Виктория Соколенко
Родительское собрание. Круглый стол «Воспитание любви к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
Тема: «Воспитание любви к природе»
Форма работы: круглый стол
Участники собрания : воспитатель, родители, дети
Оформление: Выставка книг, журналов, дидактических игр на тему «Береги живое», «Воздух, Земля, Вода»
Публикация «Родительское собрание, Круглый стол „Воспитание любви к природе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Оборудование: глобус, проектор, в зале находятся деревья по временам года, на деревьях птицы, животные, насекомые.
Предварительная работа воспитателя : составление буклетов по экологическому воспитанию детей - памятки для родителей «Правила поведения в лесу», «Игры с детьми на природе»; Оформление выставки методической и художественной литературы по экологическому воспитанию, написание плакатов, подбор фотографий с детьми на прогулке, экскурсии, уход за комнатными растениями и т. д. Подготовка значков «Знаток природы».
Предварительная работа с детьми: Подготовка приглашений на собрание родителей (коллективная работа) в виде рисунка планеты, а вокруг планеты ручки детей, на ручка маленькая записка с приглашением на собрание; разучивание стихотворений; проведения интервью с родителями о знаниях правил поведения в лесу, по вопросам- Вы бываете в лесу на отдыхе? Разводите ли вы в лесу костер? Знаете ли вы как потушить костер? Вы никогда не забываете потушить костер после того как в отправляетесь домой?
Предварительная работа с родителями : заготовки и установление мини огорода на территории детского сада, проведение конкурса среди группы подготовка поделок из бросового материала для оформления участка. Опрос родителей знают ли они как нужно вести себя в лесу?
Изготовление скворечников на участок детского сада.
Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей; формирование единой экологически воспитывающей среды «детский сад-семья».
Задачи:
1. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
2. Выявить знания родителей об экологическом воспитании в семье.
3. Расширить сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей.
План:
1. Вступительное слово воспитателя
2. Выступление детей
3. Круглый стол по теме собрания (коллективное обсуждение вопросов)
4. Подведение итогов родительского собрания.
Методы работы: беседа
Ход собрания
Звучит «Мелодия природы», пение птиц родители заходят в зал оформленный как лес, на деревьях птицы, насекомые, на полу животные. Родители обращают внимание на плакаты, читаю их, рассматривают поделки, изготовленные другими родителями, занимают свои места включается проектор, появляется слайды с их детьми, родители любуются своими детьми, то как те бережно ухаживают за растениями, насыпают корм в кормушки и т. д
Выходят дети
Держат в руках глобус предают друг рассказывают стихи, последний отдает глобус родителям на стол и уходят.
1 ребенок
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
2 ребенок
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают.
3 ребенок
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
4 ребенок
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
5 ребенок
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
6 ребенок
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
7 ребенок
Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
Воспитатель :
Вступительное слово
Здравствуйте уважаемые родители! Каждый раз, когда вы видите своих детей, ваши лица наполняются радостью, в ваших сердцах загорается гордость за своего ребенка. Я знаю, что каждый из ваш хочет, чтобы эти минуты радости ни конались никогда. Но парой наше восхищение выглядит совсем иначе, мы гордимся за манеры поведения вести себя в обществе, умение выступать, и парой не обращаем внимание на то, что пытается донести до нас ребёнок, не замечаем, как ребенок любуется красотой природы, как бережно относится к насекомым, как любуется красотой полета птиц, как весной бегут ручейки. Мы не видим этого в силу нашей занятости, в силу тог что большую часть времени ребенок проводит в детском саду. А кто как ни воспитатель различает детей по поступкам ни только к сверстникам и взрослым, но и его отношения к окружающему миру.
Поэтому мы сегодня обсудим важный вопрос «Как воспитать ребенка в любви к природе» к всему живому, что нас окружает. Ведь все что заложено все к нам вернется, доброе сея пожнем мы добро. Когда мы думаем, что ребенок поймет все сам мы ошибаемся, со временем ребенка перестает интересовать вся та красота, которая его окружает. А порой рождается даже отвращение ко всему красивому, и дети превращаются в разрушителей всего красивого и прекрасного и это даже может их забавляет. И только потом вспоминаем где мы совершили ошибку. Поэтому все образовательные учреждения начиная с детского сада, готовы вам помочь, привить эту любовь к окружающему миру.
Коллективное обсуждение вопросов
Но прежде чем научить детей любить окружающий мир очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям.
Совместно с детьми, мы попытались выяснить на сколько вам уважаемые родители интересна данная тема.
И оказалось, что вы стали активными участниками данного проекта «Воспитание любви к природе», благодаря вам был установлен мини- огород, на котором дети смогут вырастить, ухаживать, заботится, радоваться своим выращенным семенам разных культур.
Благодаря вашим стараниям вы совместно с детьми показали, как ненужные материалы можно превратить в декоративные поделки которые будут украшать наш участок.
Среди вас нашлись даже родители, которые помогли сделать скворечники и установить их на участке детского сада.
А так же вы помогли детям сделать фото репортаж «Знаток природы»
Я думаю, что вы дома обсуждали эти моменты и мне тоже интересна ваше мнение
Скажите Было ли вам интересно участвовать в нашем проекте?
Было ли для вас неожиданным, что дети проводили интервью, задавали вам вопросы о правилах поведения в лесу?
На все ли вопросы вы могли ответить?
Хотели бы вы предложить детям новые идей, для их дальнейшей работы по данной теме?
Какие места вы бы хотели посетить вместе с детьми?
Хотели бы вы провести экскурсию и в какие места бы отправились с ребенком
Мнение родителей
Это все было на этапе нашего проекта, но к сожалению, мы завершаем его.
Но чтобы «Воспитать у ребенка любовь к природе» этого недостаточно, необходимо постоянно пополнять знания детей, необходимо своими поступками показывать
Поэтому хотелось бы обсудить с вами
1. Вспомните свой самый хороший поступок?
2. Говорили ли вы при ребенке, о животных которые вызывают у вас отвращение?
Если ребенок будет слышать от в взрослого, что бездомный пес очень гадкий, а ворон к примеру, так много, что их гнезда надо разорять, то ребенок вырастит таким как его учит взрослый ведь мы, взрослые, отвечаем за любые слова, произнесённые в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ. Будьте мудрыми и добрыми! Давайте научим детей любить и уважать всё живое.
1. Как вы думаете, а в чем это любовь должна проявляется?
2. Замечали ли вы что ваш ребенок жалеет о своих поступках?
3. Обсуждаете ли погоду, природные явления?
4. Находите ли вы подходящие слова, если погода не совпадает с вашими планами?
5. Пытались ли вы придумать совместно с ребенком сказку о ком-либо, например, о насекомом, о звере, что-то доброе интересное? Если нет предлагаю попробовать ее сочинить, родители выбирают героя сказки совместно с ними идет сочинение сказки.
Делаем вывод было ли им интересно ее сочинять?
Мнение родителей.
6. Учите ли вы детей правилам поведения в лесу, умение видеть прекрасное вокруг себя?
Именно обращение к красоте, облагораживание души, переживание прекрасного снимает так называемую толстокожесть, утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчив к слову, а значит, легче поддается воспитанию. Сначала нужно учит чувствовать красоту природы, затем красоту искусства и наконец подводить детей к пониманию высшей красоты — красоты человека, его труда, его поступков и жизни. Воспитание чувств — самое трудное.
Если привести детей на полянку или в лес и сказать им: «Посмотрите, как красиво!» — вовсе не означает, что их сразу же тронет эта красота, приходится ждать годами, пока вдруг, в какой-то день, в какой-то миг, при определенном стечении обстоятельств и настроений сердце ребенка дрогнет, преисполнится счастьем. «Значит, надо ждать, верить в ребенка — и тогда он полюбит прекрасное». Сухомлинский.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
Игра со взрослыми
Игра с мячом «Я знаю…»
Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.
Развивать умение объединять предметы по общему признаку.
Игровые действия:
Желающие становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему и т. д
Мы отправимся с вами в лес и возле каждого дерева вас будет ждать задание
Желающие родители принимают участие.
Под каждым деревом есть задания,
1. На улице вы с ребенком увидели бездомного кота ваши действия?
2. Ваш ребенок принес раненную птицу домой ваше действия?
3. Наложи повязку на лапку зайчику.
4. Вспомни стихотворение о природе
5. Почему божью коровку не едят птицы?
6. Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками?
7. У всех насекомых шесть ног, а у этого восемь ног и еще восемь глаз?
Рефлексия
Дорогие и уважаемые, родители! Было очень приятно встретиться с вами.
Понравилось ли вам наше обсуждение?
А мне хотелось бы вам вручить памятки, советы для родителей по экологическому воспитанию детей.
Если ребё нок проявляет по отношению к животным жестокость: прочитайте ему книги о природе В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина.
2. Заведите дома животное и вместе ухаживайте за ним.
3. Вместе с ребёнком оказывайте помощь животным на улице.
4. Подкармливайте птиц.
5. Если ребё нок проявляет по отношению к животным равнодушие: Вырастите дома комнатное растение, например, в подарок бабушке и зарисуйте его.
7. Приобретите игрушку – образ животного и обыграйте.
8. Замечайте всё интересное в природе и приобщайте ребёнка к своим наблюдениям.
1. Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Планомерная работа по экологическому воспитанию должна проводится как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семье.
2. Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой.
3. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ!
4. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
5. Не повреждай кору деревьев!
6. Не рви в лесу, на лугу цветов.
7. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.
8. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
9. Не разоряй муравейники.
10. Береги лягушек, жаб и их головастиков.
11. Не подходи близко к гнездам птиц.
12. Не разоряй птичьи гнезда.
13. Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора.
14. Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.
Вручение грамот участников конкурса поделок из бросового материала, награждение благодарственными письмами за активное участие в жизни группы.