Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми 2 младшей группы «Кружится беленький снежок»

Елена Кочеткова
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми 2 младшей группы «Кружится беленький снежок»

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми 2 младшей группы

«КРУЖИТЬСЯ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК»

Тема занятия «Кружиться беленький снежок»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие - рисование

Цель занятия: Учить детей создавать в рисунках образ снегопада. Формировать ритмично выполнять движения под музыку.

Задачи занятия:

1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (снегопад) .

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми 2 младшей группы „Кружится беленький снежок“» размещена в разделах

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Закреплять умение набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть после работы, осушать её о мягкую тряпочку или салфетку.

4. Развивать умение ритмично наносить мазки и пятна.

5. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту зимней природы, произведения искусства.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, музыка

Оборудование: пособие-персонаж Тучка, бумажные снежинки, прикрепленные на леску, ватные снежинки, сюжетные картины «Зима», «Снегопад». гуашь белая, салфетки, кисточки, подставки, стакан-непроливайка, цветной лист-раскраска «Город» для каждого ребенка, Мольберт с демонстрационным материалом для воспитателя.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание сюжетных картин на зимнюю тематику, чтение стихотворений о зиме, снеге. Рассматривание снежного покрытия на прогулке.

Создание игровой ситуации: Цель метода – привлечение внимания детей к совместной деятельности, через игровую мотивацию, повышение эмоциональной активности.

Воспитатель обращает внимание детей на тучку (Модель тучки подвешена на веревочках) .

- Дети, посмотрите, кто прилетел к нам в гости! Кто это?

Тучка: Я тучка непростая, а зимняя. Я Зиме помогаю, землю снегом укрываю. Полюбуйтесь, как красиво получилось.

Дети подходят к стенду с иллюстрациями на тему «Зима», «Снегопад».

Воспитатель: Как красиво зимой на участке. Пушистый снег покрыл деревья, траву, дорожки, горки. Деревья стоят белоснежные. С неба падают, кружатся, танцуют снежинки. Дети радуются, играют на снегу, катаются на санках.

Тучка: Что вам нравится в зимней природе? (дети отвечают)

Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы

Игра «Доскажи предложение»

Цель: развитие речи, обогащение словаря прилагательными, глаголами, существительными в предложном падеже.

Тучка: Поиграйте со мной в игру «Доскажи словечко». Я начну - а вы закончите. Хорошо?

- Небо зимой (какое…. (серое, синее)

- Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

- Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

- Где зимой лежит снег? (на земле, на деревьях, домах, заборах, траве)

Воспитатель поднимает тучку высоко над детьми. Дети смотрят на нее, подняв головы. Цель приё ма: профилактика нарушений осанки, зрения.

Воспитатель: Тучка с нами будет играть.

Тучка в небе заблудилась

В нашей группе появилась

И рассыпала снежинки

Словно ватные пушинки.

Вот так радость для ребят

Получился снегопад!

Воспитатель взмахивает тучкой и с неё сыпется «снежинки» (ватные пушинки, снежинки из салфеток). Дети ловят снежинки, сдувают их с ладошки.

Цель: формирование сильной воздушной струи.

Тучка: Ребята, помогите мне устроить снегопад в городе. Для этого нужно нарисовать снежинки на картинке.

Оборудование: гуашь белая, салфетки, кисточки, подставки, стакан-непроливайка, лист-раскраска «Город» для каждого ребенка, мольберт с демонстрационным материалом для воспитателя.

Показ воспитателя: Воспитатель произносит стихотворение и ритмично наносит мазки на рисунок.

Мы устроим снегопад

Пусть снежинки летят

На деревья и на крышу,

И повыше и пониже.

Позовем потом ребят

На прогулку гулять.

Воспитатель: Ребята, возьмите кисточки и повторите ритмичные движения снежинок, легко касаясь кончиком кисточки своих ладошек.

Цель: показать ритмичность движений, регулировать силу нажима.

Воспитатель: А теперь обмакните кисточку в белую краску и нарисуйте снежинки, которые летят с неба на крышу дома, на деревья, на землю, на дорожку.

- Тучка любуется, как спокойно и красиво вы рисуете. (воспитатель повторяет стихотворение)

Цель приема: поддержание игрового мотива, регуляция поведения детей.

По мере того, как дети закончат рисование, воспитатель беседует с ними:

Цель: Учить детей анализировать свою работу. Пробуждать интерес ребенка к работе сверстника.

- Полюбуйтесь своей работой. Что у вас получилось? Где лежит снег? Нужно ли еще дорисовать снежинки?

Тучка: Ребята, давайте устроим выставку ваших рисунков и полюбуемся снегопадом, который изображен на них.

Воспитатель: полюбуйтесь рисунками ребят. Что вам понравилось в них?

Цель: Воспитывать позитивное отношение к работам других ребят.

Чтобы обеспечить плавный переход от занятия к игровой деятельности, воспитатель предлагает детям ещё поиграть со снежинками, пригласить на выставку работ кукол, а затем гостей, которые зайдут в группу (например, медицинскую сестру, музыкального руководителя, родителей и др.) Такой подход позволит детям осознать важность и нужность своей деятельности, будет учить устанавливать коммуникативные связи со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми 2 младшей группы «Кружится беленький снежок»
Опубликовано: 23 января 2015 в 17:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД