком“» размещена в разделах

2. Учить родителей использовать в общении с детьми «Я - высказывания».

3. Заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься.

4. Разобрать ситуации, возникающие с детьми, найти адекватные выходы.

Оборудование: мяч, клубочек, памятки для родителей, карточки.

1. Вступление. Ритуал приветствия.

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые родители. Я рада вас приветствовать, родительском собрании-тренинге. Тема нашей сегодняшней встречи «Умеете ли вы общаться со своим ребенком?

Педагог-психолог: По традиции начинаем с приветствия.

1. Приветствие. Упражнение «Клубок»

Передавая клубок по кругу, назвать свое имя и сказать несколько слов о том, с какими ожиданиями пришли на занятие.

2. Работа над понятием «общение».

Упражнение «Закончи предложение»

Педагог-психолог: Для начала давайте выясним, что для вас общение с вашим ребенком? Я начинаю предложение, а вы его продолжают, предавая, друг другу мяч:

«Общение с моим ребенком - это…»

«Я через диалог с ребенком даю ему почувствовать…»

Педагог-психолог: Общение — одна из социальных потребностей ребенка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребенка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные трудности. Следует, серьезно относятся к детским вопросам и высказываниям, не отмахиваться от них. Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях. К сожалению, можно привести немало негативных примеров, когда мы родители «гасим» детскую любознательность. Ваши дети любимы вами, интересны вам.

3. Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»

Ведущий раздает родителям карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации. Поделиться своим опытом выхода из данных ситуаций.

Ситуация 1.

Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

Не сейчас: видишь, я работаю.

• Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.

• Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.

Ситуация 2

Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

• Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!

• Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.

• Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!

Ситуация 3

Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

• Вечно ты приходишь с улицы как поросенок!

• Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Сережа, а ты)

• Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.

Ситуация 4

Встретившись с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает Вас: «Мама, папа, пойдем!» Ваша реакция?

• Ты что, не видишь, я с тетей разговариваю!

• Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают!

• Не мешай нам разговаривать.

Педагог-психолог: В данных ситуациях более эффективной и адекватной реакцией по отношению к ребенку, его поступкам, нашим общение является «Я-высказывание» в отличие от «Ты-высказывания» оно не унижает и не оскорбляет ребенка. Несмотря на кажущуюся простоту «Я-высказывания», их использование дается большинству родителей нелегко. Основные признаки «Я-высказывания» :

• Описание чувств и эмоций, испытываемых родителем в данной проблемной ситуации.

• Безоценочное краткое и конкретное (без перехода на личности, обобщений и сравнений) описание волнующей ситуации или проступка ребенка. Описание должно касаться только нежелательного поведения, но не личности в целом.

• Формулировка желательного результата.

Физминутка: «Запрещенная цифра три»

Ведущий предлагает родителям встать в круг.

Инструкция: Давайте вспомним счет, каждый из вас по очереди называет числа по счету, но при проговаривание числа три вы не должны называть цифру три и те числа, которые можно разделить на три, например: «один, два, на цифре три вы хлопаете в ладоши и присаживаетесь», следующий игрок говорит четыре, следующий пять, а затем опять хлопок и присаживаетесь.

4. Игровая ситуация «Разрешение ситуаций»

Ведущий раздает участникам карточки с различными вариантами поведения родителей (приемлемыми и неприемлемыми). Каждый участник, взяв карточку в руки, должен занять определенную позицию — приемлемые и неприемлемые высказывания. В рамках обсуждения ведущий дает название каждому высказыванию и подводит родителей к пониманию — является этот прием приемлемым для воздействия на ребенка, какие последствия они несут.

Общее содержание карточек:

«Если еще раз увижу.» (Угроза)

«Я так и знала.» (Упрек)

«Сколько раз можно вам повторять.» (Нотация)

«Кто это сделал.» (Требование к детям)

«От вас никогда ничего хорошего не дождешься.» (Отрицательная превосходящая оценка)

«Расскажите, как это было» (Выяснение мотива несправедливого отношения к сверстнику)

«Я вам сейчас расскажу, что произошло.» (Убеждение и разъяснение)

«Я думаю, вы сами попробуете понять, что произошло.» (Ориентация на самих детей)

«А вот Миша с Колей из соседнего подъезда всегда играют дружно, а вы.» (Сравнение)

«Ты что! Разве так можно говорить!» (Прямое порицание)

«Меня утомляет громкий крик!» (Убеждение и разъяснение)

«Значит, ты хочешь, чтобы игрушки убирал кто угодно, только не ты?» (Прием смены ролей)

«Ладно, ты можешь играть еще десять минут, но потом сразу надо будет, договорились» (Частичное согласие)

«Извини, пожалуйста, но я сегодня устала! Поэтому хочу тишины и прошу тебя не стучать так громко» (Предупреждение)

«Папе бы очень не понравилось то, что ты говоришь!» (Привлечение союзников)

«Мне стыдно за тебя!» «Тебе, наверное, трудно проявить терпение и выдержку!» (Выражение разочарования)

«А ну-ка закрой свой рот!» (Порицание)

5. Тест: «Какой вы родитель

Педагог-психолог: «Какой вы родитель Кому не хочется получить на этот вопрос! Именно поэтому предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми:

№ Фразы Балл(1 или 2)

1. Сколько тебе повторять? 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста! 1

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала! 1

4. И в кого ты только такой уродился! 2

5. Какие у тебя замечательные друзья 1

6. Ну, на кого ты похож (а! 2

7. Я в твои годы! 1

8. Ты моя опора и помощник (ца) 2

9. Ну что за друзья у тебя! 2

10. О чем ты только думаешь! 2

11. Какой (какая) ты у меня умница! 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька) 1

13. У всех дети как дети, а ты! 2

14. Какой (какая) ты у меня сообразительная (ый) 1

Общее количество баллов

Педагог-психолог: Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения, способствуют становлению его личности. Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимания его проблем, попытка перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

6. Основы доверительного общения.

Педагог-психолог: Помните, что дети учатся жить у жизни:

• если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

• если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

• если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

• если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

НО

• если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

• если ребенка хвалят, он учится быть благородным;

• если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

• если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

• если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Педагог-психолог: Каким же образом можно построить ваше общение с детьми в семье, чтобы отношения становились доверительными?

(Заслушивание мнений родителей)

Педагог-психолог (подводит итоги) : Вы совершенно правы! Для создания доверительных отношений с вашим ребенком необходимы :

- похвала;

- выражение радости и благодарности;

- совместные развлечения (прогулки, экскурсии, рисунки и т. д.);

- проявление уважения;

- ласка (добрые слова и прикосновения);

- похвала и порицание.

7. Обобщение.

Педагог-психолог: и самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры».

8. Игра «Связующая нить»

Участники стоят, по кругу передавал клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от собрания, что могут пожелать. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить. Ведущий обращает внимание на то, что искренность ответов и доброжелательный настрой всех сделали данную встречу интересной и познавательной.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как правильно расставаться со своим ребенком в детском саду в период адаптации» Расставание с мамой-для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходиться долго уговаривать и отвлекать. Узнайте,как.

«Развитие ребенка от 1,5 до 3 лет». Круглый стол для педагогов и родителей Круглый стол Тема: «Развитие ребенка от 1,6 до 3 лет» Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами ДОУ и родителями; привлечение.

Круглый стол для родителей «Психологическое здоровье детей» «Психологическое здоровье детей» (совместно с воспитателем группы) Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование.

Круглый стол для родителей «Создание образовательных проектов совместно с семьей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 с. Новостройка Круглый.

Круглый стол для родителей «Как научить ребенка учиться» 1. Упражнение «Ваню в школу провожать, надо нам поколдовать» Дети растут очень быстро. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим,.

Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Цель: Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Задачи: - приобщить родителей к участию.

Круглый стол «Готовность к школе»Круглый стол «Готовность к школе» Старший воспитатель Школа и детский сад – два важных звена в системе образования. И успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня.

Круглый стол с участием родителей «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье» Цель: создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении;.

Круглый стол для родителей «Мы с тобой равны!» о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста Презентация о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста на тему: «Мы с тобой-равны!» (к круглому столу для родителей) Подготовила:.

Семейные традиции. Круглый стол для родителей Круглый стол «Семейные традиции как способ гармонизации детско - родительских взаимоотношений в семье» “Счастлив тот, кто счастлив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей «Умеете ли вы общаться со своим ребенком»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 18:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для родителей «Умеете ли вы общаться со своим ребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Миногина (УИ 308572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД