Приложение МААМ

Круглый стол: «Воспитание культуры поведения дошкольника»

Любовь Звягина
Круглый стол: «Воспитание культуры поведения дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привлечение вниманияродителейк вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.

Задачи:

1) Способствовать формированию у родителей ценности института семьи;

2) Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье;

Публикация «Круглый стол: „Воспитание культуры поведения дошкольника“» размещена в разделах

Ход круглого стола:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем мероприятии «Воспитание культуры поведения дошкольника». Сегодня мы поговорим о том, как преодолеть проблемы, связанные с воспитанием ребёнка. У нас в гостях учитель начальных классов – Трунова Зоя Викторовна, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы – Отец Сергий. Я прошу вас быть активными участниками в обсуждении проблемных вопросов.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам правильно воспитывать наших детей.

Многие из вас сейчас наверное думают, а почему мы сейчас затрагиваем этот вопрос? Ведь наши дети совсем маленькие. Они только пришли в детский сад? Но к 5 – 6 годам у ребёнка уже должны быть сформированы основные правила культурного поведения, именно сейчас нужно начинать готовить детей к школе и к самостоятельной жизни.

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Антон Семенович Макаренко

Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т. к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.

( пример: жестокое обращение детей со сверстниками, с родителями, с животными)

Под термином “культура поведения” мы будем понимать совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

В содержании культуры поведения детей можно условно выделить следующие компоненты:

культура деятельности,

культура общения,

культурно-гигиенические навыки и привычки.

Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, не слушает. Почему?

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

Первый вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы:

Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

(ответы родителей)

Вопрос второй:

С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?

Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Родители - пример для своих детей. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. Много лет, создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения.

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.

Третий вопрос:

Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

- (Рассказ о том, как в детском саду проводится работа по воспитанию культуры поведения детей)

Прививать детям навыки культурного поведения и хороших манер можно посредством таких методов как:

Чтение книг с ярким примером хороших манер

Общение с авторитетными для ребёнка людьми

Постоянство и настойчивость в обучении

Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье

Круг общения

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)

Решение проблемных ситуаций

Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

Ну, и конечно же хочется уделить внимание речевому этикету.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребё нка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

- Я хочу предоставить слово настоятелю Покровского храма Отцу Сергию.

(Выступление Отца Сергия)

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет :

Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания : «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».

Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках. Ответьте на вопросы сами себе:

Воспитан ли мой ребёнок?

Не стыдно ли за него в обществе?

Присущи ли ему чуткость, внимательность?

На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

- Я хочу предоставить слово учителю начальных классов Труновой Зое Викторовне

(Выступление учителя)

На основании семейного кодекса РФ, 63 статьи:

Cемья - важнейшая ячейка общества, а родители в первую очередь обязаны воспитывать своих детей, заботиться не только об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, но и становлении ребенка, как полноправного члена этого общества.

Самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизньи здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обеспечивать возможными для них средствами заботу о ребенке, способствовать его духовному, нравственному и физическому развитию в соответствии с общепринятыми стандартами и особенностями личности ребенка.

При этом родители несут основную ответственность (нравственную и правовую) за воспитание и развитие своих детей.

На этом основании можно говорить о решающей роли родителя в воспитании, ведь главным образом, через семью наследуются детьми нравственные координаты и направленность личности. И в этом ее значение, ибо «добрая семья прибавит разума-ума», а «родительское слово мимо не молвится», - гласит народная мудрость.

Родители имеют равные права и обязаны заботиться о своих детях. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей.

Родители обязаны:

заниматься воспитанием своих детей;

заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

обеспечить получение детьми среднего общего образования;

выступать в защиту прав и интересов своих детей.

Многие родители почему-то думают, что родить ребенка и стать родителями - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом. С. Харрис

В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях:

• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;

• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,

• как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств;

• как старший друг и советчик, которому можно доверять.

Обычаи жизни в семье, отношения между взрослыми, вся обстановка очень влияет на детей. Воспитание это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном 2 человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастает их ребенок. Воспитывать вашего ребенка будут и ваш дом – пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый, ваше доброжелательное отношение к его бабушке, дедушке – Вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь. Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастает человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, добрым. Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам. С первых лет жизни он должен усвоить, что кроме слова «Хочу» есть слова «надо», «нельзя», «можно». Не следует злоупотреблять слишком частыми поощрениями за выполнение правил поведения, это может привести к снижению родительского авторитета.

Ведущий:«Наша встреча подходит к концу. В заключении хочу раздать Вам памятки, которые называются «10 заповедей эффективного воспитания» Надеюсь, что они помогут Вам в воспитании Ваших детей.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча оказалась для Вас полезной. До скорой встречи».

Публикации по теме:

Воспитание культуры поведения у дошкольников Публикация № 2 Опыт работы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Культура поведения дошкольников - является одним из направлений.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Ребёнок, как губка впитывает в себя всё, чему его учат. Он хочет быть самостоятельным, поэтому его не нужно сильно опекать. Если всё будут.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитание культуры поведения у детей» Какими будут наши дети в будущем? Ведь человек воспитывается с самого.

Круглый стол для родителей «Экономическое воспитание дошкольников» «Экономическое воспитание дошкольников» Цель: Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей. Познакомить родителей с особенностями.

Круглый стол с родителями «Будем помнить!» Вход детей и родителей, садимся полукругом. Музыкальный рук. Дорогие наши гости, ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной.

Круглый стол «В счастливой семье — счастливый ребенок» СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» Цель: • Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата.

Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе»Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Воспитание любви к природе» Форма работы: круглый стол Участники собрания: воспитатель,.

Родительское собрание «Воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста» План: 1. Вступительное.

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в процессе полоролевой социализации личности Последний год идет экспериментальная работа в нашем дошкольном образовательном учреждении, и снова, и снова мы переосмысливаем сущность.

Воспитание культуры поведения у старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол: «Воспитание культуры поведения дошкольника»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 17:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол: «Воспитание культуры поведения дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Звягина (УИ 171344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД