Папки-передвижки

Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм»

Альбина Рысбаева
Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм»

Задачи:

- приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством малых фольклорных форм.

Публикация «Круглый стол для родителей „Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм“» размещена в разделах

Предварительная работа: анкетирование родителей.

Форма проведения : круглый стол, дисскусия.

Правила работы:

Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогом.

Взаимопомощь.

Повышение активности в обсуждениях и выступлениях по проблеме.

«Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение

детей к собственному организму, выработать умение щадить

здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха,

питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные

силы, предупреждать заболевания».

В. А. Сухомлинский

Ход:

.Добрый день мамы и папы, бабушки и дедушки, мы очень рады видеть

Вас на нашей сегодняшней встречи.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И к нам в детский сад на собранье пришёл.

Мы подрастаем, взрослеем мы здесь

И набираем естественно вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика в общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет,

Оно нас избавит от боли и бед!

Спасибо большое, что нашли немного времени и мы надеемся, что проведём его с пользой.

Здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

Для поддержания здоровья нужны простые, известные всем условия, знакомые с детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё проще – образ жизни.

Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того, чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги лишь немного поможем вам.

Немаловажное значение для укрепления здоровья и нормального развития ребенка имеет режим дня, который необходимо соблюдать на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.

С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Музыкальные, краткие, ритмичные, с несложным содержанием, в доступной стихотворной форме, русские народные потешки, прибаутки, песенки легко запоминаются детьми. Фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка.

А сейчас я предлагаю расслабиться, отдохнуть от домашних дел и забот

и просто поиграть.

Игра с родителями :

Возьмите «цветик-семицветик» оторвите лепесток, чтобы знать что же

означает быть здоровым :

родитель срывает лепесток и читает что на нё м написано:

Первый лепесток: соблюдение режима дня.

В-ль: как вы соблюдаете режим дня?

Утренняя гимнастика:

Малышы-крепыши

Вышли на площадку

Малыши-крепыши

Делают зарядку!

Раз-два,

Три-четыре.

Руки выше!

Ноги шире!

При выходе на прогулку:

1, 2, 3, 4, 5, собираемся гулять!

Одевание (раздевание) – это один из режимных моментов. Малыши не умеют и не любят одеваться (раздеваться) сами, часто отвлекаются на посторонние вещи, для этого создается эмоциональный комфорт, который способствует освоению навыков, необходимых для одевания:

Чтобы Настенька моя

Не замерзла никогда

Мы наденем шапочку,

Чтобы спрятать ушки,

У Насти на макушке.

А на шею шарфик теплый,

Очень мягкий и большой.

Ну, теперь комбинезон

Настеньки любимый.

Будешь ты как гномик,

Цветик мой, родимый.

Завяжи потуже шарф,

Будем делать снежный шар,

Я шар качу, гулять хочу.

Дневной сон для малыша необходим, но как помочь уснуть ему? Ласково, убаюкивая, читаю им потешки. Дети слушают и быстро засыпают.

Баю, баю, баюшок,

Кладу Машу на пушок …

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки….

Пробуждение:

В фольклоре присутствует весь комплекс детского массажа: поглаживание, разведение рук в стороны, помахивание кистями. Все эти упражнения используют как бодрящую гимнастику в кроватки после сна.

Потягушечки, потягушечки,

От носочков, до макушечки.

Мы потянемся, мы потянемся

Маленькими не останемся.

А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано

ложиться спать и рано вставать. Это облегчит адаптацию. Перед сном обнимите своего ребёнка, поцелуйте, можете спеть колыбельную.

Это перейдёт в ритуал- ваш ребенок будет спокоен.

Сорвё м второй лепесток: культурно-гигиенические навыки.

В-ль: Какими навыками дети этого возраста должны владеть?

Что могло бы повлиять на обучение детей культурно-гигиеническим навыкам?

Чтобы вызвать положительные эмоции у малышей в процессе умывания и привлечь внимание к этому процессу читаю потешки, и они с удовольствием осваивают навыки гигиены.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл ухо,

Вытер сухо.

Или

В руки мыло мы возьмем

И водичкою польем.

Моем руки чисто, чисто.

А потом лицо умыли,

Носик тоже мы промыли.

Полотенцем вытирались,

На себя мы любовались.

Ритмичные слова вызывают у ребят радостное настроение, они с удовольствием подставляют руки под струю воды.

Кормление - очень важный момент в жизни каждого малыша. Использование потешек поможет сделать процесс еды веселым и непринужденным, детки с большим аппетитом кушают.

Умница Катенька,

Ешь кашку сладенькую,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Инсценировки игровых ситуаций:

Дидактические игры: «Купание куклы Тани»

«Водичка – водичка» и т. д.

При расчесывании волос:

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Третий лепесток: гимнастика, двигательная деятельность.

Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы (Демокрит)

В-ль: что вы могли бы предложить?

(Утренняя гимнастика, подвижные игры, дыхательная гимнастика, мини-паузы, пальчиковые игры,физкультурные минутки).

если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше.

«Берегите здоровье смолоду». Дети должны знать почему так говорят.

Обязательно проводите с детьми утреннюю гимнастику, подвижные игры.

Чтобы ребёнок охотнее откликался, проводите в игровой форме,

Сопровождая чтением: потешек, стихотворений:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём легко, как лисята.

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Четвё ртый лепесток: Закаливание детей.

В-ль: Что Вы могли бы порекомендовать? (Ответы родителей)

Одевать ребёнка по сезону.

Не кутать, не переохлождать. Ходьба босяком по солевым дорожкам,

профилактика плоскостопия: ходьба по ребристой доске, камушкам,

по массажным дорожкам.

Полоскание горла травами.

Фитонциды: чеснок, лук.

Проветривание помещения.

Сопровождая чтением: потешек, стихотворений:

Маму за руку берем,

И гулять мы с ней пойдем.

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Весеннею порой. (Повтор 2 раза.)

Буду по лесу гулять,

Буду тело закалять.

Я здоровым быть мечтаю,

Свои мускулы качаю.

Сорвё м пятый лепесток: Культура питания.

«Ешь правильно, и лекарство не надобно» — эта народная мудрость как нельзя лучше отражает то, насколько важны для растущего организма прием пищи в одно и то же время, правильно организованное сбалансированное питание.

В-ль: Так как же нужно правильно питаться? (Ответы родителей).

Обыграйте с детьми ситуации в которые дети должны хорошо усвоить:

не есть и не пить на улице, мыть руки перед едой с мылом, вернувшись с улицы, после туалета.

Посчитайте с детьми сколько раз они должны помыть руки.

Есть только мытые овощи и фрукты. Когда чихаешь или кашляешь

закрывать рот и нос платочком. Есть только из чистой посуды.

Соблюдайте режим питания, если у ребёнка плохой аппетит прочитайте

Стихотворение А. Барто «Вкусная каша». Расскажите детям что в овощах

и фруктах много витаминов А. В. С. Д, в каких продуктах они содержатся

и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать

художественное слово:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

От простуды и ангины

Помогают витамины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Шестой лепесток: Прогулки на свежем воздухе.

Наблюдайте с детьми за окружающим,

играйте в подвижные игры, чтобы прогулка приносила пользу и здоровье

вашим детям.

На прогулке:

-Жук, жук, где твой дом?

-Мой дом под кустом.

А седьмой листочек: Тёплый, доброжелательный климат в семье.

Как говорили в старину, «ребята учатся тому, что видят у себя в дому». Ведь образ жизни в семье, как правило, наследуется детьми, которые, вырастая, очень часто строят свою семью по подобию родительской.

Высказывания родителей.

В-ль: В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает и это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребёнок растёт в неблагоприятной среде он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья, и следовательно к задержке в развитии. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка.

В завершении ребё нок читает стихотворение:

Глава семьи

Хоть и мал ещё я ростом

И идёт четвёртый год,

Но зато уже так много

У меня сейчас забот.

Мне сегодня папу с мамой

Надо в парке прогулять,

Взрослым людям тоже нужно

Свежим воздухом дышать.

В зоопарк свожу их завтра,

Пусть посмотрят на зверей,

Может быть, щенка мне купят

После этого быстрей.

А ещё мы вместе сходим

В планетарий и кино,

Да и в цирке мы, пожалуй,

Уже не были давно.

На каток сводить их нужно,

В Аквапарк и Луна-парк,

Также в кукольный театр

И на выставку собак.

Развивается духовно

И физически семья.

Повезло родителям,

Что у них есть Я!

(Н. Павлинов)

Старинная пословица гласит, что дети — это цветы жизни.

Так давайте беречь наш цветущий сад и уже с самых ранних лет учить наших детей заботиться о своём здоровье! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Использование малых форм фольклора для речевого развития младших дошкольников»«Использование малых форм фольклора для речевого развития младших дошкольников» Хочу представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора». Речь –.

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр» Цель:- Систематизировать представления педагогов.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников среднего возрастаФормирование мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников среднего возраста Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических.

Использование малых фольклорных форм в процессе математического развития дошкольников Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Следовательно, одна из наиболее важных задач воспитателя.

Концепция работы «Роль малых фольклорных форм в жизни ребенка»Концепция работы «Роль малых фольклорных форм в жизни ребенка» Материал подготовила: Воспитатель МБДОУ д\с "Светлячок" Дегтярева Лариса Николаевна. В своей работе очень серьезное внимание уделяю ознакомлению.

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст) Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Старший дошкольный возраст Время проведения: 4 квартал.

Консультация для родителей «Влияние малых фольклорных форм на развитие младших дошкольников» Консультация для родителей на тему : ” Влияние малых фольклорных форм на развитие речи младших дошкольников. ” Автор: Киреева С. В., воспитатель.

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране.

Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности.

СОптимизация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни Оптимизация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Развитие человека, степень полезности его обществу во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 18:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Рысбаева (УИ 469366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД