Круглый стол: «Воспитание культуры поведения дошкольника»

Любовь Звягина
Круглый стол: «Воспитание культуры поведения дошкольника»

Цель: Привлечение вниманияродителейк вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.

Задачи:

1) Способствовать формированию у родителей ценности института семьи;

2) Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье;

Ход круглого стола:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем мероприятии «Воспитание культуры поведения дошкольника». Сегодня мы поговорим о том, как преодолеть проблемы, связанные с воспитанием ребёнка. У нас в гостях учитель начальных классов – Трунова Зоя Викторовна, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы – Отец Сергий. Я прошу вас быть активными участниками в обсуждении проблемных вопросов.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам правильно воспитывать наших детей.

Многие из вас сейчас наверное думают, а почему мы сейчас затрагиваем этот вопрос? Ведь наши дети совсем маленькие. Они только пришли в детский сад? Но к 5 – 6 годам у ребёнка уже должны быть сформированы основные правила культурного поведения, именно сейчас нужно начинать готовить детей к школе и к самостоятельной жизни.

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Антон Семенович Макаренко

Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т. к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.

(пример: жестокое обращение детей со сверстниками, с родителями, с животными)

Под термином “культура поведения” мы будем понимать совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

В содержании культуры поведениядетей можно условно выделить следующие компоненты:

культура деятельности,

культура общения,

культурно-гигиенические навыки и привычки.

Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, не слушает. Почему?

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

Первый вопрос,на который хотелось бы услышать ваши ответы:

Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

(ответы родителей)

Вопрос второй:

С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?

Родители для ребёнка –камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Родители - пример для своих детей. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. Много лет, создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения.

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.

Третий вопрос:

Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись,мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

- (Рассказ о том, как в детском саду проводится работа по воспитанию культуры поведения детей)

Прививать детям навыки культурного поведенияи хороших манер можно посредством таких методов как:

Чтение книг с ярким примером хороших манер

Общение с авторитетными для ребёнка людьми

Постоянство и настойчивость в обучении

Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье

Круг общения

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты.В детском саду мы так же используем и следующее:

Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)

Решение проблемных ситуаций

Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

Ну, и конечно же хочется уделить внимание речевому этикету.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

- Я хочу предоставить слово настоятелю Покровского храма Отцу Сергию.

(Выступление Отца Сергия)

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:

Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».

Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение,является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке.Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.Ответьте на вопросы сами себе:

Воспитан ли мой ребёнок?

Не стыдно ли за него в обществе?

Присущи ли ему чуткость, внимательность?

На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

- Я хочу предоставить слово учителю начальных классов Труновой Зое Викторовне

(Выступление учителя)

На основании семейного кодекса РФ,63 статьи:

Cемья - важнейшая ячейка общества, а родители в первую очередь обязаны воспитывать своих детей, заботиться не только об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, но и становлении ребенка, как полноправного члена этого общества.

Самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизньи здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обеспечивать возможными для них средствами заботу о ребенке, способствовать его духовному, нравственному и физическому развитию в соответствии с общепринятыми стандартами и особенностями личности ребенка.

При этом родители несут основную ответственность (нравственную и правовую) за воспитание и развитие своих детей.

На этом основании можно говорить о решающей роли родителя в воспитании, ведь главным образом, через семью наследуются детьми нравственные координаты и направленность личности. И в этом ее значение, ибо «добрая семья прибавит разума-ума», а «родительское слово мимо не молвится», - гласит народная мудрость.

Родители имеют равные права и обязаны заботиться о своих детях. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей.

Родители обязаны:

заниматься воспитанием своих детей;

заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

обеспечить получение детьми среднего общего образования;

выступать в защиту прав и интересов своих детей.

Многие родители почему-то думают, что родить ребенка и стать родителями - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом. С. Харрис

В глазах ребенка,родители выступают в нескольких ролях:

• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;

• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,

• как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств;

• как старший друг и советчик, которому можно доверять.

Обычаи жизни в семье, отношения между взрослыми, вся обстановка очень влияет на детей. Воспитание это ежечасное и ежеминутное занятие,в котором принимают участие в основном 2 человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастает их ребенок. Воспитывать вашего ребенка будут и ваш дом – пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый, ваше доброжелательное отношение к его бабушке, дедушке – Вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь. Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит,каким вырастает человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, добрым. Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам. С первых лет жизни он должен усвоить, что кроме слова «Хочу» есть слова «надо», «нельзя», «можно». Не следует злоупотреблять слишком частыми поощрениями за выполнение правил поведения, это может привести к снижению родительского авторитета.

Ведущий:«Наша встреча подходит к концу. В заключении хочу раздать Вам памятки, которые называются «10 заповедей эффективного воспитания» Надеюсь, что они помогут Вам в воспитании Ваших детей.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча оказалась для Вас полезной. До скорой встречи».

Публикации по теме:

Воспитание культуры поведения у дошкольников Публикация № 2 Опыт работы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Культура поведения дошкольников - является одним из направлений.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Ребёнок, как губка впитывает в себя всё, чему его учат. Он хочет быть самостоятельным, поэтому его не нужно сильно опекать. Если всё будут.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитание культуры поведения у детей» Какими будут наши дети в будущем? Ведь человек воспитывается с самого.

Круглый стол для родителей «Экономическое воспитание дошкольников» «Экономическое воспитание дошкольников» Цель: Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей. Познакомить родителей с особенностями.

Круглый стол с родителями «Будем помнить!» Вход детей и родителей, садимся полукругом. Музыкальный рук. Дорогие наши гости, ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной.

Круглый стол «В счастливой семье — счастливый ребенок» СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» Цель: • Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата.

Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе»Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Воспитание любви к природе» Форма работы: круглый стол Участники собрания: воспитатель,.

Родительское собрание «Воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста» План: 1. Вступительное.

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в процессе полоролевой социализации личности Последний год идет экспериментальная работа в нашем дошкольном образовательном учреждении, и снова, и снова мы переосмысливаем сущность.

Воспитание культуры поведения у старших дошкольников .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Круглый стол: «Воспитание культуры поведения дошкольника»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 17:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...