Екатерина Вилисова
Круговорот воды в природе. «Путешествие по стране водопроводия». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Круговорот воды в природе"
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.
Количество детей: группа
Цель: создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе.
Основные задачи:
1. Сформировать понятие о круговороте воды в природе.
2. Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое посредством проведения опытов.
3. Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в группах.
Публикация «Круговорот воды в природе, „Путешествие по стране водопроводия“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование и реактивы
1. Ноутбук для просмотра фильма: ссылка на фильм
"Спроси у Альберта. Круговорот воды в природе"[/url]
2. Карточки - схемы на каждого ребенка для рефлексии.
3. Стекло (прозрачное, сухое горючее, железная ванночка с водой, чашка для проведения опыта.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о значении воды
2. Просмотр видеофильма о путешествии воды по трубам
План занятия
I часть: вводная (информационно-познавательная)- 5`
II часть: практическая (опыты, просмотр фильма)- 20`
III часть: заключительная (подведение итогов)- 5`
Занятие рассчитано на 30`
+- 5`
I часть
Загадка:
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
(глобус)
Воспитатель:
- Ребята, а вы догадались о чем идёт речь?
- Верно! это глобус. А что такое глобус?
Глобус - это модель Земли.
- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)
- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)
- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)
- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода?
- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?
- Почему? (Дети объясняют)
- А что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем вода нужна растениям?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода?
(Дети объясняют, делают выводы)
- А как получают воду? (постановка задачи урока)
Сегодня мы с Вами и узнаем как путешествует вода и что помогает ей не заканчиваться.
II часть
- Просмотр фильма.
Беседа о просмотренном:
- Ребята,Альберт начал путешествие к источнику воды из своего дома.
- Оказывается вода поступает к нам из очистных сооружений. Зачем они нужны?
-Для того, чтобы вода снова стала чистой.
- Верно! После чистки вода вновь пригодна к использованию. Вода в эти сооружения стекается из канализации и подземных вод. А откуда вода попадает под землю?
- вода попадает под землю из рек и озер, это вода, которая проходит сквозь песок и глину.
- Молодцы! Вы очень внимательны! Что же дальше?
- Мы познакомились с обитателями воды и узнали что в ней есть микробы которые тоже чистят ее. А ещё что вода необходима обитателям озер и рек, чтобы жить.
- Хорошо. Но как же вода попадает в водоем?
- Вода испаряется от земли, потому что солнце ее греет. Она превращается в облачко и снегом или дождем выпадает обратно на землю и попадает в реки и озера, а из них опять к нам, в трубы.
- Замечательно! А зачем нам вода и куда мы её тратим?
- Мы нуждаемся в воде. Мы ее используем для приготовления пищи,стирки и уборки, для того чтобы мыться.
- Хорошо ребята. Давайте с вами разберемся с тратой воды подробнее. Итак, в день мы тратим примерно 100 л. воды, 70 литров на стирку и мытье, 5-7 литров для приготовления пищи, 2-3 литра выпиваем и около 15 литров просто смывается.
- Что же нам делать, чтобы вода сохранялась на Земле и ее запасы не истощались?
- Нужно закрывать краны за собой; Чтобы помыть посуду нужно набирать воду в раковину, тогда вода будет экономиться. Стирать белье не чаще 2 раз в неделю.
- Молодцы! Ваши утверждения совершенно верны. Но мы забыли о главном - воду необходимо держать в чистоте. Загрязнять воду нельзя, от этого может погибнуть всё живое на Земле и человек тоже.
Проведение опыта:
- Сейчас мы с вами проследим как путешествует вода.
1. Нагреваем воду пока не пойдёт испарение.
2. Ставим над паром стекло (воображаемое облако). Стекло запотевает, и можно продолжать опыт!
3. Убираем стекло от пара, но не переворачиваем а ставим под ним тарелочку. Пар со стекла превращается в капельки - это осадки в виде дождя, а если подует сильный холодный ветер, то осадки будут в виде снега.
4. В тарелочке образуется лужица. Эта вода вернется в озеро и под воздействием солнца опять начнёт испарятся и превратится в облако. Так вода совершает свои прогулки.
- Итак ребята, мы с вами сегодня выяснили, как происходит круговорот воды в природе.
III часть
- Пришло время подвести итог урока.
Перед вами карточки с изображениями круговорота воды. Расскажите о том, как путешествует вода при помощи этой схемы.
- Спасибо за работу!