Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе»

Виктория Соколенко
Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе»

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема: «Воспитание любви к природе»

Форма работы: круглый стол

Участники собрания: воспитатель, родители, дети

Оформление: Выставка книг, журналов, дидактических игр на тему «Береги живое», «Воздух, Земля, Вода»

Оборудование: глобус, проектор, в зале находятся деревья по временам года, на деревьях птицы, животные, насекомые.

Предварительная работа воспитателя: составление буклетов по экологическому воспитанию детей - памятки для родителей «Правила поведения в лесу», «Игры с детьми на природе»; Оформление выставки методической и художественной литературы по экологическому воспитанию, написание плакатов, подбор фотографий с детьми на прогулке, экскурсии, уход за комнатными растениями и т. д. Подготовка значков «Знаток природы».

Предварительная работа с детьми: Подготовка приглашений на собрание родителей (коллективная работа) в виде рисунка планеты, а вокруг планеты ручки детей, на ручка маленькая записка с приглашением на собрание; разучивание стихотворений; проведения интервью с родителями о знаниях правил поведения в лесу, по вопросам- Вы бываете в лесу на отдыхе? Разводите ли вы в лесу костер? Знаете ли вы как потушить костер? Вы никогда не забываете потушить костер после того как в отправляетесь домой?

Предварительная работа с родителями: заготовки и установление мини огорода на территории детского сада, проведение конкурса среди группы подготовка поделок из бросового материала для оформления участка. Опрос родителей знают ли они как нужно вести себя в лесу?

Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе»

Изготовление скворечников на участок детского сада.

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей; формирование единой экологически воспитывающей среды «детский сад-семья».

Задачи:

1. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

2. Выявить знания родителей об экологическом воспитании в семье.

3. Расширить сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей.

План:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Выступление детей

3. Круглый стол по теме собрания (коллективное обсуждение вопросов)

4. Подведение итогов родительского собрания.

Методы работы: беседа

Ход собрания

Звучит «Мелодия природы», пение птиц родители заходят в зал оформленный как лес, на деревьях птицы, насекомые, на полу животные. Родители обращают внимание на плакаты, читаю их, рассматривают поделки, изготовленные другими родителями, занимают свои места включается проектор, появляется слайды с их детьми, родители любуются своими детьми, то как те бережно ухаживают за растениями, насыпают корм в кормушки и т. д

Выходят дети

Держат в руках глобус предают друг рассказывают стихи, последний отдает глобус родителям на стол и уходят.

1 ребенок

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы,дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

2 ребенок

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают.

3 ребенок

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

4 ребенок

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

5 ребенок

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

6 ребенок

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

7 ребенок

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,

В котором мы с вами все вместе живем.

Давайте Добро созидать и творить

И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Воспитатель:

Вступительное слово

Здравствуйте уважаемые родители! Каждый раз, когда вы видите своих детей, ваши лица наполняются радостью, в ваших сердцах загорается гордость за своего ребенка. Я знаю, что каждый из ваш хочет, чтобы эти минуты радости ни конались никогда. Но парой наше восхищение выглядит совсем иначе, мы гордимся за манеры поведения вести себя в обществе, умение выступать, и парой не обращаем внимание на то, что пытается донести до нас ребёнок, не замечаем, как ребенок любуется красотой природы, как бережно относится к насекомым, как любуется красотой полета птиц, как весной бегут ручейки. Мы не видим этого в силу нашей занятости, в силу тог что большую часть времени ребенок проводит в детском саду. А кто как ни воспитатель различает детей по поступкам ни только к сверстникам и взрослым, но и его отношения к окружающему миру.

Поэтому мы сегодня обсудим важный вопрос «Как воспитать ребенка в любви к природе» к всему живому, что нас окружает. Ведь все что заложено все к нам вернется, доброе сея пожнем мы добро. Когда мы думаем, что ребенок поймет все сам мы ошибаемся, со временем ребенка перестает интересовать вся та красота, которая его окружает. А порой рождается даже отвращение ко всему красивому, и дети превращаются в разрушителей всего красивого и прекрасного и это даже может их забавляет. И только потом вспоминаем где мы совершили ошибку. Поэтому все образовательные учреждения начиная с детского сада, готовы вам помочь, привить эту любовь к окружающему миру.

Коллективное обсуждение вопросов

Но прежде чем научить детей любить окружающий мир очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям.

Совместно с детьми, мы попытались выяснить на сколько вам уважаемые родители интересна данная тема.

И оказалось, что вы стали активными участниками данного проекта «Воспитание любви к природе», благодаря вам был установлен мини- огород, на котором дети смогут вырастить, ухаживать, заботится, радоваться своим выращенным семенам разных культур.

Благодаря вашим стараниям вы совместно с детьми показали, как ненужные материалы можно превратить в декоративные поделки которые будут украшать наш участок.

Среди вас нашлись даже родители, которые помогли сделать скворечники и установить их на участке детского сада.

А так же вы помогли детям сделать фото репортаж «Знаток природы»

Я думаю, что вы дома обсуждали эти моменты и мне тоже интересна ваше мнение

Скажите Было ли вам интересно участвовать в нашем проекте?

Было ли для вас неожиданным, что дети проводили интервью, задавали вам вопросы о правилах поведения в лесу?

На все ли вопросы вы могли ответить?

Хотели бы вы предложить детям новые идей, для их дальнейшей работы по данной теме?

Какие места вы бы хотели посетить вместе с детьми?

Хотели бы вы провести экскурсию и в какие места бы отправились с ребенком

Мнение родителей

Это все было на этапе нашего проекта, но к сожалению, мы завершаем его.

Но чтобы «Воспитать у ребенка любовь к природе» этого недостаточно, необходимо постоянно пополнять знания детей, необходимо своими поступками показывать

Поэтому хотелось бы обсудить с вами

1. Вспомните свой самый хороший поступок?

2. Говорили ли вы при ребенке, о животных которые вызывают у вас отвращение?

Если ребенок будет слышать от в взрослого, что бездомный пес очень гадкий, а ворон к примеру, так много, что их гнезда надо разорять, то ребенок вырастит таким как его учит взрослый ведь мы, взрослые, отвечаем за любые слова, произнесённые в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ. Будьте мудрыми и добрыми! Давайте научим детей любить и уважать всё живое.

1. Как вы думаете, а в чем это любовь должна проявляется?

2. Замечали ли вы что ваш ребенок жалеет о своих поступках?

3. Обсуждаете ли погоду, природные явления?

4. Находите ли вы подходящие слова, если погода не совпадает с вашими планами?

5. Пытались ли вы придумать совместно с ребенком сказку о ком-либо, например, о насекомом, о звере, что-то доброе интересное? Если нет предлагаю попробовать ее сочинить, родители выбирают героя сказки совместно с ними идет сочинение сказки.

Делаем вывод было ли им интересно ее сочинять?

Мнение родителей.

6. Учите ли вы детей правилам поведения в лесу, умение видеть прекрасное вокруг себя?

Именно обращение к красоте, облагораживание души, переживание прекрасного снимает так называемую толстокожесть, утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчив к слову, а значит, легче поддается воспитанию. Сначала нужно учит чувствовать красоту природы, затем красоту искусства и наконец подводить детей к пониманию высшей красоты — красоты человека, его труда, его поступков и жизни. Воспитание чувств — самое трудное.

Если привести детей на полянку или в лес и сказать им: «Посмотрите, как красиво!» — вовсе не означает, что их сразу же тронет эта красота, приходится ждать годами, пока вдруг, в какой-то день, в какой-то миг, при определенном стечении обстоятельств и настроений сердце ребенка дрогнет, преисполнится счастьем. «Значит, надо ждать, верить в ребенка — и тогда он полюбит прекрасное». Сухомлинский.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру

Игра со взрослыми

Игра с мячом «Я знаю…»

Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.

Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игровые действия:

Желающие становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Поймавший мяч,говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему и т. д

Мы отправимся с вами в лес и возле каждого дерева вас будет ждать задание

Желающие родители принимают участие.

Под каждым деревом есть задания,

1. На улице вы с ребенком увидели бездомного кота ваши действия?

2. Ваш ребенок принес раненную птицу домой ваше действия?

3. Наложи повязку на лапку зайчику.

4. Вспомни стихотворение о природе

5. Почему божью коровку не едят птицы?

6. Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками?

7. У всех насекомых шесть ног, а у этого восемь ног и еще восемь глаз?

Рефлексия

Дорогие и уважаемые, родители! Было очень приятно встретиться с вами.

Понравилось ли вам наше обсуждение?

А мне хотелось бы вам вручить памятки, советы для родителей по экологическому воспитанию детей.

Если ребёнок проявляет по отношению к животным жестокость: прочитайте ему книги о природе В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина.

2. Заведите дома животное и вместе ухаживайте за ним.

3. Вместе с ребёнком оказывайте помощь животным на улице.

4. Подкармливайте птиц.

5. Если ребёнок проявляет по отношению к животным равнодушие: Вырастите дома комнатное растение, например, в подарок бабушке и зарисуйте его.

7. Приобретите игрушку – образ животного и обыграйте.

8. Замечайте всё интересное в природе и приобщайте ребёнка к своим наблюдениям.

1. Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Планомерная работа по экологическому воспитанию должна проводится как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семье.

2. Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой.

3. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ!

4. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

5. Не повреждай кору деревьев!

6. Не рви в лесу, на лугу цветов.

7. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

8. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

9. Не разоряй муравейники.

10. Береги лягушек, жаб и их головастиков.

11. Не подходи близко к гнездам птиц.

12. Не разоряй птичьи гнезда.

13. Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора.

14. Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

Вручение грамот участников конкурса поделок из бросового материала, награждение благодарственными письмами за активное участие в жизни группы.

Публикации по теме:

Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста». К. Д. Ушинский был убеждён в том, что тот ребёнок несчастен, который вырос, не.

Игра-путешествие совместно с родителями «Воспитание любви к природе» в подготовительной группе «А» Время проведения: декабрь Форма проведения: игра – путешествие. Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родной природе в семье» Консультация для родителей на тему: "Воспитание любви к родной природе в семье".Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались,.

Консультация для родителей на тему «Воспитание у детей любви к природе» Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей любви к природе» Автор: Шубкина О. Е. : воспитатель МБДОУ «Детский сад №34 г. Ельца.».

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется,.

Круглый стол для родителей «Экономическое воспитание дошкольников» «Экономическое воспитание дошкольников» Цель: Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей. Познакомить родителей с особенностями.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?» Роль семьи в воспитании у детей любви к природе Добрый вечер, дорогие товарищи родители! Вот я сказала добрый вечер, а это значит, что на смену вашим дневным хлопотам, заботам пришла моя.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе» .

Собрание во второй младшей группе «Воспитание любви к родной природе в семье» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание любви к родной природе в семье». Воспитатель:.

Воспитание бережного отношения любви к природе посредством изобразительной деятельности Семинар- практикум Тема: «Воспитание бережного отношения любви к природе через изобразительную деятельность» Начинать экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»
Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция...
Фотоотчёт занятия по лепке «Табурет для гостей» в младшей группе
Цель: познакомить с обобщающим понятием "мебель". Задачи: -учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету, - учить лепить табурет...
Практикум для родителей «Красивый почерк или как подготовить руку дошкольника к письму»
Детям старшего дошкольного и начального школьного возраста правописание даётся с большим трудом. Часто родителям бывает сложно понять, с какими трудностями...